Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Kia Stinger и Skoda Superb: тест быстрых лифтбеков

Эти машины рассказывают, зачем на них стоит потратить три миллиона рублей.
Полная версия


Свершилось! Корейцы, наконец-то, взялись за сегмент драйверских автомобилей. Лифтбек, спортбек – кому как больше нравится. Заднеприводный 200‑сильный Stinger стоит меньше двух миллионов. Но предоставленный нам Stinger с 250‑сильным турбомотором, полным приводом и в исполнении GT Line тянет на два восемьсот. Не многовато ли? Чуть добавишь – и можно брать «немца»!

Мы закинули было удочки в стан именитых европейских производителей и получили ошарашивающий ответ: мол, машины на сравнение со Стингером дать не готовы. Небожители BMW и Audi боятся простолюдина? А вот рабоче-крестьянская Skoda не побоялась! Так что в пару к Стингеру мы взяли полноприводный Superb SportLine с 280‑сильным мотором и массой дополнительного оснащения. Держитесь за стул: 3 200 000 рублей.

С ходу ясно одно: в нашем тесте победит красный автомобиль. И это будет полноприводный лифтбек. А дальше придется разбираться…

Kia Stinger

Дебют в 2017 году. На рынок России вышел в начале 2018 года. Привод – задний или полный. У нас представлены только бензиновые версии. Коробка – 8-ступенчатый автомат.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые:
2.0 (197 л.с.) – от 1 899 900 руб.
2.0 (247 л.с.) – от 1 999 900  руб.
3.0 (370 л.с.) – от 3 229 900  руб.

Skoda Superb

Superb третьего поколениябыл представлен в 2015 году, в конце того же года дебютировал на российском рынке. Помимо лифтбека предлагается универсал. Привод – передний или полный.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые:
1.4 (125 л.с.) – от 1 312 000  руб.
1.4 (150 л.с.) – от 1 552 000  руб.
1.8 (180 л.с.) – от 1 713 000  руб.
2.0 (220 л.с.) – от 1 967 000  руб.
2.0 (280 л.с.) – от 2 291 000  руб.

Пиджак с отливом

Заднеприводная сущность Стингера улавливается даже в его профиле. Максимально уехавшая к «морде» передняя ось, длиннющий стол капота и наезжающий на задние колеса салон. Смотрите все, я создан на заднеприводной платформе! Стремительного силуэта Питеру Шрайеру показалось мало, и Stinger от души присыпали аксессуарами-агрессорами, дающими понять, для чего и кому нужна эта машина.






Superb такой легкомысленности позволить себе не может. Кузов того же типа у Шкоды выглядит совсем иначе – солидно и основательно. Без «жабр» и здоровенного капота. Superb – это большой Passat с пятой дверью.

И внутри Skoda – это консерватизм и отличные материалы, рассчитанные на долгие годы «в тренде». Словно жилетка Вассермана со стремящимся к бесконечности количеством карманов и отделений. И я совсем не чувствую, что нахожусь в 280‑сильном полноприводном лифтбеке с ярлыком Sport, – обыденная посадка и столь же обыденная атмосфера.






Stinger – антипод. Водительское сиденье мало того что спрофилировано лучше, так еще и опускается невероятно низко. После Суперба – словно на асфальте сидишь! Три круглых дефлектора по центру и возвыша­ющийся над центральной консолью дисплей – реверанс в сторону машин родом из Штутгарта. Конечно, материалы поскромнее и дисплей попроще – так ведь и цена не мерседесовская.

Корейцы так увлеклись эргономикой водительского места, что напрочь забыли про задних пассажиров: по сравнению с Супербом намного теснее, а низкий дверной проем заставляет почтительно кланяться при посадке. И багажник у Стингера существенно меньше – а для замера грузового отсека Суперба нам едва хватило тарированных кубиков.





Изысканные манеры

Ну что, всплакнем по временам, когда у больших машин были большие моторы? У Шкоды – четыре цилиндра, без вариантов. У Стингера есть шестицилиндровая версия GT, но это не наш случай: 250 сил выдает 2-литровая «турбочетверка».

Смахнули слезу? А теперь послушайте эту музыку! Звучит Stinger бесподобно! Четырехцилиндровость никак не сказывается на вибрациях от сил инерции второго порядка: они растворяются в демпферах гидротрансформатора 8-ступенчатого автомата. Однако он предательски крадет не только вибрации, но и динамику. Или терпеть, или вручную переключать передачи лепестками на руле, или переходить в агрессивный режим «cпорт».



Если у Стингера 250 сил – лишь промежуточный вариант, то для Суперба 280 «лошадок» – потолок. Но, по ощущениям, мотор TSI выдает больше. Каждый удар по педали отзывается мощным пинком в спинку опционного сиденья-«ковша». Под еле слышный рык Superb уверенно отрывается от корейского преследователя. Преселективный робот DSG по-прежнему самый быстрый стрелок в округе! Даже когда в его распоряжении на два «патрона» меньше.

Жаль, что над всем этим царит тевтонская строгость, переходящая в чопорность: без взрывного саундтрека ломовая динамика не вызывает ярких эмоций. С управляемостью та же история. Модульная платформа MQB, да еще и с полным приводом 4Motion, априори гарантирует отличную управляемость. Момент умело перераспределяется между осями электромагнитной муфтой Халдекс, снабжая Superb образцово‑показательной нейтральной поворачиваемостью. Если скольжение и наступает, то непременно всеми четырьмя колесами, позволяя не отпускать педаль газа.



«Рельсовая» устойчивость вселяет невероятное чувство надежности и защищенности даже на лютом миксте. Но не дарит улыбки.

А Stinger – дарит! Он лишь немногим быстрее Шкоды проходит извилистый участок, но это не езда – феерия! Несмотря на все ведущие Stinger однозначно воспринимается заднеприводным. Гидравлическая муфта передает момент на передние колеса ровно в том объеме, чтобы угол заноса не перерос в критический. Кристальная обратная связь позволит и успешно идти по траектории, и хулигански мести хвостом. Даже на миксте он одинаково чутко реагирует на дроссель и повороты руля. Этот «пролетарий» выказывает в поворотах вполне аристократические манеры!




 

Но за всё нужно платить. За вкусную управляемость расплачиваешься комфортом. Стыки и мелкие ямы – твои. Поперечные асфальтовые волны Stinger тоже не хочет фильтровать и досконально повторяет профиль дороги.

Superb не шибко лучше – мелкие неровности тоже не любит да и ямы покрупнее периодически пропускает «на удар». Отчасти вину можно свалить на низкопрофильные шины, но иных для машин в исполнении SportLine не преду­смотрено.

Впрочем, шины у наших героев одинаковые – фрикционки Nokian Hakkapeliitta R2, так что «шинный» фактор никак не повлиял на экспертные оценки не только управляемости и плавности хода, но и шумо­изоляции – она отменная у обеих машин. Ни аэродинамический свист, ни дорожные шумы не раздражают на законных скоростях. Двигатель Стингера ведет свое соло громче, но такому солисту любой слушатель рад.





Коварные оценки

Клетчатый флаг – и Superb с большим трудом вырывает победу, во многом благодаря более просторному заднему ряду и необъятному багажнику. Это покладистый лифтбек с ломовым двигателем, великолепным шасси и проработанным салоном. Хороший друг семьи. Чертовски быстр. 

Но не орел. Да и ценник заставит подумать – а стоит ли быстрый, но все же семейный автомобиль трех миллионов?

Stinger – эмоция на колесах. По части практичности ему до Шкоды – как пешком от Сеула до Праги. Stinger – для тех, кто пока еще не обременен семейными посиделками на дачах и превыше всего ценит кайф ­от езды на машине с характером.

И пусть Kia сегодня чуть-чуть позади, главное для людей с бензином в крови заключается совсем в другом: это броский спортлифтбек с выдающимся шасси, который уверенно едет на все деньги.

Тут грешным делом задумаешься – а стоит ли идти в салон кого-то из «большой немецкой тройки»? Если для вас «имидж не всё», то мой ответ – нет.

Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, расходы на полис ОСАГО, топливо и плановое ТО, а также потери при продаже.



ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

 

KIA STINGER

SKODA SUPERB

Снаряженная / полная масса

1898 / 2250 кг

1540 / 2220 кг

Время разгона 0–100 км/ч

6,0 с

5,8 с

Максимальная скорость

240 км/ч

250 км/ч

Топливо / запас топлива

АИ-95 / 60 л

АИ-95 / 66 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

12,7 / 7,2 / 9,2 л / 100 км

8,9 / 6,1 / 7,1 л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди, продольно

спереди, поперечно

Конфигурация / число клапанов

Р4 / 16

Р4 / 16

Рабочий объем

1998 см³

1984 см³

Мощность

182 кВт / 247 л.с. при 6200 об/мин

206 кВт / 280 л.с. при 5600–6500 об/мин

Крутящий момент

353 Н·м при
1400–4000 об/мин

350 Н·м при
1700–5600 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

полный

полный

Коробка передач

А8

Р6

Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI /  VII / VIII / з.х.

3,96 / 2,47 / 1,61 / 1,18 / 1,00 / 0,83 / 0,65 / 0,56 / 2,27

2,93 / 1,83 / 1,30 / 1,03 / 0,97 / 0,82 / – / – / 3,35

Главная передача

3,73

4,77 / 3,45

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

McPherson / многорычажная

McPherson / многорычажная

Рулевое управление

реечное, с электроусилителем

реечное, с электроусилителем

Тормоза: спереди и сзади

дисковые, вентилируемые

дисковые, вентилируемые

Шины

225/40 R19 спер.

255/35 R19 сзади

235/45 R18



СЕРВИС В ЦИФРАХ

 

Периоди­чность ТО

Гарантия

Дилеры (СТОА)

KIA STINGER

15 000 км или 12 месяцев

5 лет  или  150 000 км

178

SKODA SUPERB

15 000 км или 12 месяцев

2 года без ограничения пробега

122


ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

Модель

KIA STINGER

SKODA SUPERB

Рабочее место водителя

Сиденье Шкоды отлично спрофилировано. Солидные диапазоны перемещений, приятная плотная набивка. Кресло Стингера еще лучше: боковая поддержка плотнее, а подушка регулируется по длине. К тому же шире ­диапазон регулировки по высоте, что обеспечивает по-настоящему спортивную посадку. В обеих машинах руль приятен для хвата и обтянут «цепкой» кожей. По естественному обзору вперед они тоже схожи. Водителю Стингера виден рельефный капот. Наружные зеркалá чуть больше, чем у Шкоды, но обзор через салонное зеркало хуже. В Стингере есть возможность кругового обзора, Superb располагает ассистентом выезда с парковки и автоматическим парковщиком, и обе системы работают уверенно.

Сиденье

9

8

Органы управления

9

9

Обзор

8

8

Салон

Skoda предлагает чуть больше пространства в передней части салона – как в высоту, так и в ширину. И организовано пространство грамотнее именно в Супербе. Развлекательные центры обеих машин близки по функционалу, но у шкодовского более логичное меню и отличное качество изображения. У Шкоды подавляющее преимущество в комфортности заднего ряда: большой запас пространства для ног, много воздуха. Нельзя сказать, что в Kia возникает приступ клаустрофобии, но в сравнении со Шкодой тут гораздо теснее. Багажники разнятся еще больше. Если объем «трюма» Стингера неплох, то у Суперба он просто огромный – почти полтысячи литров, по нашим замерам.

Передняя часть

8

9

Задняя часть

8

9

Багажник

8

10

Ходовые качества

Несмотря на то что «паспортная» динамика разгона у двух автомобилей почти одинаковая, на практике Superb уверенно уезжает от Стингера. Дело в классическом автомате Kia, который не в силах соревноваться в скорости переключений с DSG Шкоды. А вот на извилистой дороге Stinger отыг­рывается. Точнейшие реакции на руль, огромный запас устойчивости. При желании можно идти в управляемом и легко контролируемом заносе. В Kia получаешь истинное удовольствие от управления. Superb очень уверенно и надежно «стоит» на дуге и почти не отстает от Kia в быстрых поворотах, но эмоции от управления совсем иные. Что касается эффективности тормозных систем, тут паритет.

Динамика

8

9

Тормоза

9

9

Управляемость

10

9

Комфорт

Skoda огорчила довольно жесткой подвеской. И на мелочовке, и на крупных ямах лучше сбросить скорость. Но и Stinger не отличается мягкостью. А поперечную волну он сканирует еще активнее. По степени изоляции дорожных шумов автомобили близки. Активнее всего в салон проникает шум от дороги, но он не досаждает. Как и аэродинамические шумы. У Стингера больше слышно двигатель, но его потрясающий тембр совершенно не напрягает, скорее наоборот. У Шкоды – трехзонный климат-контроль, но его эффективность оставляет желать лучшего. Лобовое стекло иногда запотевало в нижней части, а воздух был недостаточно охлажденным, и пришлось снизить Супербу оценку. В Kia задние пассажиры могут менять температуру, есть обогрев руля.

Шум

8

8

Плавность хода

8

8

Климат

9

8

Приспособленность к России

Подобные автомобили не обещают большого клиренса. Дорожный просвет не грандиозный, но достаточный для класса. У обеих машин в багажнике есть докатка. В грязную погоду кузов Kia пачкается чуть быстрее, чем у Шкоды, а у нее грязь быстрее оседает на лобовом стекле. Очень широкие пороги этих лифтбеков быстро закидывает грязью, и выйти из машины не запачкав брюки довольно сложно. Kia традиционно предлагает расширенную гарантию: пять лет. Количество официальных дилеров Kia чуть больше, но и у Шкоды их более чем достаточно.

Геометрическая проходимость

8

8

Сервис

9

8

Эксплуатация

8

8

Общая оценка

8,47

8,60








Подпишитесь на «За рулем» в

Виноградов Александр
28.05.2018
Фото: Садков Георгий
Поделиться: