Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Взрослеем с новым Lexus RX

Уверенность, пришедшая на смену былой нарочитой спортивности, собранность, четкое подчинение командам водителя – это всё о нем, о новом Lexus RX. К новому, взрослому характеру, который проявился у культового кроссовера к четвертому поколению, привыкал Юрий Тимкин.
Полная версия

Выход на орбиту

Lexus официально вышел на российский рынок всего-то полтора десятка лет назад. Но мы любили эти машины и до эры официалов, поэтому их активно ввозили по серым схемам. Лидером спроса в ту пору был RX 300 первого поколения – cимпатичный, комфортный, богато оснащенный. Во многом благодаря его успеху Lexus и решил обосноваться в России.

Время летит быстро и разительно меняет всё вокруг. Каждый новый «эр-икс» всё сильнее заострял кузовные грани, и в машине четвертого поколения не осталось даже следа от былой округлости форм. В острых углах бампера хищно прищурились фары. Встроенные в них поворотники мигают по-модному: загорающиеся светодиоды «перетекают» от центра к боковине.

Но глянешь сбоку – и уже нет самурайской агрессии. Единственная запоминающаяся деталь – окрашенные в черный цвет задние стойки, создающие эффект парящей крыши. Поэтому RX кажется более приземистым по сравнению с машиной третьего поколения, хотя высота осталась прежней. А вот в длину кузов вытянулся аж на 120 мм (до 4890 мм). BMW X5 и Mercedes-Benz GLE, которых японцы причисляют к основным конкурентам, короче будут. На мой взгляд,  с определением соперников японцы погорячились. Ведь по длине колесной базы новый RX хоть и прирос на 50 мм, но уступает даже стоящим на ступеньку ниже кроссоверам BMW X3 и Mercedes-Benz GLC. Думается, именно по этой причине в гамме RX так и не появилась семиместная версия.


ДРУЗЬЯ-СОПЕРНИКИ*

  • Audi Q7 | 249–333 л.с. | от 3 630 000 руб.
  • BMW X5 | 218–450 л.с. | от 3 330 000 руб.
  • Mercedes-Benz GLE | 204–435 л.с. | от 3 490 000 руб.
  • Volvo XC90 | 190–320 л.с. | от 3 040 000 руб.
*Цены по состоянию на 15 декабря 2015 года.

А во втором ряду – раздолье. Благодаря измененной архитектуре салона на 12 мм увеличился запас пространства над головой, коленям стало на 30 мм просторнее, а прирост по ширине – 41 мм. И с удобством порядок: как и прежде, пассажиры могут сдвигать части дивана вперед-назад и регулировать угол наклона спинок. Однако уровень комфорта и отстраненности от окружающего мира в тех же X5 и GLE выше – там тебе и свой блок управления микроклиматом, и даже автодоводчики дверей.

Селектор автомата теперь установлен на центральном туннеле, а не на консоли, которая стала практически вертикальной и чуть повернута к водителю, что создает ощущение кокпита. Вместо странных электронных часиков – приличный стрелочный хронометр с модулем GPS. Вещь! А над передней панелью возвышается цветной дисплей, размерами напоминающий стадионное табло. При желании «телевизор» можно поделить на три рабочие зоны без какого-либо ущерба для информативности. И, что особенно важно, за графику мультимедийки японцам наконец-то можно не краснеть: карты, ярлычки и прочие символы прорисованы весьма достойно.

Качество внутренней отделки сделало по-настоящему большой шаг вперед – уже не возникает вопросов по поводу принадлежности «эр-икса» к премиум-классу. Японцы не были бы самими собой, если бы не придумали очередной технический шедевр. Я про декоративные панели, что закупаются у компании Yamaha. Процесс их изготовления впечатляет: на алюминиевый лист наклеивают слой кленового шпона, который затем прожигают лазером до основания и покрывают лаком – получается симпатичный декор с гравировкой. Хай-тек в чистом виде!


Водительское сиденье закреплено на 19 мм ниже, чем в предшественнике, а руль стоит ближе к вертикали – посадка стала более легковой, привычной большинству водителей.

Передние и задние стойки крыши сузились, что улучшило обзорность, а в богатых версиях появились камеры кругового обзора, прежде недоступные. А еще есть проектор приборов и навигатора на ветровое стекло, система мониторинга слепых зон, ассистент движения задним ходом, аудиосистема Mark Levinson с пятнадцатью динамиками.

Адаптивный круиз-контроль, системы распознавания дорожных знаков и удержания в полосе движения на нашем рынке появятся не раньше 2017 года.

Турбофаворит

Как и прежде, RX располагает тремя вариантами силовых агрегатов. Вместо базового четырехцилиндрового атмосферника объемом 2,7 л (188 л.с.) идет сопряженный с шестиступенчатым автоматом двухлитровый турбомотор, хорошо известный по кроссоверу NX 200t.

При малых нагрузках 238‑сильная «четверка» переходит на цикл Аткинсона, в котором впускные клапаны закрываются позже обычного, – японцы уверяют, что благодаря этому мотор становится экономичным, как дизель (собственно дизели японцы нам по-прежнему не предлагают).

Заявленный средний расход версии RX 200t – 7,9 л/100 км. Мне не удалось его подтвердить, поскольку ездил не в овощном темпе, – но и достигнутые 12 литров на сотню считаю адекватным результатом.


Полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой в приводе задних колес не изменилась. Японцы по-прежнему настаивают, что у «эр-икса» все колёса ведущие не ради проходимости, а для стабильности на скользком покрытии. Посему поездить по буеракам не дали – придется заниматься этим в России.

А вот извилистых дорожек на тестовом маршруте – изобилие. И на них RX 200t хорош – не то что размазня-предшественник. На электроусиленном руле появилась внятная обратная связь, крены стали заметно меньше. А плавность хода, благодаря применению активных амортизаторов, повысилась.

Вот почему главный инженер машины Такаюки Кацуда так уверенно отметал критику по поводу отсутствия пневмоподвески: дескать, прокатишься – поймешь, что в ней нет необходимости. Аргументы в пользу принудительного увеличения дорожного просвета Кацуда-сан тоже не принял: считает, что 200 мм хватит за глаза. Эх, поговорить бы с ним, посадив RX на брюхо где-нибудь в рязанской глуши.


Что не понравилось, так это тормоза. Педаль требует слишком большого усилия, что вкупе с неважной информативностью привода не позволяет точно контролировать степень замедления. У предшественника таких проблем не было.

Смена караула. RX 350 в исполнении F‑Sport оснащен модернизированным двигателем 3.5 V6 – у него иные головки блока, увеличенная (с 10,8 до 11,8) степень сжатия и комбинированный впрыск (в зависимости от режима езды топливо подается во впускной трубопровод или в камеру сгорания). Мощность выросла с 277 до 300 л.с., а крутящий момент – с 346 до 370 Н·м. А еще мотор научили переходить на цикл Аткинсона и обратно (обещают экономию до полутора литров бензина на сотню). И если прежний RX 350 шел с шестиступенчатым автоматом, то новый оснащается восьмиступенчатым, с датчиком боковых перегрузок (чтобы коробка не переключалась в поворотах).

Как едет? Ненамного шустрее двухлитрового. Секундный выигрыш в разгоне до сотни едва ли стоит переплаты в 300 000 рублей, более высокого транспортного налога и большего расхода топлива (в том же темпе у меня получилось 14 л/100 км).


А начинка хороша. Глянцевые корпуса зеркал, ячеистая радиаторная решетка и прочие цацки – это всё мелочи. Важнее то, что вместо бесформенных пуфиков здесь великолепные рельефные кресла. Унылые базовые приборы сменила стильная панель с виртуальными спидометром и тахометром. Вместо лакированных деревянных вставок на ободе руля – матовые, нескользкие. За всё это и доплатить не грех. Благо, исполнение F‑Sport предлагается и для двухлитровой машины.

Гибридный RX 450h в мои руки не попал. Бензиновый двигатель 3.5 V6 трудится вместе с двумя электромоторами – передним и задним. Емкость установленной под вторым рядом сидений никель-металлгидридной батареи не изменилась, равно как и мощность электромоторов, а отдачу «бензинки» подняли с 249 до 263 л.с., и суммарная мощность силовой установки доведена до 313 «лошадей». Это самая динамичная модификация – и только для нее предлагают шасси с активными стабилизаторами. Почему эта «активность» недоступна на остальных версиях? Кацуда-сан говорит, что мешает кардан, которого у гибрида нет.

А по какой причине Lexus не переходит на подзаряжаемые гибриды? Кацуда-сан считает, что овчинка выделки не стоит. Подзаряжаемый от розетки RX с большой батареей оказался бы дороже на 10 000 долларов и не пользовался бы спросом в странах, где нет налоговых льгот на «зеленые» машины. А на версию RX 450h в Северной Америке и Западной Европе придется 55% спроса.


В России иные расклады. По прогнозам маркетологов, гибрид RX 450h (цена от 2 990 000 рублей) предпочтет 10% клиентов. RX 350 (от 2 799 000 рублей) выберет примерно треть покупателей. А свыше половины продаж придется на RX 200t (от 2 499 000 рублей). Вот и я взял бы «двухсотый» – он дешевле, не разорит транспортным налогом и едет бодро. ПЛЮС: Ходовые качества и отделка вышли на новый уровень

МИНУС: Пока не всё оснащение доступно для россиян

Подпишитесь на «За рулем» в

Тимкин Юрий
03.02.2016
Поделиться: