Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Самые тихие машины по версии ЗР

Определяем наименее шумные автомобили, которые принимали участие в больших сравнительных тестах нашего журнала.
Полная версия

Методика замеров

Сначала пару слов о том, как мы проводим замеры шума. Для этого используем профессиональный шумомер. Прибор располагается в центре салона, то есть за передними креслами на уровне подголовников. Водитель разгоняется до определенной скорости, скажем, до 80 км/ч, и поддерживает ее какое-то время, а приборист фиксирует уровень шума в салоне. Затем продолжаем замеры на скоростях 100, 120 км/ч или выше, если требуется. При замере шума во время разгона берется максимальное значение.


Мы не проводим замеров в дождь, в зимнее время года и если на автомобиле стоят шипованные шины, так как такие покрышки в любом случае будут шумнее «липучек». Именно по этим причинам результаты замеров присутствуют не в каждом тесте. Порой от теста к тесту уровень шума одной и той же модели может отличаться от предыдущего показателя. Это связано с тем, что у тестовых машин разные моторы и коробки передач. Погода также сказывается на результатах замеров. В измерения может внести погрешность даже ветер.

О чем молчат производители

Подобных данных вы ни за что не найдете в технических характеристиках автомобиля, которые обычно предоставляет производитель. Мы проанализировали результаты испытаний за последние два года и составили рейтинг шумности современных автомобилей.

Цифр много и в них легко запутаться. Потому в этом материале мы определим самые тихие автомобили на скорости 80 км/ч. Итак, посмотрим на групповые тесты, которые проводил журнал.


Открываем девятый, сентябрьский, номер и находим большой тест седанов. Оговоримся сразу, эти замеры мы проводили не на Дмитровском автополигоне, как обычно, а на дороге общего пользования. Поэтому и скорости выбраны другие: 60 км/ч и 90 км/ч. Оттого включать результаты измерений этого теста в общий рейтинг мы не стали — первая четверка седанов C-класса пойдет вне зачета. Зато внутри четверки места расположились следующим образом: на скорости 90 км/ч самым тихим оказался Nissan Sentra с результатом 64,6 дБА. Примечательно, что новый Hyundai Elantra с 2,0-литровым двигателем оказался шумнее — 65,3 дБА. Ford Focus с турбомотором Ecoboost отстал совсем немного. Показатель «американца» – 65,6 дБА. Впрочем, для уха такая разница неуловима. Еще один корейский автомобиль — Kia Cerato продемонстрировал результат в 65,9 дБА.


Но вернемся к стандартным замерам на скорости 80 км/ч. В тесте мощных премиальных кроссоверов, гвоздем которого был новейший Jaguar F-Pace, самым тихим оказался BMW X4 с результатом 59,2 дБА. За Porsche Macan GTC второе место с результатом 60,8 дБА. Ну а новинка рынка от Ягуара показала всего лишь третий результат – 62,0 дБА. Как видите, показатели соперников также очень близки.


В августовском номере ЗР появился тест с, пожалуй, одной из самых ожидаемых новинок российского рынка – кроссовером Renault Kaptur. По шуму с результатом 60,6 дБА он и выиграл. Второе место досталось соплатформенному Дастеру – 62,9 дБА, а третье заслужил «японец» Suzuki Vitara. Его результат — 65,5 дБА.


В тесте полноразмерных кроссоверов, который собрали вокруг еще одной ожидаемой новинки – Honda Pilot, результаты оказались практически идентичными. Пилот на 80 км/ч самый тихий – 58,4 дБА, но конкуренты не отстали. Ford Explorer и Kia Sorento Prime показали абсолютно одинаковые цифры – 58,7 дБа.


Куда же без «китайцев», коих даже в кризис на нашем рынке появляется предостаточно. В тесте кроссоверов из Поднебесной приняли участие две новинки – Zotye T600 и Haval H2, который претендует на звание китайского премиума. Ну а третий участник уже хорошо знакомый у нас Brilliance V5. Самым тихим ожидаемо оказался китайский премиум — Haval H2. Его результат — 59,8 дБА. Второе место за Zotye – 60,9 дБА, ну а Brilliance V5 с результатом 62,9 дБА занял третье место. Интересно, что Haval оказался тише всех народных седанов и долгожданного Каптюра. Правда, и седаны и Kaptur дешевле кроссовера из Поднебесной.


В тесте представительских седанов приняли участие Mercedes-Benz S-класса, Audi A8L и только появившийся на тот момент новый BMW 7-й серии. С результатом 56,6 дБА выиграл Mercedes-Benz, седан Audi A8L показал второй результат (58,6 дБА), ну а новая «семерка» от BMW замкнула тройку. В ее салоне шумомер показал столько же, сколько и в случае с китайским кроссовером Haval H2 — 59,8 дБА.


Новый Skoda Superb мы ждали давно. Поэтому как только машина появилась в пресс-парке, сразу же взяли на тест. Соперников подобрали серьезных – новое поколение седана Ford Mondeo и бестселлер российского рынка – Toyota Camry. Но Superb не спасовал перед сильными оппонентами и победил в общем зачете, к тому же оказался и самым тихим в тройке. Его результат — 63,1 дБА. Mondeo и Camry показали практические одинаковые цифры. Данные замеров «американца» – 64,5 дБА, Тойоты — 64,9 дБА. Забегая вперед, отмечу, что в десятку лучших с такими показателями не попасть.


Компактные кроссоверы очень популярны в России. В очередном большом тесте мы решили посмотреть, на что способны Ford EcoSport, Skoda Yeti и Suzuki Vitara. Однако не буду пересказывать текст. Его можно найти в подшивке за 2015 год. Нас интересует шум. Так вот, Yeti оказался самым тихим. Его результат — 65,0 дБА. Ford показал практически идентичный результат, отстав всего на 0,5 дБА (65,5). Vitara замкнула тройку, ее данные – 67,0 дБА.


Еще один тест компактных седанов, где наряду с Ford Focus (на этот раз с бензиновым атмосферным мотором рабочим объемом 1,6 л), Nissan Sentra и Mazda 3 участвовал лифтбек Skoda Octavia. Он и оказался самым тихим. Ее результат — 63,5 дБА. Среди седанов лучшие показатели у Focus (64,7 дБА). За ним расположились Nissan Sentra не в самой дорогой комплектации, в отличие от нашего недавнего теста с ее участием (65,6 дБА) и Mazda 3 (67,9 дБА).


Столкнули между собой седаны побольше, причем премиальные. Главный герой в этой битве — Jaguar XE. По шуму, правда, лучшим оказался Mercedes-Benz C250 с результатом — 63,9 дБА. «Британец» занял достойное второе место (64,9 дБА). Ну а третье поделили Infiniti Q50 (65,5 дБА) и Cadillac ATS (65,9 дБА).


Как только первый экземпляр нового поколения Volkswagen Passat оказался в России, мы сразу собрали вокруг него большой тест. Соперники – Ford Mondeo и Mazda 6. По шуму «немец» оказался тише всех с результатом 61,9 дБА. За Mondeo второе место (62,2 дБА), а у Мазды третье (65,4 дБА).


Теперь черед седанов бюджетных. На них в России стабильный спрос, а раз так, этим машинам суждено регулярно появляться в журнале. Итак, новая Fiesta сражается с Volkswagen Polo и Hyundai Solaris. Тише всех оказался Solaris (65,2 дБА). За ним следуют седан Ford Fiesta (65,7 дБА) и Polo (66,8 дБА).


Новое поколение Volvo XC90 появилось в прошлом году и моментально привлекло к себе внимание. Мы сразу взяли кроссовер в тест, где машина боролась со старожилами рынка премиальных полноразмерных кроссоверов. И хоть в общем зачете она не выиграла, зато «швед» оказался самым тихим. Результат XC90 — 61,9 дБА. Второе место поделили BMW X5 и Lexus RX350 показав практически одинаковые цифры – 63,7 и 63,8 соответственно. Третье место досталось Infiniti QX70S (65,5 дБА).


Еще одна проверка китайских кроссоверов, коих мы собрали аж пять штук. Самым тихим из теста оказался Changan CS35 (66,7 дБА). Дальше результаты идут очень кучно. BYD S6 шумит на 67,3 дБА. В спину ему дышат Chery Tiggo и Great Wall Hover H6 показавшие одинаковые 67,8 дБА. Замыкает же четверку Geely Emgrand X7 с результатом 67,9 дБА. То есть разницы обычный водитель не почувствует.


Мы свели в тесте народные хэтчбеки и лифтбек: за звание сильнейшего боролись Kia cee'd, Nissan Tiida и Skoda Rapid. Последний и оказался самым тихим, показав 63,7 дБА. У хэтчбеков фактически одинаковый результат: 64,8 и 64,9 дБА соответственно.

Что в итоге? Результаты свели в таблицы. Вот абсолютный зачет десяти самых тихих машин независимо от класса.

Модель

Уровень шума, дБА

1. Mercedes-Benz S500L

56,6

2. Honda Pilot

58,4

3. Audi A8L

58,6

4. Ford Explorer и Kia Sorento Prime

58,7

5. BMW X4

59.2

6. BMW 750Li и Haval H2

59,8

7. Renault Kaptur

60,6

8. Porsche Macan GTC

60,8

9. Zotye T600

60,9

10. Volkswagen Passat и Volvo XC90

61,9

В таблице премиальные машины соседствуют с бюджетными. Связано это с тем, что моторы премиума мощнее, то есть громче, да и звучать дорогой автомобиль должен авторитетно. Для этого производителя зачастую прибегают к установке специальных мембран в выпускной системе — они добавляют породистости звуку. У бюджетных машин кубатура скромнее, да и нет нужды работать над звуковым сопровождением, оттого и шумят они меньше. Многое, безусловно, зависит и от установленных шин — на тестовых машинах они, как правило, штатные.

Ну а кто же оказался самым шумным? И тут десяточка отличившихся имеется.

Модель

Уровень шума, дБА

1. Geely Emgrand X7 и Mazda 3

67,9

2. Cherry Tiggo и Great Wall Hover H6

67,8

3. BYD S7

67,3

4. Suzuki Vitara

67,0

5. Volkswagen Polo

66,8

6. Changan CS35

66,7

7. Cadillac ATS

65,9

8. Ford Fiesta

65,7

9. Nissan Sentra

65,6

10. Ford EcoSport, Infiniti Q50 и Infiniti QX70S

65,5

В таблицу самых шумных машин вошли почти все «китайцы», но есть и премиальный бренд. Однако это не означает, что акустический комфорт у Кадиллака на уровне китайских автомобилей. Шум бывает разночастотный, и то, на что реагирует прибор, человек может воспринимать иначе. По мне, так шум в Кадиллаке звучит музыкой.


Подпишитесь на «За рулем» в

Гомянин Максим
26.09.2016
Фото: «За рулем»
Поделиться: