Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Дешевле только секонд-хэнд: топ-10 доступных полноприводных кроссоверов с автоматом

Перед подготовкой этого материала я был уверен, что почти все машины в десятке будут китайскими. Ведь кроссоверов из Поднебесной – пруд пруди. Однако оказалось, что большинство из них выпускаются исключительно с передним приводом. С трансмиссией 4х4 можно получить лишь несколько моделей, но вот ведь незадача – они предлагаются только с механической коробкой передач. Совместить на доступном автомобиле тягу на четырех колесах и автомат производителям из Китая пока не удалось. Так что в нашу подборку попали представители Европы, Японии и Южной Кореи.
Полная версия

1. Renault Duster (2 л, 143 л.с.) – от 858 990 рублей *

Самый популярный кроссовер российского рынка. Первое время полноприводный Duster предлагался только с механической коробкой, но недавно французы предложили для этой модели автомат. Причем только для россиян – европейцам такое сочетание недоступно. Renault оценен дешевле конкурентов неспроста – его отделка скромна, да и эргономика неидеальна. Но управляется он весьма недурно, а плавность хода и вовсе выше всяких похвал. Комплиментов заслуживает и проходимость: благодаря внушительному дорожному просвету и малым свесам Duster уверенно проходит там, куда многим другим кроссоверам путь заказан.

* Здесь и далее цены приведены по состоянию на 9 февраля 2016 года

2. Suzuki SX4 Classic (1,6 л, 112 л.с.) – от 935 000 рублей

Несмотря на то, что этой модели исполнилось уже десять лет, она до сих пор неплохо выглядит – спасибо дизайну от Джорджетто Джуджаро. Легкий, компактный, экономичный SX4 Classic радует отточенной управляемостью и отличной маневренностью. На ходу нарекания могут вызвать разве что жестковатая подвеска и неважная шумоизоляция – особенно сильно голосит двигатель. А люди практичные посетуют на маленький багажник. Чтобы купить SX4 Classic за указанную выше сумму, надо быть готовым, что вам предложат машину 2014 года выпуска.

3. Suzuki Jimny (1,3 л, 85 л.с.) – от 1 039 000 рублей

Самый миниатюрный автомобиль в обзоре – его длина недотягивает до 3,7 м! В отличие от остальных моделей в подборке, Jimny не кроссовер, а заправский вседорожник. Его кузов посажен на раму, а передняя и задняя подвески представляют собой неразрезной мост – неожиданное решение для такого «малыша». Все это, а также солидный клиренс, жестко подключаемый передний мост и наличие понижающей передачи делают маленький Suzuki настоящим вездеходом, способным «в пампасах» на настоящие подвиги. На бездорожье хочется только одного – более тяговитого мотора. Не хватает тяги и на асфальте. Но еще больше печалит склонность задней оси к заносу – короткобазную машинку то и дело приходится «отлавливать». Нервный малый.

4. Suzuki Vitara (1,6 л, 117 л.с.) – от 1 229 000 рублей

Самый свежий кроссовер японской компании. В отличие от более пожилых собратьев в распоряжении Витары не древний 4-ступенчатый автомат, а более продвинутый 6-ступенчатый. Полноприводная трансмиссия AllGrip имеет три режима: Auto (задние колеса вступают в дело только при пробуксовке передних), Snow (полный привод подключен постоянно, на заднюю ось подается до половины всей тяги), Sport (то же, что и в Snow, плюс более острые реакции на акселератор). Витаровский салон отделан скромными материалами, зато предлагаются обширные возможности по индивидуализации. К примеру, дизайн стрелочных часов можно выбрать из трех вариантов.

5. Mitsubishi ASX (2 л, 150 л.с.) – от 1 229 990 рублей

Бестселлер недавнего прошлого на фоне более свежих конкурентов смотрится бледновато, хотя периодическими модернизациями общий уровень машины удается поддерживать на высоком уровне. Так, ASX больше не напрягает слабой шумоизоляцией. Да и подвеска перестала донимать стуком на неровностях. Для своих денег – вполне сбалансированный автомобиль. Кстати, за оговоренную сумму предлагаются автомобили 2014 года выпуска. Автомобили 2015 года обойдутся на 50 тыс. руб. дороже. Более свежих ASX не получить – его поставки в нашу страну прекращены и в обозримой перспективе вряд ли будут возобновлены.

6. Nissan Juke (1,6 л, 190 л.с.) – от 1 297 000 рублей

Среди попавших в подборку моделей никто и близко не стоит с Джуком по динамике. На старт с места до сотни у него уходит всего 8,4 секунды – спасибо 190-сильному турбомотору. Вот только ниссановский вариатор не шибко терпим к напористым ускорениям. Пара-тройка разгонов в пол, и трансмиссия перегревается, ограничивая допустимые обороты двигателя. Дескать, поостынь, товарищ! Изюминка модели – две многодисковые муфты в приводе задних колес. Благодаря этой особенности Juke удивительно стабилен в поворотах, да и на бездорожье не промах – особенно силен в дисциплине «диагональное вывешивание». Если левая «лапа» отрывается от земли, машина отталкивается правой, и наоборот.

7. Nissan Qashqai (2 л, 144 л.с.) – от 1 300 000 рублей

Забудьте все то, что вы до этого знали про Qashqai второго поколения! Если до недавних пор у нас продавались автомобили английской сборки, то с нынешней зимы в продаже появились машины, произведенные на ниссановском заводе в Санкт-Петербурге. Они отличаются увеличенным до 200 мм дорожным просветом и измененными настройками амортизаторов, с которыми повысилась плавность хода. Как и Juke, Qashqai снабжается вариатором. Однако в отличие от младшего братца, трансмиссия у него так быстро не перегревается – сказывается более скромная отдача двигателя.

8. Kia Sportage (2 л, 150 л.с.) – от 1 319 000 рублей

Нынешней весной начнутся продажи Sportage четвертого поколения, а пока корейская компания предлагает уходящий кроссовер. Несмотря на годы, выглядит «отставник» весьма бодро – спасибо маэстро Петеру Шрайеру, разработавшему опередивший свое время дизайн. Да и по части техники Sportage не устарел. В его распоряжении шустрый 6-ступенчатый автомат и атмосферный бензиновый мотор мощностью 150 л.с. Только имейте в виду, что подвеска Kia настроена под хорошие дороги – на разбитом асфальте она вытрясет из вас душу.

9. Skoda Yeti (1,8 л, 152 л.с.) – от 1 322 000 рублей

Первый в истории чешской компании кроссовер получился на редкость удачным. Yeti заслужил высокую популярность благодаря необычному «квадратному» кузову, выверенной эргономике и отличной управляемости – повороты он проходит с азартом спорткупе. Интересной особенностью является применение 6-ступенчатого преселективного робота DSG – в нашей подборке столь продвинутой трансмиссией ни один кроссовер не располагает. И не верьте в слабую надежность этой коробки – после ряда модернизаций к ее ресурсу нет нареканий.

10. Suzuki Grand Vitara (2 л, 144 л.с.) – от 1 339 000 рублей

Grand Vitara – один из самых «пожилых» кроссоверов на рынке. Дебют этой модели состоялся в далеком 2005 году. Немалый возраст с головой выдает старомодный салон, а также закрепленное на пятой двери запасное колесо – на более свежих автомобилях-конкурентах такое решение уже не применяется. Зато у Гранда есть то, что из одноклассников может предложить только более дорогой Subaru Forester – понижающая передача, которая вкупе с неплохой геометрической проходимостью позволяет Suzuki уверенно чувствовать себя на бездорожье. Кстати, еще недавно Grand Vitara предлагалась с двумя вариантами кузова: трех- и пятидверным, но сейчас в продаже остались только более практичные пятидверки.

Фото: фирмы-производители

Подпишитесь на «За рулем» в

Тимкин Юрий
11.02.2016
Поделиться: