Штурмуем высоты с обновленным Toyota RAV4
Для россиян RAV4 – автомобиль знаковый. Он, как опытный альпинист, карабкался вверх, покоряя рыночные вершины. Даже когда лавина кризиса накрыла пик Финансовое Благополучие, RAV4 остался лидером в своем сегменте. И это при том, что основных конкурентов (Volkswagen Tiguan и Mazda CX‑5) собирают в России, а «рафик» ввозили из Японии. И вот следующий важный шаг: в модернизацию завода Toyota под Петербургом инвестировали 5,9 миллиарда рублей, увеличив производственные мощности с 50 тысяч до 100 тысяч машин в год, – сборку RAV4 в России обещают начать в 2016 году. Одновременно кроссовер претерпел легкую модернизацию. Достаточно ли этого, чтобы остаться царем горы?
Всему свое время
Тектонические изменения – процессы долгие, но сдвигают даже горы. Сколько лет понадобилось, чтобы дизайнеры убрали с передней панели часы в стиле семидесятых годов! Руль теперь обтянут кожей тонкой выделки. Появилась новая приборка с цветным 4,2‑дюймовым дисплеем. Хорош приятный пластик на передней панели и дверях. Клавиши управления навигацией и мультимедиа перекомпоновали.
Салон выглядит заметно свежее, но эргономические огрехи те же. Например, за массивной верхней частью передней панели не видно кнопок и клавиш (в частности, ведающих обогревом кресел), в поисках которых приходится отвлекаться от дороги. Кстати, RAV4 отныне гарантирует владельцу теплый прием: «греются» сиденья обоих рядов, руль, вся площадь ветрового стекла и форсунки омывателя.
Путь наверх
Ни один силовой агрегат в ходе модернизации «не пострадал» – линейка двигателей по-прежнему включает бензиновые моторы объемом 2,0 и 2,5 л и 2,2‑литровый турбодизель. Двухлитровый RAV4 можно купить в переднеприводном исполнении, и только ему положены вариатор и шестиступенчатая «механика». Топовый 180‑сильный бензиновый мотор в паре с шестиступенчатым автоматом – самый настроенческий в гамме. Чутко откликается «на педаль» и дарит бодрящее ускорение. Управляется кроссовер выверенно и собранно, да и плавность хода на относительно ровной дороге хороша. Плохо лишь, что монотонный гул шин навязчиво проникает в салон, хотя площадь шумопоглощающих покрытий в обновленной машине увеличена на 55%. Или шипованные шины Pirelli Ice Zero настолько шумны? Чтобы сделать окончательный вывод, в следующий раз поезжу на фрикционных.Финиш – горизонт
RAV4 в форм-факторе нынешнего поколения, образца 2012 года, фактически достиг предела совершенства и вполне в состоянии остаться на рыночном пике. Но и конкуренты не спят – в игру включается Hyundai Tucson, чуть позже стартанет Kia Sportage следующего поколения, в конце года на арену выйдет новый Volkswagen Tiguan. Каков обновленный RAV4 на фоне главных соперников? Ответ даст наш сравнительный тест.ЧЕТЫРЕ ФАКТА
Родоначальник кроссоверов Тойоты – концепт RAV Four (на фото) показан на автосалоне в Токио в 1989 году. Первые серийные RAV4 поступили в продажу в 1994‑м. Японцы рассчитывали продавать по 4200 машин ежемесячно, но уже в первый месяц реализовали 8000 штук. В 2012 году в Лос-Анджелесе Toyota совместно с фирмой Tesla выпустила ограниченным тиражом в 1484 штуки электрокар RAV4 EV. Дальность хода без подзарядки достигает 160 км. RAV4 – один из четырех автомобилей Toyota, принявших участие в съемках фильма «Восемь новых свиданий», вышедшего в начале 2015 года.ПЛЮС: Управляемость и плавность хода на ровном асфальте; обогрев всего и вся; удобная система кругового обзора МИНУС: Тряский на грунтовке – и шумен