Новые самосвалы КАМАЗ: въезжаем в эру восьмидесятых
В Набережных Челнах презентовали новые самосвалы семейства КАМАЗ-6580. С «восьмидесятыми» познакомился Николай Мордовцев.
Полная версияКамАЗ-6580 6×4
- Длина×ширина×высота 8040×2500×3560 мм
- Снаряженная/полная масса 14 800/33 000 (до 44 000) кг
- Объем кузова 20 м³
- Нагрузка на оси: переднюю/заднюю 9/16 + 16 т
- Максимальная скорость (с ограничителем) 90 км/ч
- Топливо/объем бака ДТ/350 л
- Двигатель турбодизель Cummins ISG12, Р6, 24 клапана, 11,8 л; 305 кВт/410 л.с. при 1900 об/мин; 2100 Н·м при 1100–1400 об/мин
- Трансмиссия 6×4; М16
- Ходовая часть: подвеска – зависимая, рессорная; рулевое управление – винт-шариковая гайка, с гидроусилителем; тормоза – пневматические, барабанные, с АБС; шины – 315/80 R22,5 или 12,00 R24
Всему голова
Впервые в кабине отечественного самосвала так же комфортно и тихо, как в кабине добротного европейского грузовика. Работы дизеля практически не ощущаешь – ни по шуму, ни по вибрациям. В этом смысле новый камский самосвал можно сравнить с дизельной Газелью – но мотор-то у КАМАЗа в четыре раза больше!Интерьер кабины собран из импортных комплектующих и по тщательности отделки вполне может конкурировать с таковыми на чистопородных грузовиках Mercedes-Benz Axor. Есть возможность установить кондиционер, автономку, электростеклоподъемники. Кабину (фактически это кабина модели Axor) делают в Челнах: сваривают из импортируемых отштампованных панелей и окрашивают.
В перспективе на КамАЗе наладят производство кабины модели Actros четвертого поколения. Возможность выбора
Впервые для камского самосвала предлагают моторы уровня Евро-5 разных ценовых сегментов. Раньше КАМАЗ-6520 оснащался только двигателем КАМАЗ-740.50-360 (360 л.с., 1470 Н·м). На этом же шасси челнинская компания РИАТ создавала тяжелые самосвалы с дизелем Cummins ISL (8,9 л, 340 или 375 л.с.). А для 15-тонного КАМАЗа-65115 в лучшем случае использовали рядную «шестерку» (Cummins 6ISBe, 6,7 л, 285 или 300 л.с.) производства СП «Камминз-Кама».А теперь самосвалы КАМАЗ-6580 и тягач 5490 будут оснащаться хорошо известным дизелем Mercedes-Benz ОМ457 (11,94 л, 428 л.с., 2100 Н·м).
Второй кандидат на постоянную прописку под аксоркамазовской кабиной – новый дизель Cummins ISG12 (11,8 л, 350–500 л.с., до 2300 Н·м), который производят на заводе Foton в Пекине (там же делают газелевские моторы Cummins ISF 2.8 и ISF 3). Двигатель легкий (860 кг) и компактный. У него удобные в ремонте мокрые гильзы, топливная аппаратура common rail, а класс токсичности – от Евро-4 до Евро-6 (с SCR). Есть встроенный компрессионный моторный тормоз. Именно дизели Cummins ISG12 стояли на всех трех представленных в Набережных Челнах самосвалах. Для трехосных машин инженеры считают достаточной мощность 410 л.с. при 1900 об/мин и момент 2100 Н·м при 1100 об/мин, а четырехоснику «подпрягли» 440 л.с. и 2200 Н·м. Впервые заявлено о применении на самосвалах семейства 6580 новых дизелей КАМАЗ=750.10. Это глубоко модернизированный длинноходный мотор семейств КАМАЗ-740 50/60/70, который теперь отвечает нормам Евро-4 и Евро-5 (common rail, SCR с AdBlue, позже появится сажевый фильтр). У мотора единые на каждый ряд головки блоков (четыре клапана на цилиндр). Планируется несколько настроек мощности: 360 и 400 л.с., а позже – 440 и недосягаемые прежде 500 л.с. с предельным крутящим моментом до 2400 Н·м. Еще один дизель создается в сотрудничестве со швейцарской компанией Liebherr-International AG (ЗР, 2015, № 8). Это перспективная рядная «шестерка» КАМАЗ-910.10 (11,95 л, 130-150 мм, от 380 до 550 л.с., до 2540 Н·м). .