Принц-полукровка: обслуживаем Nissan Almera

Современные иномарки всё сложнее обслуживать своими силами. Кто бы мог подумать, что экземпляр, построенный на базе народного автомобиля, может не только унаследовать его проблемы, но еще и подарить новые?

РОДОВОЕ ПРОКЛЯТЬЕ

В своей основе новая «Алмера» – это полюбившийся многим «Логан». Вот только двигатель ей достался 16-клапанный.

Первая сложность – с заменой ремня ГРМ (по регламенту через каждые 60 000 км). На валах нет шпонок – в любом случае нужен специнструмент. И даже если он есть, без опыта проведения подобных работ туда лучше не соваться: дело может обернуться ремонтом головки блока из-за встречи клапанов с поршнями. К сожалению, подобные сложности все чаще встречаются и у других производителей.

Не стал доступнее и воздушный фильтр. По регламенту элемент меняют каждые 15 000 км. Его кожух установлен в задней части мотора, и, чтобы до него добраться, нужно снять элементы системы впуска. Из-за плохого обзора очень неудобно устанавливать его обратно. Такую конструкцию надо еще поискать!

Привод навесного оборудования – двух видов. В «алмерах» с кондиционером его компрессор занимает место насоса ГУРа снизу, который в результате перенесен наверх. Из-за этого в разных версиях используются разные ремни, ролики-натяжители. Неодинаков и доступ к масляному фильтру.

Гораздо проще заменить свечи (по регламенту через каждые 30 000 км). Доступ к катушкам свободный, ничего лишнего снимать не надо. Закреплены они простыми шестигранными болтами. То же и с батареей: она зафиксирована пластиной спереди. Со снятием клемм проблем не возникнет.

Сложно поверить, но в «Алмере», седане класса С, нет салонного фильтра даже в комплектации с кондиционером. Он вообще не предусмотрен конструктивно. Очень спорная экономия, особенно на фоне приличной цены автомобиля. Хотя с точки зрения обслуживания оно, может, и к лучшему: по аналогии с воздушным фильтром двигателя наверняка пришлось бы полпечки разбирать.

ГОЛУБЫХ КРОВЕЙ

У французского двигателя и коробок передач сливные пробки – под квадрат. Далеко не во всех сервисах есть такой специнструмент (нередко мастера изготавливают его своими силами), что уж говорить о вооруженности автовладельцев. Простой, но действенный метод заставить обслуживаться в сервисе.

Не считая сливной пробки, сама замена масла в механической коробке проста. Пластиковая заливная пробка легкодоступна, да и сломать ее проблематично. Масло заливают под завязку, пока не польется из заливного отверстия. Впрочем, формально оно рассчитано на весь срок службы.

Многие 4-ступенчатые автоматы – воплощение простоты обслуживания. Но французы и здесь умудряются нагородить. Щупа, конечно же, нет, но это не самая большая проблема. Сливное отверстие снизу служит и заливным. В нем установлена вертикальная трубка, которую для слива масла следует выкрутить. Совершая обратный процесс, ее нужно ввернуть на место и раздобыть какие-нибудь наконечники для шприца, не то больше прольете. Чтобы обеспечить нужный уровень, автомат надо прогреть до рабочей температуры и снова выкрутить сливную пробку. Длина вертикальной трубки соответствует необходимому уровню масла, то есть излишки выльются через нее. А если этого не произошло, то масло нужно долить. Похожая пакость, к примеру, и на автомате «Поло Седана», но тот хотя бы 6-ступенчатый. На «Алмере» же такое решение кажется особенно нелепым. Интервал замены масла 120 000 км. Антифриз необходимо менять при пробеге 90 000 км. Отсутствие сливной пробки – еще один французский привет. Снимать нижний патрубок с радиатора, стараясь поменьше пролить, – дело неблагодарное.

Соединения трубок ГУРа завальцованы везде. Если понадобится слить масло для каких-то работ, их придется отсоединять от самой рейки. Многие автопроизводители предпочитают соединять магистрали хомутами в нескольких местах – тогда сливать масло гораздо проще.

ПАРИЖСКАЯ ГИРЛЯНДА

Все лампы в фарах – с простой фиксацией поворотом: для снятия – против часовой, и наоборот. Разъемы нужно снять только с ламп ближнего и дальнего света. Есть сложности с фиксацией патронов габаритных ламп. Придется помучиться, так как снимать фары – не вариант. Для этого нужно демонтировать решетку радиатора, бампер, частично подкрылки и т. п.

В нишах кузова под задние фонари сделано отверстие только для жгута проводки. Чтобы поменять лампы или хотя бы проверить разъемы, их нужно снимать, частично разобрав обшивку. На этом хлопоты не заканчиваются. Даже в теплом помещении фонари сложно снять: они закреплены на двух пистонах и шпильках, вынимать их нужно вбок. Очень рискованное дело на холоде.

Сложности есть и с заменой ламп подсветки номера – готовьтесь снимать обшивку крышки багажника. Повезло еще, что пистоны ее крепления довольно простые, достаточно небольшой плоской отвертки. Изнутри придется менять и лампу противотуманки. Благо, подлезть под бампер в этом месте не очень сложно.

ИТОГ

«Ниссан-Алмера» набрал 17,3 балла. Уж очень много сложностей умудрились внедрить инженеры на одном автомобиле. Обслуживая его своими силами, не раз вспомнишь создателей недобрым словом. Да и визит в любой сервис влетит в копеечку. Народным автомобилем тут не пахнет!

03

03

НАША ОЦЕНКА

Набранные баллы соответствуют нормочасам (по данным производителя), затраченным на проведение вышеперечисленных операций.

Табличные данные

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Nissan Almera (7)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Nissan Almera  2008
/ срок владения: 1 - 3 года

Достоинства:

доступный по цене автомобиль произведенный за рубежом, не кривыми с бадуна руками, качество полностью соответствует каждому затраченному рублю. мягкий ход, не в пример Логану, хотя ходовка реновская.

Недостатки:

107 лошадей при её массе маловато, для быстрого обгона длинномера по трассе, да и по городу тоже.

Комментарий:

для этого авто идеал был бы движок 1,8, такие ставили на универсалы, но к сожалению в Россию их не поставляли. (в Испании вроде собирали)

+1