Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Jeep Renegade Limited против Nissan Juke Nismo RS: одного ли поля ягоды?

Способен ли новый Jeep Renegade выступить достойным конкурентом признанному фавориту Nissan Juke? Чтобы получить ответ на этот вопрос, мы протестировали топовые версии этих компактных кроссоверов на Дмитровском автополигоне.
Полная версия
Nissan Juke Nismo RS – бензиновый, 1,6 л (214 л. с.), вариатор, 1 779 000 рублей; Jeep Renegade Limited – бензиновый, 1,4 л (170 л. с.), 9‑ступенчатый автомат, 1 945 000 рублей (здесь и далее цены приведены по состоянию на 28 декабря 2015 года).

Уважаю людей, способных менять вкусы и предпочтения окружающих. Когда в 2010 году впервые показали Nissan Juke, у многих челюсть отвисла. На сыпавшиеся проклятия автор дизайна Альфонсо Альбайса невозмутимо отвечал, что именно колоритный облик Джука станет главной приманкой для покупателей. Как в воду глядел! Яркий Juke на протяжении трех лет был самой популярной моделью в сегменте, пока его не сместили более свежие соперники.

Один из них – Jeep Renegade, продажи которого начались перед новогодними праздниками. Мы взяли на тест полноприводную версию с 170‑сильным турбомотором. Когда смотришь на ценник, глаза округляются до размера джиповских: 1 945 000 рублей! Топовый Juke Nismo RS мощностью 214 л.с. дешевле – 1 779 000 рублей. Что победит – опыт или молодость? За ответом мы отправились на Дмитровский автополигон.

Подходи, не убьет

Со времен лихих девяностых марка Jeep ассоциируется с чем-то большим и брутальным в стиле «не подходи – убьет». Renegade напрочь ломает шаблон: кто испугается лупоглазую коробочку на колесах? О принадлежности «отступника» (renegade переводится с английского именно так) к славному семейству марки Jeep напоминают лишь традиционные вертикальные прорези решетки радиатора, коих должно быть непременно семь. Если с первого взгляда поверил в родство, заметишь и другие знаки – например, оттиск радиаторной решетки классического Виллиса в задних фонарях.

Интерьер версии Nismo RS: замшевая отделка, красная отстрочка и метка нулевого положения на руле. Вариатор позволяет уверенно управлять разгоном, но тяжелой работы чурается: после серии ускорений с педалью в пол он перешел в аварийный режим.

Nissan Juke Nismo RS

Спортивную модификацию Nismo RS впервые продемонстрировали в 2013 году, однако до российских покупателей она добралась спустя пару лет. В отличие от обычных Джуков, спортивная версия предлагается только в одной комплектации, весьма богатой. Привод – передний или полный. Коробки передач – шестиступенчатая механика, вариатор.  Двигатели – бензиновые:
  • 1.6 (94 л.с.), М5 – от 679 000 рублей
  • 1.6 (117 л.с.), М5 – от 829 000 рублей
  • 1.6 (117 л.с.), CVT – от 869 000 рублей
  • 1.6 (190 л.с.), М6 – от 1 107 000 рублей
  • 1.6 (190 л.с.), CVT – от 1 227 000 рублей
  • 1.6 (218 л.с.), М6 – от 1 617 000 рублей
  • 1.6 (214 л.с.), CVT – от 1 779 000 рублей
Juke уже приелся, но фирменный обвес Nismo RS дает ему вторую молодость: передний бампер со сплиттером, задний диффузор, массивный патрубок выпускной системы и алые тормозные суппорты будоражат кровь.

Красота требует жертв. Если купился на броский дизайн, будь готов к ежедневном преодолению – я про спортивные кресла Recaro с высокими и жесткими ушами боковой поддержки, которые мешают при посадке. Но если плюхнулся в обтянутый замшей и кожей ложемент, кайфуешь – словно тут и родился. Руль с отметкой нулевого положения, алюминиевые накладки на педали, вставки под углепластик, тахометр с красной подложкой – всё настраивает на серьезный лад. И только позже, освоившись, обращаешь внимание на недочеты: баранка не регулируется по вылету, кресла лишены обогрева, дисплеи грешат допотопной графикой, а климат-контроль скромный, однозонный. Да, возраст красивыми бамперами не скроешь.

Интерьер Джипа – удачная компиляция несерьезного дизайна с высоким качеством и отличной эргономикой. Позитивный настрой создают огромные крутилки климат-контроля, пухлая рукоятка для переднего пассажира и даже клякса, играющая роль красной зоны тахометра.

Затейливый дизайн, качественная отделка, богатое оснащение – таков интерьер Джипа. Девятиступенчатый автомат не отличается «скорострельностью» и мягкостью переключений. У ручного режима переключений непривычный алгоритм: для перехода наверх рычаг надо тянуть на себя.

Jeep Renegade

Мировая премьера состоялась в 2014 году, однако в России самый маленький Jeep появился лишь под занавес прошлого года. Предлагается как с передним приводом, так и с полным. За границей Renegade доступен и с дизелем, однако к нам эта версия не поставляется. Привод – передний или полный. Коробки передач – пятиступенчатая механика, шестиступенчатый робот с двумя сцеплениями, девятиступенчатый автомат. Двигатели – бензиновые:
  • 1.6 (110 л.с.), М5 – от 1 235 000 рублей
  • 1.4 (140 л.с.), Р6 – от 1 495 000 рублей
  • 1.4 (170 л.с.), А9 – от 1 945 000 рублей
  • 2.4 (184 л.с.), А9 – от 1 945 000 рублей
Передние сиденья в Джипе обычные, без ярко выраженной спортивности. Боковая поддержка уступает той, что в Ниссане, зато с посадкой нет проблем. И обогрев имеется. Электрообогреваемый руль регулируется как по высоте, так и по вылету. Да и просторнее Jeep! 

Заметно больше места и во втором ряду. Двухметровый коллега расположился там, не касаясь головой потолка, а на заднее сиденье Джука его было не заманить – и дверной проем узкий, и крыша давит. Кстати, спереди у Ниссана кожано-замшевая отделка, а сзади – скромная тканевая. Приоритеты понятны?

Антагонисты

Сто семьдесят турбосил – приличный потенциал. Но распоряжается им Renegade не лучшим образом. Оттепель позволила нам провести кое-какие замеры: разгон до сотни в этих условиях занял 9,9 с. Так себе. И эластичность не ахти. А двигатель при полностью открытом дросселе голосит так, что отбивает всякую охоту к активной езде.

Девятиступенчатый автомат ZF переключается с ленцой. Переход с первой на вторую и со второй на третью сопровождают ощутимые толчки, словно это не классический автомат с гидротрансформатором, а робот, причем не с двумя сцеплениями, а с одним. И подрулевых лепестков нет – в ручном режиме нужно работать рычагом на туннеле.

К длительной езде по тяжелому грунту Juke не приспособлен – мал клиренс, быстро перегревается трансмиссия. Вне асфальта Renegade чувствует себя очень уверенно. Если поставить шины позубастее, вообще будет вездеход!

А Juke Nismo RS рвется в бой. Его 1,6‑литровый 214‑сильный турбомотор гораздо отзывчивее к акселератору. На разгон 0–100 км/ч уходит 8,4 с. Среди компактных кроссоверов шустрее только Mini. И знаете, что забавно? Этот результат достигнут в режиме Normal, а в спортивном режиме Nissan ускоряется до сотни за 8,7 с. Думаю, что худшее время обусловлено иным алгоритмом работы вариатора Xtronic: в режиме Sport он имитирует переключение передач, активно «роняя» обороты двигателя – и теряя время.

У Nismo RS по сравнению с обычным Джуком более жесткие пружины и амортизаторы. Выносливее тормоза – вентилируемые диски не только спереди, но и сзади. Он ловко ныряет в повороты, без малейших раздумий перекладывается на дугу меньшего радиуса и почти не кренится. А как хорош легкий, но предельно информативный руль!

Jeep Renegade Limited

Renegade другой – степенный, вальяжный, отстраненный от водителя. На дуге он стоит крепко, срываясь с траектории при совсем уж откровенной провокации, но глубокие крены высокого кузова и заторможенные реакции на повороты руля отбивают охоту к активной езде. А почему крены глубоки? Правильно – потому что ход подвески больше. Лучше у «отступника» и плавность хода. Асфальтовые заплатки отдаются лишь шлепками шин, а крупные неровности Jeep проходит без намека на пробой. Nissan по кочкам едет нервознее.

Чтобы не быть голословными, мы загнали обе машины на стенд. Выяснилось, что ход задней подвески Джипа – 230 мм против ниссановских 215 мм. Сказалось ли это вне асфальта? Еще как! На бездорожье Renegade в своей стихии. Колеса цепляются за грунт до последнего, а 200‑миллиметровый клиренс позволяет переть напропалую.

Электроника способна согласовывать работу двигателя, коробки передач и системы стабилизации в зависимости от того, чтó под колесами. Предусмотрено четыре режима движения – Auto, Snow, Sand и Mud. Последним я пользовался неоднократно – зимние дожди обнажили подмосковные поля и расквасили грунтовые дорожки вокруг полигона. В режиме Mud система стабилизации отключается, а коробка дольше не переходит на следующую передачу, дозволяя мотору работать на повышенных оборотах. В колеях – то что надо! Для полной уверенности не хватает разве что металлической защиты днища – на пластиковые пыльники надежды мало.

Nissan Juke Nismo RS

Juke и по размокшему грунту едет азартно, но с 165 мм под картером двигателя не забалуешь. Причем минимальный просвет (155 мм) не спереди, как у большинства автомобилей, а сзади – под выпускной трубой.

Еще одна особенность Джука – индивидуальные муфты привода задних колес. Если одно заднее колесо окажется в воздухе, подожмется противоположная муфта – и Nissan будет отталкиваться другим колесом.

Благодаря этой особенности Juke карабкается вверх с удивительным упорством – но только по твердой поверхности. А на затяжном глинистом подъеме, который Renegade преодолел играючи безо всяких хитроумных муфт, Nissan встал, едва добравшись до середины: перегрелся вариатор…

***

Вы уже заглянули в таблицу экспертных оценок? С небольшим перевесом победил Renegade. Означает ли это, что он лучше? Вовсе нет. Он просто другой. Будь моя воля, я вовсе не выставлял бы экспертных оценок – ведь можно измерить клиренс или объем багажника, но как «оцифровать» характер?

Juke – забияка. Тесный, с эргономическими проколами. Но азартное шасси и бодрый мотор заставляют – во всяком случае, не обремененного семьей эгоиста с бензином в крови – закрыть глаза на многое. Такого Jeep не зацепит. Ведь это не полноприводный спорткар, как Juke Nismo RS, а универсальный автомобиль на все случаи жизни – для тех, кто ценит комфортную подвеску и вместительный багажник, кому приходится часто использовать детские сиденья и выбираться на пленэр. Для семейных? Пусть так. Ясно одно: эти двое воистину не пара.

Jeep Renegade – автомобиль интересный, но дорогой. Полноприводная версия оценена минимум в 1 945 000 рублей. Боюсь, Renegade станет экзотикой на наших дорогах.

Юрий Тимкин

Узкий круг

Mini Countryman

Хотите полноприводный кроссовер сегмента В мощностью свыше 150 «лошадей»? Выбор невелик. В этой нише помимо героев сегодняшнего теста только две модели Mini – Countryman  (от 1 818 000 рублей) и Paceman  (от 1 869 000 рублей). У Пейсмена кузов исключительно трехдверный (конкуренты такого не предлагают). Техническая начинка схожа. Турбомотор объемом 1,6 л выдает 184 либо 218 л.с. Оба Mini – машины сугубо асфальтовые, бездорожье для них губительно.

Mini Paceman

Подпишитесь на «За рулем» в

Тимкин Юрий
17.02.2016
Поделиться: