Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Lada Vesta из парка ЗР: период взросления

За последний месяц наша машина побывала в Белгороде, Риге и даже в Париже. А еще – прошла первое в своей жизни техобслуживание.
Полная версия

Весна оказалась для Весты богатой на дальние поездки. Вояжи в Прибалтику, Западную Европу и по России принесли в копилку больше 10 000 километров. Предвижу высказывания скептиков, но это расстояние машина преодолела вообще без замечаний, хотя за первые 5000 километров к седану их накопилось изрядное количество, о чем свидетельствуют предыдущие выпуски нашего дневника. По крайней мере, никаких новых проблем с автомобилем не возникло.

О зарубежных путешествиях на Весте расскажут коллеги со страниц журнала, я же ограничусь своими впечатлениями от пары дальних поездок по России. Удалось оценить и вместительный багажник, и достаточно просторный для троих задний диван, и хороший головной свет. А вот про работу подвески ничего сказать не могу: плохих дорог как-то не попалось. Сам не могу поверить, но федеральные трассы действительно стали радовать качеством покрытия. В отсутствие ям и колей машина отметилась стабильным поведением на высоких скоростях. Конечно, с известной оговоркой о системе координат: комплимент Веста заслужила на фоне одноклассников и предыдущих Лад. Не буду утверждать, что кто-то другой, пересев с породистой иномарки, испытает такие же эмоции.

1400 километров до Белгорода и обратно вылились в средний расход 7,6 л/100 км. Это бесконечно далеко от паспортных 5,3 л на сотню, но на то есть свои причины. Во-первых, машина везла трех человек в салоне и вещи в багажнике. Во-вторых, каюсь: режим движения был не самым экономичным. Моя предыдущая машина, Nissan Almera, в таком же ритме не стеснялась выпивать по 9-10 литров, хотя для нее был заявлен аппетит на уровне 6,5 литра. При этом Веста ощутимо шустрее на обгонах, что добавляет уверенности, комфорта и безопасности.

Вот бы Весте газобаллонное оборудование, и тогда бы экономия на топливе стала по-настоящему греть душу! Но, увы, заводской вариант пока пребывает в статусе опытной разработки, да и сделан под малопопулярный метан. А переставлять пропан-бутановый комплект с Алмеры – значит пожертвовать чистотой наблюдений за надежностью и поведением вазовской новинки в первозданном виде.

Наша Веста уже прошла ТО на отметке 15 000 километров. Помимо диагностики в программу входит замена масла и фильтра. Дилер предложил на выбор марку Роснефть, считающуюся для АВТОВАЗа оригиналом, или Liqui Moly. Мы выбрали второй вариант. С ним обязательный набор обошелся в 6700 рублей. Воздушный и салонный фильтры еще послужат, да и других проблем в сервисе не выявили. Про термостат мы говорить пока не стали. Как я писал в предыдущей «серии», хотим посмотреть на его поведение в жару.

Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
23.04.2016
Поделиться: