Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Голиафы: все SUV длиннее пяти метров

Пять метров – магическая отметка, водораздел. Седаны длиннее пяти метров относят к представительскому классу, с вседорожниками ситуация несколько иная – самые крупные из них именуют полноразмерными. Среди великанов есть как сравнительно демократичные модели, которые не претендуют на представительский лоск, так и по-настоящему роскошные машины, которые по мощности, уровню отделки, статусу и, конечно, цене не уступают удлиненным седанам.
Полная версия

Ford Explorer (от 2 913 000 рублей*) – 5019 мм


Пожалуй, это наиболее демократичная модель в обзоре. И размеры самые скромные (на фоне окружения), и цена не зашкаливает за три миллиона. Так, если взять машину прошлого года выпуска, можно уложиться в 2 800 000 рублей, а дорестайлинговые модификации в салонах предлагаются по цене от 2 017 000 рублей (с учетом всех скидок).

Салон Эксплорера на фоне ниже приведенных машин выглядит простовато, да и отделан не так изысканно. Но оснащение достойное. Так, передние кресла помимо подогрева и вентиляции имеют функцию массажа. К техническим изюминкам можно отнести новаторские ремни безопасности на втором ряду. При аварии они надуваются, уменьшая нагрузку на грудную клетку, шею и голову.

Покупателям предлагается два варианта 3,5-литровой бензиновой «шестерки». Базовая – атмосферная, мощностью 249 л.с. Она предоставляет хороший баланс между динамикой и экономичностью. Те, кого не смущает немалый расход топлива и транспортный налог, могут обратить внимание на 345-сильную турбоверсию Explorer Sport.


На фоне автомобилей своей ценовой категории фордовский кроссовер едет очень неплохо. У него внятная управляемость, хорошая плавность хода, достойная шумоизоляция. Но в сравнении с люкс-кроссоверами Ford бледнеет.

Вне асфальта на Эксплорере надо передвигаться осторожно. У него довольно узкая стальная защита моторного отсека, а из-под нее выходит выхлопная труба, от которой до земли всего 148 мм. Не разгуляешься.

*Здесь и далее цены приведены по состоянию на 7 апреля 2016 г.

Audi Q7 (от 3 470 000 рублей) – 5052 мм


Второе поколение флагманского кроссовера из Ингольштадта в России пользуется высоким спросом – в отличие от многих других моделей Audi продажи Q7 растут. В сравнении с предшественником новый «ку седьмой» выглядит менее тяжеловесно. Но породистость никуда не делась. Чувствуется она и в салоне – все дорого-богато. Помимо материалов отделки интерьер пленит и технической оснащенностью. В частности, жидкокристаллической панелью приборов, конфигурацию которой можно менять по своему усмотрению. Интересной дизайнерской находкой стали ребра воздуховодов, простирающиеся по всей ширине салона. На втором ряду места с запасом даже для людей баскетбольного роста и борцовской комплекции, но на третьем по-прежнему тесно.

На российском рынке модель предлагается с двумя вариантами бензиновых двигателей (2 л, 252 л.с. и 3 л, 333 л.с.) и одним дизелем (3 л, 249 л.с.), который выбирает большинство наших покупателей.


На ходу флагманский кроссовер Audi покоряет отличной шумоизоляцией – в нем тихо, словно в представительском седане. С точки зрения водителя Q7 воспринимается как спортивный снаряд, точный и быстрый, – даже не верится, что управляешь двухтонным пятиметровым кроссовером. На высоте и плавность хода: неровности асфальта доходят до салона в изрядно смягченном виде – вот она, прелесть пневмоподвески. Благодаря ей на Ауди можно увеличить дорожный просвет со стандартных 17,5 см до пиковых 23,5 см. При таком клиренсе, а также наличии постоянного полного привода автомобиль способен уверенно передвигаться по бездорожью средней руки. Главное не залезать в серьезные дебри, ведь новый Q7 так и не обзавелся межколесными блокировками и понижающей передачей.

Mercedes-Benz GLS (от 5 150 000 рублей) — 5130 мм


Самый крупный мерседесовский вседорожник вышел на российский рынок совсем недавно – первые машины доехали до дилеров в апреле. Несмотря на новое название, GLS представляет собой модернизированную версию GL. Снаружи он поменялся на уровне нюансов – с ходу можно и не разглядеть. А вот перепутать салон не получится. Вместо небольшого инсталлированного в центральную консоль экрана информационно-развлекательной системы здесь отдельно стоящий 8-дюймовый монитор. И руль теперь трехспицевый. А вот у пассажиров второго ряда все без изменений – долгожданных массажа и продольной регулировки сидений не появилось.

Моторы начального уровня – бензиновая (3 л, 333 л.с.) и дизельная (3 л, 249 л.с.) «шестерки» – хорошо известны по предшественнику. Восьмицилиндровая 4,7-литровая модификация прибавила двадцать «лошадок» – ее мощность 455 л.с. Флагманское исполнение Mercedes-AMG GLS 63 развивает 585 л.с. Кстати, топ-модификация снабжается прежним 7-ступенчатым автоматом, в то время как другие версии перешли на более современную 9-ступенчатую конструкцию.

На ходу GLS невозмутим и вальяжен – настоящий дорожный дредноут. Пневматическая подвеска входит в стандартное оснащение – даже на разбитом асфальте она дарует отменную плавность хода. Еще одним преимуществом такого шасси является возможность изменять дорожный просвет. С опционным пакетом Offroad он достигает 306 мм! Это, а также понижающая передача и блокировка центрального дифференциала делает GLS весьма серьезным вездеходом.

Lexus LX (от 4 999 000 рублей) — 5065 мм


LX570 дебютировал в далеком 2007 году, а в 2012-м пережил небольшую модернизацию. В конце прошлого года флагманский вседорожник Lexus обновился кардинально. Автомобиль получил полностью перекроенный фейс с огромным щитом радиаторной решетки. Иначе выполнена задняя стойка.

Интерьер — с иголочки. Центральное место в нем занимает гигантский (диагональ 12,3 дюйма!) цветной экран, способный транслировать разные изображения для водителя и переднего пассажира. Четырехзонный климат-контроль с 28 дефлекторами согласует работу кондиционера с обогревом и вентиляцией кресел и снабжен датчиками в задних сиденьях: не дует почем зря, если там никого нет.


Бензиновый 5,7-литровый V8 по-прежнему развивает 367 л.с. и поражает серьезным аппетитом. Но после обновления у этого мотора появилась альтернатива – 4,5-литровый восьмицилиндровый дизель мощностью 272 л.с. Динамика с ним не сильно хуже, но расход топлива на 50% ниже: в среднем 9,5 л/100 км против 14,4 л/100 км у бензиновой версии.

На ходу LX инертен и тяжеловесен – между водителем и автомобилем чувствуется разобщенность. Поклонники активной езды вряд ли оценят такое поведение. Но если вы предпочитаете спокойное вождение, то Lexus пленит потрясающей шумоизоляцией и плавностью хода. Летучий корабль! Благодаря гидропневматической подвеске водитель имеет возможность менять дорожный просвет – эта особенность ценнее вне асфальта. Вообще, на бездорожье LX чувствует себя как рыба в воде. Благодаря наличию понижающей передачи, блокировки центрального межколесного дифференциала и всевозможным ассистентам японский вседорожник способен пролезть там, куда большинству оппонентов вход заказан.

Bentley Bentayga (от 16 966 700 рублей) – 5141 мм


Первый SUV в истории марки Bentley в одночасье стал самым престижным кроссовером в мире. И самым дорогим – его базовая стоимость чуть ли не вдвое выше, чем у ближайшего преследователя. Думаете, это приговор? Ничуть не бывало! На машину обрушился шквал заказов – во избежание очереди компании пришлось в спешном порядке наращивать объемы производства.

Уровень внутренней отделки, равно как и оснащенность, впечатлит любого сибарита. Тем, кому эксклюзива и роскоши базового Bentley покажется недостаточно, адресован длинный список опций. Самая интересная позиция – часы Breitling Muliner Tourbillon ценой 150 000 евро (свыше 10 млн рублей!). От сплошного заднего дивана можно отказаться в пользу двух кресел с индивидуальными регулировками, массажем и вентиляцией.

А вот возможности выбора двигателя у потенциальных покупателей нет. Они вынуждены «довольствоваться» турбонаддувным 6,0-литровым W12, развивающим 608 л.с. Впечатляющий арсенал! И динамика соответствующая – с места до «сотни» Bentayga спуртует за 4,1 секунды, максимальная скорость составляет 301 км/ч. Суперкаровские показатели!


Из-за огромного двигателя, многочисленного оборудования и внушительного по габаритам кузова масса автомобиля превышает 2,4 тонны. Однако водитель этой тяжести не ощущает – Bentley управляется легко и непринужденно. Его шасси имеет драйверские настройки, а вот плавность хода неидеальна. Неровности пневмоподвеска «британца» не любит. Но на бездорожье Bentayga не пасует. Постоянный полный привод и неплохой клиренс (235 мм в верхнем положении кузова) позволяют смело съезжать с асфальта. Да только вряд ли кто-то будет это делать.

Nissan Patrol (от 3 900 000 рублей) – 5160 мм


Имя Patrol известно уже 65 лет. За это время сменилось шесть поколений. Первые пять были суровыми, близкими к аскезе вездеходами с передним и задним неразрезными мостами. Современный же Patrol свернул с проторенной дорожки. У него полностью независимые подвески, а рама интегрирована в кузов. Впрочем, в такой кузов можно много чего интегрировать. Исполин! Больше всего впечатляет высота, составляющая без малого два метра. В салоне невероятно просторно. Чтобы с водительского сиденья достать до правой двери, необходимо вытянуться в струнку. На втором ряду тоже лимузинный запас пространства. Не тесно и на третьем ряду. Я уж не говорю про багажник, объем которого может достигать 3170 литров. В общем, если хотите получить максимально вместительный внедорожник, присмотритесь к Патрулю – он вас сумеет удивить.

Автомобиль снабжается безальтернативным бензиновым двигателем V8. При рабочем объеме 5,6 литра он развивает 405 л.с. Заявленный расход топлива в городе составляет 20,8 л/100 км – своеобразный антирекорд. Но зато и едет этот левиафан так, что забываешь обо всем на свете. На старт с места до сотни уходит 6,6 секунды, а как «вкусно» рычит работающая на предельных оборотах «восьмерка»!


Высокая плавность хода – один из козырей Патруля. Удивляет он и отсутствием глубоких кренов в поворотах – с ними успешно борется гидравлическая система ограничений колебаний кузова. Словом, для активного вождения этот Nissan вполне подходит. Вот только рулю недостает информативности.

Вне асфальта Patrol чувствует себя уверенно. Электромагнитная муфта в приводе передних колес позволяет передвигаться в трех режимах: автоматическом (тяга двигателя перераспределяется по осям в зависимости от конкретной ситуации), 4H (постоянный полный привод), 4L (понижающая передача). На серьезном бездорожье придется кстати блокировка заднего межколесного дифференциала, который подключается отдельной кнопкой.

Cadillac Escalade (от 4 500 000 рублей) – 5179 мм


Вы удивитесь, но Escalade – самый популярный Cadillac в России. Не будь его, дела у американской марки пошли бы совсем плохо.

Внешность модели производит сильное впечатление: угловатый дизайн и внушительные размеры вызывают уважение у окружающих. А габариты растянутой модификации ESV, длина которой 5697 мм, и вовсе вгоняют в оторопь. Масса тоже впечатляет – 2739 кг. Супербизон! Это самый крупный и тяжелый официально продающийся вседорожник на нашем рынке.

Удивительно, но салон простором не поражает. Места достаточно, но от машины таких габаритов ожидаешь большего. А вот уровень оснащения и качество отделки, в отличие от предшественника, нареканий не вызывают. Солидный салон, чего уж там.


На российском рынке Escalade доступен исключительно с 409-сильным V8 рабочим объемом 6,2 л. И это своеобразный рекорд – большего литража ни один SUV не предлагает. Автомобиль весьма динамичен и при этом не огорчает слоновьим аппетитом. Ведь его двигатель в целях экономичности при малых нагрузках умеет отключать половину цилиндров.

Несмотря на грандиозные габариты и массу, а также неразрезной задний мост, в управлении Escalade спор и ненапрягающ. В городском трафике это вовсе не слон в посудной лавке. Да и на трассе он тоже ничего, хотя крены в поворотах могли бы быть и поменьше, а обратной связи на руле – побольше. Есть нарекание и к плавности хода – на неровностях трясет больше, чем хотелось бы.

Поскольку машина позиционируется как сугубо городская, производитель не стал заморачиваться на ее вездеходных качествах. Посмотрите на фото – с таким низким передним бампером вы вряд ли решитесь съехать с асфальта.

Chevrolet Tahoe (от 2 990 000 рублей) – 5181 мм


По сути это брат-близнец Cadillac Escalade. Как и полагается по иерархии, Chevrolet выглядит попроще, нежели лощеный и более дорогой родственник. К тому же он не предлагается в варианте с длинной колесной базой.

Интерьер Tahoe тоже не имеет ничего общего с Escalade. Но более простым его назвать язык не поворачивается – столь яркий и стильный салон еще поискать. Особенно интересно смотрится панель приборов с квартетом второстепенных шкал над спидометром и тахометром. А вот качество сборки неидеально: великоваты зазоры между деталями, некоторые элементы интерьера люфтят...


Tahoe снабжен тем же V8, что и Cadillac. Но если на Escalade такой мотор кажется нормальным (престиж, статус и все такое), то для Chevrolet он избыточен. Установи американцы 5,3-литровую «восьмерку», никто не стал бы жаловаться на недостаток л.с. и Нм. Зато, глядишь, удалось бы скинуть цену тысяч на сто-двести.

При движении по асфальту Tahoe напоминает родственный Escalade. Но вне его возможности Chevrolet выше. Ведь в его распоряжении есть понижающая передача, позволяющая увереннее преодолевать тяжелое бездорожье. Для полного счастья хочется избавиться от пресловутого низко висящего фартука переднего бампера. Почему бы не предложить россиянам версию Z71 (она продается в Штатах), которая идет без фартука, но с «зубастыми» шинами, дополнительной защитой двигателя и усиленной подвеской?

Range Rover LWB (от 6 812 000 рублей) – 5199 мм


Это первый автомобиль британской марки, получивший версию с удлиненной колесной базой – по сравнению с базовой моделью ее растянули на 200 мм. И это самый крупный автомобиль в истории фирмы. Операцию по удлинению английские дизайнеры отработали блестяще: с виду увеличения габаритов почти не заметно. Зато задние пассажиры еще как заметят – простор на втором ряду беспрецедентный. Традиционный диван заменен раздельными креслами с индивидуальными регулировками, памятью занимаемого положения и функцией массажа. А ведь есть еще шторки с электроприводом, роскошные деревянные откидные столики и даже холодильник, в котором перевозимые напитки будут всегда охлажденными. Но более всего впечатляет специальная подставка для ног – такую опцию не в каждом представительском седане можно встретить.


Гамма моторов широка. Два дизеля (3 л, 248 л.с. либо 4,4 л, 339 л.с.) и три бензиновых двигателя (3 л, 340 л.с., 5 л, 510 л.с. или 550 л.с.). Кстати, машины 2016 модельного года снабжаются системой «старт-стоп», позволяющей немного экономить на топливе.

Удивительное дело: за рулем совершенно не чувствуешь, что управляешь великаном. Реакции на руление быстрые и адекватные. Хорош и ездовой комфорт. Автомобилю нипочем дорожные невзгоды, с неровностями на асфальте пневматическая подвеска расправляется на ура.

Несмотря на свой лоск, Range Rover является первоклассным вездеходом. Понижающая передача, блокировки, огромные ходы подвесок. Но по-настоящему впечатляет глубина преодолеваемого брода – 0,9 м. Здесь конкурентам противопоставить нечего.

Infiniti QX80 (от 4 190 000 рублей) – 5290 мм


Пальму первенства по габаритам уверенно удерживает флагманский Infiniti. Обходя этот вседорожник по периметру, немудрено устать. Построен он на общей платформе с упомянутым выше Nissan Patrol, а большие размеры объясняются иными кузовными панелями и «пышными» бамперами. На фоне собрата выглядит QX80 солиднее и дороже. Внушают уважение и 22-дюймовые колеса, входящие в стандартное оснащение. И это своеобразный рекорд – крупнее обувки на вседорожниках не встречается (напомню, речь идет о базовых версиях).

Архитектура салона схожа с ниссановской, равно как и качество отделочных материалов. И это вряд ли можно занести в актив – все-таки от Infiniti ожидаешь большего. Премиум-бренд как-никак. Из атрибутов богатой жизни стоит упомянуть разве что два раздельных кресла на втором ряду, которые предлагаются в виде бесплатной альтернативы трехместному дивану.

Источником движения служит 5,6-литровая 405-сильная «восьмерка», наделяющая QX80 ураганной динамикой. С места до сотни Infiniti катапультируется за 6,5 секунды. Результат, заслуживающий уважения. Особенно если вспомнить, что снаряженная масса (2800 кг) этого бегемота наибольшая среди фигурирующих в этой подборке автомобилей. По сравнению с родственным Патрулем, QX80 острее реагирует на дорожную мелочовку, в нем сильнее чувствуются вибрации неподрессоренных масс – вот она, обратная сторона красивых, но тяжелых 22-дюймовых колес. Но крупные и средние неровности Infiniti проезжает с минимальной потерей в комфорте. Характер управляемости у «родственничков» схож, а вот вне асфальта возможности QX80 не такие широкие. Режимы работы полноприводной трансмиссии у него те же, а вот блокировки заднего межколесного дифференциала нет. Поэтому на серьезное бездорожье выезжать без острой необходимости не стоит.

Фото: фирмы-производители, «За рулем»


Подпишитесь на «За рулем» в

Тимкин Юрий
12.04.2016
Поделиться: