Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Nissan Qashqai российской и английской сборки: в чем разница?

Сборка России против cборки Великобритании: товарищеский матч кроссоверов Nissan Qashqai нашего и английского производства комментирует Вадим Никишев. Для сравнения мы прокатились на нашем Кашкае и на импортном, а потом загнали их на подъемник.
Полная версия

Теперь Nissan Qashqai второго поколения (индекс J11) собирают в России, бок о бок со старшей моделью X‑Trail. Наряду с местной пропиской Qashqai получил изменения под наши условия эксплуатации.

Для сравнения мы прокатились на нашем Кашкае и на английском, а потом загнали их на подъемник – и засыпали вопросами старшего инженера технического подразделения российского отделения фирмы Nissan Филиппа Дьякова. Никаких загадочных историй в стиле «явился мне во сне сам Карлос Гон и вещал, что надо увеличить емкость бачка для омывайки» Филипп не поведал, но теперь мы знаем, как вообще проходит процесс «русификации» машин.

Решение о доработках принимают на самом верху, с учетом затрат на реализацию идей. Обычно список изменений достаточно широк, и диктуют его наши условия эксплуатации. Когда кругом грязь, снег и плохие дороги, никто не откажется от полного привода и большого клиренса. А еще российские клиенты острее реагируют на качество пластика, ширину зазоров, на скрипы – им хочется максимум комфорта.

Филипп занимается этим делом уже второй десяток лет. Головной отдел техцентра расположен в Европе, Дьяков возглавляет российский филиал из девяти человек. Все они с высшим автомобильным образованием, с опытом работы в фирме Nissan, а начинали многие с того, что своими руками крутили гайки. Разумеется, сотрудники проходят практику и обучение в европейском центре. В их компетенции – оценка ездовых и потребительских качеств, на основании которой инженерный отдел выдает рекомендации насчет конструктивных изменений. Но работа по сбору информации куда масштабнее.

Один к одному?

– Список изменений начинает формироваться при запуске модели. В рамках процедуры Auto launch survey уже состоявшиеся и потенциальные покупатели делятся своим мнением о машине, проводятся маркетинговые опросы, мастера-приемщики дилерских центров собирают замечания. Все данные систематизируют маркетологи, а мы получаем финальную информацию. Как правило, в итоге ходовые качества заметно изменяются: если американские модели отличаются плавностью хода, но плохо рулятся, а у «европейцев» пережата подвеска, то нам приходится идти на компромисс.

Филипп уверяет, что так же было и с Кашкаем. Даже поставляемые к нам из Англии машины уже отличались от тех, что продаются в Европе, а при постановке на питерский конвейер Qashqai преобразился еще сильнее.

– Это удачное исключение из правил. Чаще возможность исправить накопленные замечания привязывается к последующему рестайлингу, которого надо ждать три-четыре года, а тут появился шанс улучшить машину буквально через год после начала продаж. На Кашкае российской сборки мы использовали передний и задний подрамники от Икс-Трейла – они крепятся через сайлент-блоки и на английскую машину не встанут, поскольку закладные элементы расположены иначе. Не знаю, почему европейцы сразу так не сделали. Мы же благодаря такому решению немного снизили уровень вибраций. Подрамник потянул за собой рычаги, полуоси – в итоге колея выросла на 20 мм спереди и на 30 мм сзади. Из-за этого пришлось изменить накладки на арки, чтобы они прикрывали колёса, – именно накладки являются верным признаком Кашкая российской сборки.

Еще в ходе доработок увеличили клиренс на 10 мм (до 200 мм). Филипп ворчит, что и раньше всё было прекрасно – на любой бордюр Qashqai влезал без проблем, поэтому-то губа переднего бампера осталась без изменений. Но раз появилась возможность козырнуть увеличенным дорожным просветом, то ею воспользовались.

На всех версиях российских Кашкаев стоит унифицированный топливный бак, его емкость 60 литров (у «британцев» объем зависит от модификации).

Усилена шумоизоляция моторного щита. Задняя подвеска на всех российских машинах многорычажная – от полузависимой на слабосильных кроссоверах отказались, чтобы не терять в комфорте и управляемости. Что до условно большей надежности балки и простоты ее обслуживания, то ниссановцы предлагают не переживать по поводу многорычажки: на нее, как и на весь автомобиль, распространяется трехлетняя гарантия.

Амортизаторы, поставляемые фирмой Tenneco, – с более комфортными настройками. А еще перекалиброван электроусилитель руля. Намотав несколько сотен километров на британской и российской версиях, подтверждаю: различия заметны! Причем мне больше по душе «европеец». Он чуть подробнее повторяет асфальтовый рельеф, зато воспринимается более собранным при активной езде и точнее реагирует на руль. Но готов признать, что большинству водителей важнее комфорт. А питерский Qashqai на разбитых дорогах мягче – даже несмотря на колёса с шинами 215/45 R19 против покрышек 215/60 R17 на английской машине. И очень жаль, что не удалось лично оценить свойства летних шин Pirelli Scorpion Verde, которыми штатно комплектуют наши Кашкаи. По словам Филиппа, они появились в процессе локализации и отлично проявили себя по сцепным свойствам и ездовому комфорту.

Тестовый заезд

А кто-то проверял, как изменения сказались на безопасности?

– Конечно! – удивляется вопросу Филипп. – Машина приподнялась, колея стала шире, клиренс вырос – должны измениться и настройки системы стабилизации, АБС. Но это прерогатива англичан, которые заканчивали работу над автомобилем, занимались финальными настройками.

Чем же тогда занимаются наши инженеры? Их задача – проводить так называемые валидационные тесты, призванные выявить жизнеспособность конструкции в конкретных условиях эксплуатации. Собирают дюжину первых машин, катают по дорогам общего пользования и по Дмитровскому автополигону. Две уходят в пробеги, наматывая по 60 тысяч километров, остальные отправляют в Англию или Японию, где свои задачи решают электронщики, специалисты по коррозии и прочие узкие специалисты. Работа над машиной не ограничивается полевыми испытаниями.

– Недавно тестировали форсунки омывателя для седана Sentra. Подбирали жиклеры, чтобы улучшить орошение ветрового стекла при низких температурах. Для экспериментов использовали аэроклиматические камеры АВТОВАЗа – там шикарное оборудование. Да и вообще сотрудничество с тольяттинцами становится всё глубже – мы проводим и совместные сравнительные тесты.

Сравнительные тесты? Как у нас, в журнале «За рулем»? Представьте себе, да! С участием нескольких моделей-конкурентов, полигонной работой и протоколами оценок. Как выяснилось, это распространенная практика, причем в России инженерам разных автомобильных компаний общаться куда проще, чем в Европе.

– Мы все, как правило, заканчивали одни и те же вузы, работаем по специальности – и так или иначе взаимодействуем друг с другом. Мы просим машину другой марки – нам дают, они просят – мы даем, но, разумеется, если модель уже вышла на рынок. До той поры все сведения – строжайший секрет. Когда мы выводили новый Qashqai, в компанию к нему взяли предшественника, а еще Hyundai ix35, Kia Sportage, Mitsubishi ASX и Volkswagen Tiguan – эти машины наши маркетологи назвали основными конкурентами – и махнули на неделю на Дмитровский автополигон, испытывать и сравнивать.

Честно говоря, я не надеялся услышать ответ, кто оказался лучшим, но Филипп не стал отмалчиваться:

– Больше всего понравились новый Qashqai и Tiguan. Volkswagen послушен водителю, там моторы классные, тягой управлять удобно, и рулевое управление, на мой взгляд, одно из лучших – но есть замечания к обзорности: зеркала маловаты, с нашими не сравнить.

А я покритиковал бы и Qashqai: нужно тщательнее настраивать ему систему климат-контроля. В автоматическом режиме при запрошенных 22 градусах голове жарко, а ногам прохладно – приходится задавать распределение потоков вручную. Но уверен, что, если статистика подтвердит мои замечания, это будет исправлено.

– Специальный отдел Total Customs Satisfaction изучает все претензии. Когда люди обращаются к дилеру с поломками, ведется сбор всех жалоб, формируется десятка самых распространенных проблем – и затем решают, что надо улучшить. Отдельно мониторят потребительские нарекания, к которым относится и ваше замечание о работе климат-контроля, – составляют свой топ‑10. Потом смотрят, насколько серьезна проблема, каких затрат потребует устранение и насколько быстро можно принять контрмеры.

Вот пример из практики эксплуатации Murano. Зафиксировали поломки раздаточной коробки, связанные с повышенной нагрузкой. Выбрали тридцать клиентов, поставили даталоггер, благословили и отправили кататься. Затем проанализировали, как муфта распределяет момент между осями, и поняли: проблема в американском софте. Программу переписали – проблема ушла.

Еще по рекомендации инженерного отдела на Кашкае этого поколения появились обогреваемое ветровое стекло и отдельная кнопка включения омывателей фар – алгоритм автоматического опрыскивания изменили, чтобы лишний раз не поливать дороги незамерзайкой. Да, бачок под нее увеличен до пяти литров, но кошелек же не безразмерный!

Что ждет Qashqai в будущем? Поскольку новое поколение успели сертифицировать до введения требований об обязательном оснащении системой экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, пока автомобиль будут продавать без нее. Но через три года придется продлевать одобрение типа транспортного средства – и тогда уже от спутникового слежения не отвертеться. Поэтому работы по оснащению Кашкая этой системой начнутся совсем скоро.

А там, глядишь, подоспеет рестайлинг – и благодаря усилиям наших инженеров российский Qashqai будет еще больше отличаться от английского. Разумеется, в лучшую сторону.

Благодарим ФК «Спартак» за помощь в организации фотосъемки.

Фото: Александр Батыру

Подпишитесь на «За рулем» в

Никишев Вадим
11.03.2016
Поделиться: