Эргономика Лада Веста — достоинства и недостатки — журнал За рулем

Lada Vesta из парка ЗР: когда все под рукой

Так уж устроен человек: не ценит того, что имеет, но, лишившись, сразу вспоминает о потерянном.

YAKU1561

YAKU1561Лада Веста
Лада Веста

Сейчас объясню. До определенного момента я считал, что эргономика всех современных автомобилей находится примерно на одном уровне. В каждой модели есть свои нюансы и недочеты, но в целом все продумано и удобно. Пока моей редакционной машиной не стал Nissan Almera, который, как известно, позаимствовал интерьер у первого поколения Renault Logan. В нем все подчинено одному — тотальной экономии. И поэтому клавиши всех стеклоподъемников прописались на центральной консоли, джойстик регулировки зеркал примостился под стояночным тормозом, а кнопку клаксона не стали переносить на рулевое колесо.

Но ведь правильное расположение органов управления — это не только удобство водителя, но и безопасность движения в целом. Не могу сказать, что предыдущие модели тольяттинцев, Гранта и Калина 2, можно упрекнуть в каких-либо крупных огрехах по части эргономики. И Веста обязана была выйти на следующий уровень. Появилась регулировка руля в двух плоскостях и сиденья водителя по высоте. Есть еще трехступенчатый поясничный подпор, но он на нашей машине… не работает! Точнее, хватило его на 4000 километров, и теперь он в первые же 15 минут поездки проваливается до самого глубокого положения. А ведь счастье было так возможно…

IMG_20160325_112208

IMG_20160325_112208Лада Веста. Магнитолой управлять легко.
Лада Веста. Магнитолой управлять легко.

К магнитоле претензий за три месяца не нашлось. Крутилка уровня громкости крупная, равно как и все клавиши. В сочетании с высоким расположением, почти на уровне глаз, можно управляться на ходу, не отвлекаясь от дороги. Времени на то, чтобы наладить дружбу с блоком климата, ушло больше. Рукоятки скорости вентилятора и температуры тоже не отвлекают от вождения. А вот изменение потоков клавишами — не самое удобное решение для версии без климат-контроля.

К расположению клавиш только одна претензия: на правой передней двери дотянуться до кнопки стеклоподъемника мешает внутренняя ручка двери. В слепой зоне — только привод открывания багажника, но этот кругляш слева под рулем легко нащупывается и вслепую.

IMG_20160325_112221

IMG_20160325_112221 Лада Веста. Изменение потоков направления обдува с помощью клавиш — не самое удобное решение для версии без климат-контроля.
Лада Веста. Изменение потоков направления обдува с помощью клавиш — не самое удобное решение для версии без климат-контроля.
Еще одна претензия, периодически проскакивающая у владельцев Вест, связана с расположением водительского подлокотника. Пристегиваться, прямо скажу, действительно не очень удобно. А при поднятом стояночном тормозе — тем более. Так что этот ритуал требует на машине особой привычки. Справедливости ради: в той или иной степени попадание пряжкой ремня в замок затрудняют подлокотники не только у Весты.

Будет интересно выслушать мнение читателей: какие эргономические огрехи в своих машинах вас раздражают? А какие решения, напротив, кажутся удачными?

Фото: Константин Якубов, Кирилл Милешкин

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
8:—1

Отзывы о LADA Vesta (30)

LADA 2017 / срок владения до 6 месяцев

Достоинства:

Очень хороший конструтор "Лего" для взрослых

Недостатки:

Этот конструкиор необходимо собрать и доработать, чтобы он стал автомобилем

Комментарий:

Доработка конструктора требукт вложкния финансоа. Один миллион за конструтор — это много.

Написать отзыв

Загрузка...