Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Eclipse Cross и другие премьеры Женевы-2017. Онлайн-трансляция. Часть 1

Международный автосалон Geneva International Motor Show открыт! Правда, сегодня и завтра – лишь для представителей прессы. Наши коллеги уже обходят стенды Palexpo, чтобы поделиться с читателями «За рулем.РФ» первыми впечатлениями о новинках. В эти два дня мы будем постоянно вести онлайн-трансляцию, добавляя в ленту фото, тексты и информацию из первых уст. Следите за обновлениями!
Полная версия

Volvo XC60 – будущий бестселлер

Едва я оказался на стенде Volvo, как меня буквально схватили за рукав:

- Извините, я журналист из Швеции. Нас очень интересует мнение зарубежной прессы о новом XC60. Можете сказать пару слов?


Я начал что-то говорить про дизайн, про самый популярный кроссоверный сегмент, про предпочтения россиян… И лишь позже, когда мы уже расстались, меня осенила простая и, как мне кажется, не лишенная здравого смысла мысль: новый XC60 – идеальная машина для тех, кому XC90 кажется слишком крупным, чрезмерно чопорным и непомерно дорогим.

А теперь можно и про дизайн. В новом «икс-си шестьдесят» можно заметить многое – и некоторое сходство с BMW X5 первого поколения (посмотрите на задние фонари), и, безусловно, с большим XC90. Но главное в том, что машина удивительно гармонична. На нее хочется смотреть и… Я не удержался и провел рукой по ее элегантным боковинам. Хороша!

Шведы тоже работают над автономными машинами (обещают к 2021 году), но нам ближе и понятнее такие кроссоверы, как новый XC60. Да и не только нам! Пожалуй, это один из самых популярных автомобилей Женевского салона на предмет «посмотреть-пощупать-понюхать» – не протолкнешься! Мне на первый и весьма беглый взгляд понравилось практически всё: чувственная пластика кузова, элегантные линии интерьера, отделочные материалы, трехзонный климат-контроль, багажник… Насторожило лишь, что запаски нет. Но это у машин для европейского рынка. А у нас… У нас новый XC60 появится не раньше первого квартала 2018 года. Будем ждать.

Максим Кадаков


Самый злой: Lamborghini Huracan Performante

Lamborghini Huracan пришел на смену модели Gallardo под занавес 2013 года и с тех пор постоянно обзаводится все новыми версиями. Есть полно- и заднеприводные модификации, купе и спайдер, трековое исполнение. А в Женеву привезли облегченный вариант Performante.


Базовый Huracan LP610-4 имеет сухую массу 1422 кг и располагает мотором в 610 л.с. Новичок на 40 кг легче и на 30 л.с. мощнее. Результат – на одну лошадиную силу приходится 2,16 кг массы вместо 2,33. Это обеспечило 10%-ный выигрыш в динамике: 2,9 с до 100 км/ч вместо 3,2 с у стандартной машины и 8,9 с до 200 км/ч против 9,9 с.

Дабы самый злой Huracan не спутали в потоке с «массовым», его одарили карбоновым обвесом с активными аэродинамическими элементами и внушительным антикрылом на корме.

Кирилл Милешкин


Взялись за былое?

Одна из главных премьер Женевы красуется на стенде Mitsubishi. Это компактный кроссовер-купе Eclipse Cross. Помните это имя по спорткупе японцев? Представить новинку из Японии приехал лично президент Mitsubishi Motors Corporation Осаму Масуко. Оно и понятно: таких инфоповодов у марки в последнее время давненько не было, ведь перед нами совсем новая модель, выводимая японцами в свет впервые. Она построена на платформе нового Аутлендера, но кузов ее крепче за счет применения не только сварки, но и склейки панелей. Нужно это для того, чтобы обеспечить машине более драйверские повадки, более точную управляемость.


Вообще, говорит Масуко-сан, его дизайнеры и инженеры пытались совместить в новинке три стихии — дизайн, коммуникативные возможности и полный привод. Внешне новичок смотрится оригинально, хотя и являет собой эклектику из знакомых нам форм – фирменных и не очень. На большом сенсорном дисплее после подключения выводится информация со смартфона (системы Android Auto и Apple CarPlay), причем управляется все это в том числе за счет тачпада на центральном туннеле. Наконец, в систему полного привода S-AWC внесены коррективы — ей активно помогают тормоза, подкусывающие колеса для лучшего вхождения в повороты.

Интерьер собран весьма качественно, из приятных на ощупь пластиков. Разве что глянцевые вставки вызывают вопросы — уже спустя 15 минут после премьеры все они обильно покрылись отпечатками пальцев. Приятное усилие чувствуется на большинстве клавиш управления. Совершенно точно машина прибавила в пространстве для колен сзади по сравнению с ASX, вот только втроем тут в плечах по-прежнему тесновато.


Сначала новичок объявится в Европе в конце этого года, сообщил глава MMC, затем уже (начало 2018-го) в Японии и России. Как и в Pajero Sport, будет 8-ступенчатый автомат. Он выступит в паре с новым дизелем объемом 2,2 л. Но с большой долей вероятности к нам такой Mitsubishi Eclipse Cross не попадет. Зато точно будет 1,5-литровый бензиновый агрегат в паре с вариатором. Мощность обеих силовых установок пока не раскрывается. Поначалу кроссовер будет поставляться из Японии. Вопрос о его сборке на территории в РФ пока открыт.

Артур Саруханов

Audi: гонка вооружений

Заряженная пятидверка RS3 из Ингольштадта – порождение гонки вооружений, которая завязалась несколько лет назад между двумя немецкими марками. Начал все Mercedes, выпустив модель А45 AMG и во всеуслышание назвав ее самым мощным хот-хэтчем в мире.


Audi не осталась в стороне и на 360 «лошадей» Мерседеса ответила своим 367-сильным мотором. В Штутгарте оперативно справили А-классу рестайлинг, после которого его мощность выросла до 381 л.с. Теперь же на вершине вновь воцарились «кольца»: под капотом Audi RS3 Sportback уже 400 сил.

До сотни полноприводная машина выстреливает за 4,1 секунды, а за доплату электронный ограничитель скорости отодвинут с 250 на 280 км/ч.

В Европе ракета RS3 оценивается в 54 600 евро. Обещают, что модель будет доступна и на российском рынке.


Приставка Sport в названии концепта Audi Q8 Sport не собьет нас с толку. Эту машину в голубом цвете показывали два месяца назад в Детройте. К Женеве ее перекрасили и чуть изменили оформление передка. Теперь решетка радиатора ячеистая, а не в стиле китового уса.

А вот силовую установку перетряхнули полностью. Американский концепт был подключаемым гибридом с запасом хода на электричестве 60 км. Трехлитровому бензиновому мотору TFSI мощностью 333 л.с. помогал 100-киловаттный электродвигатель. Теперь же Q8 – это «мягкий» гибрид. «Турбошестерка» выдает 450 сил, а электромотор – всего 20 киловатт. Заявленный запас хода на 85-литровом топливном баке достигает почти 1200 км.

Планы компании остаются в силе: Q8 появится в продаже в 2018 году. Он будет дороже «ку-седьмого» и, таким образом, окажется флагманом внедорожной линейки. В России «восьмерка» обязательно появится.


Вслед за обычной и S-«пятеркой» логично последовала самая злая модификация RS5. Под капотом обосновался абсолютно новый турбомотор объемом 2,9 л. С него сняли 450 л.с. и 600 Нм. Упражнение «от нуля до сотни» машина выполняет за 3,9 с – быстрее, чем 400-сильный хэтч RS3!

Европейские продажи стартуют летом. В Германии за двухдверку попросят минимум 80 900 евро. В России заряженное купе, вероятно, стоит ждать к концу года.

Кирилл Милешкин


Мобильнее некуда



Ну и наделал же шуму вчера концерн PSA Peugeot Citroen своей новостью по покупке Opel! А потом, под занавес дня, возьми и получи еще и титул Европейского автомобиля года для своего новичка 2016-го — Peugeot 3008! Вот он, красуется на стенде марки с победными стикерами, как будто заранее наклеенными на борта. Предчувствие? Совпадение? Глава концерна Карлос Таварес говорит, что объявленную пять лет назад стратегию по выпуску кроссоверов оценили по заслугам. При этом подчеркнул, что внедорожников в гамме французов по-прежнему не будет: запросы клиентов в сегментах, где обосновались новички 2008, 3008 и 5008, в основном, на монопривод. Хм, впрочем, это определенно не про Россию.


Как бы там ни было, такая стратегия уже плодоносит. Тот же 3008-й, который сейчас проходит адаптацию под российский рынок (включая тестирование системы ЭРА-ГЛОНАСС) и приедет к нам ближе к лету, собрал 125 тыс. предзаказов за полгода, так что завод французов в Сошо вкалывает в три смены. 


Но если кроссоверы мы с вами могли видеть на более ранних мотор-шоу, то абсолютным новичком (правда, пока проезжающим мимо России) на стенде Peugeot является полностью электрический Partner Tepee Electric. Он появится у дилеров в Европе уже этой осенью. Заряда батарей электрофургона хватает для марш-броска до 170 км, притом что среднесуточные потребности потенциальных покупателей не превышают 60 км, подсчитали французы. В принципе, эта новинка довольно гармонично вписывается в электрифицируемый модельный ряд Peugeot — здесь на стенде можно увидеть даже электросамокаты марки.


Нашлось и чем поразить воображение. Французы в этом, надо признать, мастера. Я про сногсшибательный концепт Instinct. Его руль убирается автоматически, а кресла переводятся в положение полулежа, как только вы выбираете режим автопилота. Эх, жаль, попробовать эту привилегию в действии нельзя – машина плотно оцеплена заградительным барьером, да и еще чего сломаем ненароком… В общем, приходится наслаждаться лишь глазами. Такой вот Instinct.

Артур Саруханов

Преемственность


Ровно пять лет назад в Женеве справил дебют грузопассажирский Hyundai i30 прошлого поколения. И вот я накручиваю круги вокруг нового универсала. Никакого сравнения с предшественником! Свежий i30 Wagon избавился от робости и недосказанности в облике – столь солидного универсала среди одноклассников, пожалуй, не сыщешь. Здесь сказывается не только новый дизайнерский стиль (только посмотрите на изысканный изгиб задней стойки!), но и разросшиеся габариты. В длину, например, машина прибавила сразу 100 мм.

В багажном отделении – полный плезир. Ровный пол и стенки навевают сравнение с солидными немецкими универсалами. Вместительность тоже производит впечатление. Так, объем багажного отсека составляет 608 л (у предшественника было на 74 л меньше), а если сложить сиденья второго ряда, то его можно довести до 1650 л (на 8 л меньше). В сегменте С это один из самых солидных показателей. 


Для универсала заявлены два бензиновых двигателя с непосредственным впрыском: 1.0 T-GDi (120 л.с.) и 1.4 T-GDI (140 л.с.), турбодизель 1.6 (110 либо 136 л.с.). Появление универсала на нашем рынке пока под вопросом.


Еще одной премьерой стал показ прототипа водородомобиля FE Fuel Cell Concept, который в следующем году запустят в серийное производство – это будет первая машина такого типа из Страны утренней свежести. Габариты – как у кроссовера С-сегмента. Интересной особенностью являются распахивающиеся против хода движения задние двери. Боковых зеркал нет, вместо них установлены видеокамеры – картинка с них выводится на один из экранов на передней панели.

По технике подробностей мало. Заявили лишь, что автомобиль сможет проехать 800 км на одной заправке.

Юрий Тимкин


Skoda Octavia RS 245: конь-огонь


Среди множества новых машин, представленных концерном Volkswagen Group накануне открытия Женевского автосалона, наиболее близкой нам является Skoda Octavia с грозным индексом RS 245. 


Если вы подумали, что индекс обозначает мощность двигателя, то не ошиблись. Прежде у покупателей был выбор: турбомотор 2.0 TSI развивал 220 л.с., но можно было заказать топ-исполнение мощностью 230 лошадок. А теперь, после обновления, даже стандартная Octavia RS выдает 230 л.с. – и потому потребовался новый индекс RS 245 для обозначения самой-самой Октавии.

«Вдутый» мотор выдает пиковый крутящий момент 370 Нм в диапазоне 1600—4300 об/мин. Вместо прежней роботизированной коробки DQ250 поставили ломовой 7-ступенчатый робот DQ500, рассчитанный на более высокие нагрузки (на Audi RS3 он дружит с еще более мощным мотором). Но истинные ценители быстрой езды, конечно же, предпочтут механическую шестиступку. Максимальная скорость — 250 км/ч. На разгон до сотни уходит 6,6 секунды.

Самой-самой Октавии полагаются очень красивые 19-дюймовые колеса. Привод только передний — во всяком случае, пока. Отчасти ситуацию спасает активный межколесный дифференциал, который является прерогативой именно версии RS 245. Степенью блокировки ведает муфта Haldex. 


Я долго ходил вокруг «двухсот сорок пятой»: есть в этой машине огонь, энергия – даже когда она покоится на месте. А как великолепны ковшеобразные сиденья и подрезанный по хорде руль с красной прострочкой!

Когда? Людей с бензином в крови мне пока порадовать нечем. Если обычная 230-сильная «эр-эска» появится в России во втором квартале этого года, то версия RS 245 до нас может и не добраться – решение пока не принято. Но я надеюсь.

Максим Кадаков

Стрижи прилетят!

Планы меняются: еще вчера мы сомневались в том, что Suzuki Swift нового поколения доберется до российского рынка, однако сегодня представители фирмы заявили, что дебютант появится в РФ с большой долей вероятности! Срок – второе полугодие. Заминка была связана с изменением логистической цепочки. Если раньше Стрижи (так переводится на русский название модели) прилетали в нашу страну из ворот венгерского завода компании, то теперь их будут завозить из Японии. Нам это только на руку – собранные в Стране восходящего солнца автомобили у нас традиционно пользуются большим вниманием покупателей.


Дизайн остался узнаваемым – ни с одним из конкурентов не перепутаешь. Самым запоминающимся дизайнерским решением стали замаскированные в задних стойках дверные ручки, отчего машина смахивает на трехдверку. Вопреки современным тенденциям новый Swift не только не вырос в размерах – он стал пусть ненамного, но компактнее. При этом колесная база приросла на 20 мм.

Салон, впрочем, по вместительности остался на прежнем уровне: простором не балует, но и приступов клаустрофобии в нем не испытываешь. Зато качество отделки подтянули, да и за дизайн интерьера японцам теперь краснеть не приходится: повернутая в сторону водителя центральная консоль, подрезанный по нижней хорде руль, ориентированные вниз при нулевом положении стрелки приборов… Жаль, силовые агрегаты пока не соответствуют ожиданиям. 1,2-литровый 91-сильный атмосферник скромен, равно как и трехцилиндровый литровый 102-сильный турбомоторчик. Есть и гибрид, но шансы на его появление у нас ничтожны.

Юрий Тимкин

Не все то движется, что с мотором




Упс, еще один дебютант Женевы на стенде Kia (это его европейская премьера, в январе автомобиль предстал перед публикой в Детройте) — четырехдверное спорткупе Stinger –выехало на сцену лишь со второго раза. Так что, главному дизайнеру европейской студии Kia Грегори Гийому пришлось начинать презентацию на пальцах. Напомним, на доводочных испытаниях Стингера  ранее побывал мой коллега Максим Кадаков. Эта машина тоже появится у нас! Произойдет это в конце текущего года или в начале следующего. Длина корейского спорткупе – 4830 мм, ширина – 1870 мм, то есть практически размером с Оптиму. При этом водитель в Стингере сидит на 45 мм ниже, чем в седане, — все для более точных ощущений во время активной рулежки.

До России вновь не доедет один из моторов, на сей раз – турбодизель рабочим объемом 2,2 л (200 л.с.), знакомый нам по Sorento Prime. Этот двигатель, как ожидается, будет наиболее популярным в Европе. У нас же под капотом у спорткара окажутся самые быстрые — 2,0-литровый T-GDI (255 л.с., которые у нас, скорее всего, урежут до 250 л.с.) и 3,3-литровая бензиновая битурбо-«шестерка» (370 л.с.). Разгон до сотни займет 6,0 и 5,1 с соответственно.

Корейцы уже проводят тестирование Kia Stinger в российских условиях, в рамках которых он должен проехать 100 тыс. км по различным дорогам. В том числе с системой ЭРА-ГЛОНАСС на борту.

Артур Саруханов

Мировая премьера двух подзаряжаемых гибридов марки Киа также проходит в Женеве. Цель одна — к 2020 году снизить на четверть выброcы СО2 по всей линейке Kia. Первый из новичков — компактный кроссовер Niro, год назад представший перед европейцами в виде гибрида, теперь подзаряжается и от розетки. Электромотор трудится здесь в паре с 1,6-литровым бензиновым агрегатом. Причем на электротяге кроссовер способен проехать до 55 км.


Kia Optima Sportswagon Plug-in Hybrid сочетает 2,0-литровый двигатель семейства Nu с непосредственным впрыском топлива (GDI) и 50-киловаттный электродвигатель с литий-ионной полимерной 11,26-киловаттной аккумуляторной батареей. Суммарная мощность силовой установки составляет 205 л.с., а крутящий момент – 375 Нм. При этом Optima Sportswagon Plug-in Hybrid имеет запас хода исключительно на электрической тяге более 60 км.


В третьем квартале этого года обе экологичные новинки появятся у европейских дилеров Kia. Продавать их в нашей стране в планах корейцев нет. 

Артур Саруханов



Третье поколение Kia Picanto в России появится уже этим летом — почти одновременно с Европой. У нас его представят с двумя моторами – 1,0 л (67 л.с.) и 1,2 л (84 л.с.). Еще один наддувный 1.0 T-GDI (100 л.с.), который поселился в прошлом году под капотом у нового поколения европейского Rio, до нас не доедет — слишком уж дорогим оказалось бы предложение. Базовому двигателю безальтернативно предлагают в напарники 5-ступенчатую механику, а 1.2 MPI — 4-ступенчатый автомат.

У нового Picanto выросла колесная база и уменьшился передний свес, так что, хотя общая длина осталась прежней, выглядит он теперь длиннее предшественника. Еще одна новость для «малышки» — появление версии GT Line, стилизованной контрастными вставками и строчкой в салоне. Предыдущие поколения Picanto в России разошлись тиражом 25 тыс. экземпляров. И хотя А-сегмент переживает в нашей стране не лучшие времена, корейцы продолжают верить в успех. Может быть, рассчитывают на беспроводную зарядку телефона и поддержку Apple CarPlay и Android Auto?

Артур Саруханов

И вот он наступил – международный женевский день, к которому целый год готовился весь цвет мирового автопрома. Посетителей Женевского автосалона — 2017 ожидают 99 мировых и 27 европейских премьер. Среди самых знаковых – целая россыпь кроссоверов. Тут и абсолютно новые модели – к примеру, Mitsubishi Eclipse Cross, Range Rover Velar и Skoda Kodiaq Scout, и перекинувшиеся в сегмент SUV из других классов, как Renault Koleos, и очередные поколения «старых знакомых»: Honda CR-V, Volvo XC60. Список автопремьер продолжают новый Ларгус, обновленный Рапид, новый Фольксваген Поло, любимые в Европе универсалы от Hyundai i30 до «сарая» BMW 5-й серии. Само собой, на стендах выставки красуется целое созвездие роскошных и статусных автомобилей премиум-марок, мощные и быстрые суперкары, а также десятки концептуальных моделей. 

 Geneva International Motor Show ведет свою историю с 1905 года и является единственным в Европе ежегодным автосмотром. В разные годы в Женеве дебютировали и «икона стиля» Jaguar E-Type, и Fiat-124, впоследствии послуживший прообразом «копейки» ВАЗ-2101, и купе BMW-630 (Е24) – 6-я серия, и внедорожник Opel Frontera, и заокеанский DeLorean DMC-12, запомнившийся по фильму «Назад в будущее». 

В этом году автосалон в деловой столице Швейцарии проходит в 87-й раз. Сегодня здесь традиционно назовут основных претендентов на звание Всемирного автомобиля года. Участники выставки – 180 компаний из 30 стран, представляющие различные сферы автопрома, включая производство компонентов. Ожидается, что за две недели автосалон в Женеве посетят около 700 000 человек, жаждущих увидеть воочию главные автоновинки года и первыми познакомиться с инновационными техническими решениями. Не останемся в стороне и мы с вами: в нашей онлайн-трансляции будет появляться все самое важное и значимое из того, что подготовил мировой автопром к главной весенней выставке, — расспросим, покажем и расскажем в режиме нон-стоп. 

Вся информация о 87th Geneva International Motor Show — в спецпроекте «За рулем», посвященном автосалону в Женеве-2017

Продолжение трансляции вы найдете по ссылке.



Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
Кадаков Максим
Саруханов Артур
Тимкин Юрий
07.03.2017
Фото: Милешкин Кирилл
Фото: Кадаков Максим
Фото: Саруханов Артур
Фото: Тимкин Юрий
Поделиться: