Хроника: в Женеве, много лет назад…

Наиболее яркие дебюты Женевского автосалона за полвека, о которых хотелось вспомнить здесь и сейчас.

В 1960-е годы Женевский автосалон проводился в пристройке к центральному вокзалу Корнаван.
Jaguar E-Type на выставке в Женеве 1961 года. Второй справа на снимке – сэр Уильям Лайонс, основатель и владелец компании Jaguar Motor Cars.

50 лет назад, 16 марта 1961 года глава фирмы Jaguar Motor Cars сэр Уильям Лайонс представил на Женевском автосалоне купе E-Type, автомобиль, который станет настоящей иконой стиля.

Дебютант Женевы-66 Fiat-124 был признае европейским «Автомобилем 1967 года».

45 лет назад, 10 марта 1966 года на Женевском автосалоне показали Fiat-124, впоследствии послуживший прообразом ВАЗ-2101 «Жигули». Жюри конкурса «Автомобиль года», незадолго до того организованного по предложению редакции голландского журнала AutoVisie, присудило Fiat-124 титул «Автомобиля 1967 года». В тот же год в Женеве дебютировала Lamborghini Miura, обессмертившая молодого амбициозного итальянского дизайнера Марчелло Гандини. Машина, конструкцию которой создал выдающийся гоночный инженер Паоло Даллара, отличалась поперечным (!) расположением мотора V12, который сверху накрывался cofango. Это акроним от итальянских слов cofano (капот) и parafango (крыло).

Rolls-Royce Corniche, 1971 г. Дизайн машины разработал выдающийся британский стилист Джон Полуэл Блэтчли. Название купе отсылало к французскому названию дороги, огибающей горный склон. Всего было построено 1306 купе и кабриолетов Corniche Mk I.

40 лет назад, 9 марта 1971 года, сенсацией Женевы стал Rolls-Royce Cornishe – двухдверное купе на шасси Silver Shadow, первого RR с несущим кузовом. Автомобиль изготавливался вручную в мастерской Mulliner Park Ward.

Путевку в жизнь BMW 6-й серии получила от топ-менеджера Боба Лутца, ставшего также «крестным отцом» BMW третьего семейства, Ford Sierra, Ford Explorer, а также ряда необычных для General Motors проектов уже в бытность председателя правления этой корпорации.

35 лет назад, 11 марта 1976 года дыхание посетителей перехватывало от баварской премьеры – купе BMW-630 (Е24). Кузова для первой в истории BMW машины 6-й серии изготавливал завод Karmann в Оснабрюке, однако окончательную сборку осуществляли на заводе BMW в Дингольфинге.

Лаконичная форма Pininfarina Quartz 1981 года разбивалась горизонтальным членением, усиливавшим ощущение динамики.

30 лет назад, 5 марта 1981 года – настоящая феерия волнующих премьер. Это и элегантное купе Quartz на базе 5-цилиндового Audi Quattro от студии Pininfarina, и Volkswagen Scirocco второго поколения, и скандально прославивший его создателя Де Лориана DMC 12 с кузовом из нержавеющей стали. Компания «Автоэкспорт» показала Lada-1300 (ВАЗ-2105), который стоил 9500 франков. Как писал чехословацкий журнал «Мотор-ревю», «золотым гвоздем на стенде Renault была модель Renault 5 Turbo, завоевавшая лавры в ралли Монте-Карло».

Volvo 480 (1986 г) создавался с участием британской инжиниринговой фирмы International Automotive Design и стал одним из первых автомобилей в мире, разработанным методом сквозного компьютерного проектирования.

25 лет назад, 6 марта 1986 года – неожиданная премьера от Volvo – купе 480, решенное в конструктивистском стиле.

20 лет назад, 7 марта 1991 года, первый внедорожник Opel – Frontera, он же Isuzu Rodeo, Isuzu Amigo, Isuzu Cameo, Isuzu Wizars, Honda Passport, а также Chevrolet, Holden и Vauxhall – вся всемирная мощь General Motors была сфокусирована в этом автомобиле.

Первый SUV в истории Opel – Frontera, 1991 г. Для европейского рынка эту модель выпускали на заводе Bedford в английском городе Лутоне.

15 лет назад, 7 марта 1996 года компания BMW удивила Женеву родстером BMW Z3 (E36/4), дизайн которого создал японец Йодзи Нагасима. Кроме того, родстер был первым автомобилем BMW, собранным в США, на заводе в Южной Каролине.

BMW Z3 снимался в фильме «Золотой глаз», где роль Джеймса Бонда впервые исполнил Питер Броснан. «Золотой глаз» стал самым успешным фильмом за всю историю «бондианы».

Подпишитесь на «За рулем» в