Голиафы: все SUV длиннее пяти метров

Пять метров – магическая отметка, водораздел. Седаны длиннее пяти метров относят к представительскому классу, с вседорожниками ситуация несколько иная – самые крупные из них именуют полноразмерными. Среди великанов есть как сравнительно демократичные модели, которые не претендуют на представительский лоск, так и по-настоящему роскошные машины, которые по мощности, уровню отделки, статусу и, конечно, цене не уступают удлиненным седанам.

Ford Explorer (от 2 913 000 рублей*) – 5019 мм

Ford Explorer

Пожалуй, это наиболее демократичная модель в обзоре. И размеры самые скромные (на фоне окружения), и цена не зашкаливает за три миллиона. Так, если взять машину прошлого года выпуска, можно уложиться в 2 800 000 рублей, а дорестайлинговые модификации в салонах предлагаются по цене от 2 017 000 рублей (с учетом всех скидок).

Салон Эксплорера на фоне ниже приведенных машин выглядит простовато, да и отделан не так изысканно. Но оснащение достойное. Так, передние кресла помимо подогрева и вентиляции имеют функцию массажа. К техническим изюминкам можно отнести новаторские ремни безопасности на втором ряду. При аварии они надуваются, уменьшая нагрузку на грудную клетку, шею и голову.

Покупателям предлагается два варианта 3,5-литровой бензиновой «шестерки». Базовая – атмосферная, мощностью 249 л.с. Она предоставляет хороший баланс между динамикой и экономичностью. Те, кого не смущает немалый расход топлива и транспортный налог, могут обратить внимание на 345-сильную турбоверсию Explorer Sport.

Ford Explorer

На фоне автомобилей своей ценовой категории фордовский кроссовер едет очень неплохо. У него внятная управляемость, хорошая плавность хода, достойная шумоизоляция. Но в сравнении с люкс-кроссоверами Ford бледнеет.

Вне асфальта на Эксплорере надо передвигаться осторожно. У него довольно узкая стальная защита моторного отсека, а из-под нее выходит выхлопная труба, от которой до земли всего 148 мм. Не разгуляешься.

*Здесь и далее цены приведены по состоянию на 7 апреля 2016 г.

Audi Q7 (от 3 470 000 рублей) – 5052 мм

Audi Q7

Второе поколение флагманского кроссовера из Ингольштадта в России пользуется высоким спросом – в отличие от многих других моделей Audi продажи Q7 растут. В сравнении с предшественником новый «ку седьмой» выглядит менее тяжеловесно. Но породистость никуда не делась. Чувствуется она и в салоне – все дорого-богато. Помимо материалов отделки интерьер пленит и технической оснащенностью. В частности, жидкокристаллической панелью приборов, конфигурацию которой можно менять по своему усмотрению. Интересной дизайнерской находкой стали ребра воздуховодов, простирающиеся по всей ширине салона. На втором ряду места с запасом даже для людей баскетбольного роста и борцовской комплекции, но на третьем по-прежнему тесно.

На российском рынке модель предлагается с двумя вариантами бензиновых двигателей (2 л, 252 л.с. и 3 л, 333 л.с.) и одним дизелем (3 л, 249 л.с.), который выбирает большинство наших покупателей.

Audi Q7

На ходу флагманский кроссовер Audi покоряет отличной шумоизоляцией – в нем тихо, словно в представительском седане. С точки зрения водителя Q7 воспринимается как спортивный снаряд, точный и быстрый, – даже не верится, что управляешь двухтонным пятиметровым кроссовером. На высоте и плавность хода: неровности асфальта доходят до салона в изрядно смягченном виде – вот она, прелесть пневмоподвески. Благодаря ей на Ауди можно увеличить дорожный просвет со стандартных 17,5 см до пиковых 23,5 см. При таком клиренсе, а также наличии постоянного полного привода автомобиль способен уверенно передвигаться по бездорожью средней руки. Главное не залезать в серьезные дебри, ведь новый Q7 так и не обзавелся межколесными блокировками и понижающей передачей.

Mercedes-Benz GLS (от 5 150 000 рублей) — 5130 мм

Mercedes-Benz GLS

Самый крупный мерседесовский вседорожник вышел на российский рынок совсем недавно – первые машины доехали до дилеров в апреле. Несмотря на новое название, GLS представляет собой модернизированную версию GL. Снаружи он поменялся на уровне нюансов – с ходу можно и не разглядеть. А вот перепутать салон не получится. Вместо небольшого инсталлированного в центральную консоль экрана информационно-развлекательной системы здесь отдельно стоящий 8-дюймовый монитор. И руль теперь трехспицевый. А вот у пассажиров второго ряда все без изменений – долгожданных массажа и продольной регулировки сидений не появилось.

Моторы начального уровня – бензиновая (3 л, 333 л.с.) и дизельная (3 л, 249 л.с.) «шестерки» – хорошо известны по предшественнику. Восьмицилиндровая 4,7-литровая модификация прибавила двадцать «лошадок» – ее мощность 455 л.с. Флагманское исполнение Mercedes-AMG GLS 63 развивает 585 л.с. Кстати, топ-модификация снабжается прежним 7-ступенчатым автоматом, в то время как другие версии перешли на более современную 9-ступенчатую конструкцию.

На ходу GLS невозмутим и вальяжен – настоящий дорожный дредноут. Пневматическая подвеска входит в стандартное оснащение – даже на разбитом асфальте она дарует отменную плавность хода. Еще одним преимуществом такого шасси является возможность изменять дорожный просвет. С опционным пакетом Offroad он достигает 306 мм! Это, а также понижающая передача и блокировка центрального дифференциала делает GLS весьма серьезным вездеходом.

Lexus LX (от 4 999 000 рублей) — 5065 мм

Lexus LX

LX570 дебютировал в далеком 2007 году, а в 2012-м пережил небольшую модернизацию. В конце прошлого года флагманский вседорожник Lexus обновился кардинально. Автомобиль получил полностью перекроенный фейс с огромным щитом радиаторной решетки. Иначе выполнена задняя стойка.

Интерьер — с иголочки. Центральное место в нем занимает гигантский (диагональ 12,3 дюйма!) цветной экран, способный транслировать разные изображения для водителя и переднего пассажира. Четырехзонный климат-контроль с 28 дефлекторами согласует работу кондиционера с обогревом и вентиляцией кресел и снабжен датчиками в задних сиденьях: не дует почем зря, если там никого нет.

Lexus LX

Бензиновый 5,7-литровый V8 по-прежнему развивает 367 л.с. и поражает серьезным аппетитом. Но после обновления у этого мотора появилась альтернатива – 4,5-литровый восьмицилиндровый дизель мощностью 272 л.с. Динамика с ним не сильно хуже, но расход топлива на 50% ниже: в среднем 9,5 л/100 км против 14,4 л/100 км у бензиновой версии.

На ходу LX инертен и тяжеловесен – между водителем и автомобилем чувствуется разобщенность. Поклонники активной езды вряд ли оценят такое поведение. Но если вы предпочитаете спокойное вождение, то Lexus пленит потрясающей шумоизоляцией и плавностью хода. Летучий корабль! Благодаря гидропневматической подвеске водитель имеет возможность менять дорожный просвет – эта особенность ценнее вне асфальта. Вообще, на бездорожье LX чувствует себя как рыба в воде. Благодаря наличию понижающей передачи, блокировки центрального межколесного дифференциала и всевозможным ассистентам японский вседорожник способен пролезть там, куда большинству оппонентов вход заказан.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в