Chevrolet Niva из парка ЗР: 102 000 км на одометре
Chevrolet NivaИзготовитель GM-АВТОВАЗ |
Совместная жизнь со «Шнивой» протекает не так уж беззаботно, если всё оценивать объективно. Но у меня так не получается, поскольку невольно сравниваю эту машину с предыдущей – из самых первых партий, производства 2003 года. Той, о которой первый генеральный директор компании Джон Милонас отзывался так: «Неудачная».
Та «Шнива» и впрямь была печаль-беда. Ремонт отнимал кучу времени, деньги на запчасти текли из кармана рекой. Она постоянно доказывала мне, что ничего вечного не бывает, а срок службы любой детали зависит от интенсивности и условий эксплуатации. И стала этакой ненадежной подругой, которая может подвести в любой момент.
На этом фоне нынешняя «Шнива» выглядит вполне пристойно. Но перейдем от эмоций к фактам.
Издержки преклонного возраста
Чем ближе машина подкатывалась к заветному километражу заявленного заводом ресурса, тем интенсивнее шел процесс старения. Надо отдать должное, значительная часть проблем относится к эстетике. Потертая баранка, потрескавшаяся обивка водительского сиденья, съежившаяся «шумка» моторного отсека, просевшие пружины передней подвески никак не отражались на работоспособности автомобиля. А так как «шевик» постоянно служит рабочей лошадкой, устранением этих неполадок я занимался не по мере их появления, а откладывал до очередного ТО. Благо обслуживание проводил самостоятельно.
Вторую группу недугов – которые со временем перерастают в неисправности – я называю «вызовами». С такими какое-то время можно ездить, оттягивая их устранение до планового ТО, хотя некоторое неудобство они доставляют. Сюда я отношу заедание троса газа из-за протершейся «рубашки», периодически плавающие обороты холостого хода (после долгих мытарств выяснилось, что на этот раз виноват регулятор холостого хода), шуршание роликов системы натяжения ремня генератора, намекающих посторонними звуками на скорую замену. Похрустывания привода распредвала впоследствии вылились в замену цепи вместе с натяжителем, успокоителем и башмаком. В жаркие летние дни сцепление начинало работать рывками, эта неисправность медленно, но верно прогрессировала, и узел пришлось заменить.
После третьей замены прокладки вновь начал подсекать выпускной коллектор. Видимо, повело поверхности сопряжения, ведь после замены коллектора эти мучения прекратились.
Из-за износившихся резиновых втулок реактивных штанг задней подвески пришлось заменить весь комплект штанг, а заодно и чуть подтекающий амортизатор. Ко всему прочему кондиционер уже не столь эффективно охлаждал салон – пришлось дозаправить систему. За исключением этой операции и некоторых других, требующих специфического оборудования, все недостатки устранял собственными руками в заранее запланированное время, почти всегда приуроченное к очередному обслуживанию.
Возрастные проблемы
На подходе счетчика одометра к отметке «100 000 км» «Шнива» отметилась сразу двумя самыми настоящими поломками. Что-то начало хрустеть в передней подвеске, а в поворотах машина стала крениться больше, чем обычно. После тщательного осмотра снизу выяснил причину – лопнул пруток стабилизатора поперечной устойчивости. Брак! Что любопытно, он отходил «положенные» 90 000 км (даже с некоторым запасом), а не развалился раньше! Случайность или тонкий расчет? Новый обошелся в тысячу рублей.
Практически одновременно потекла система охлаждения. Подтяжка хомутов и подсыпание герметика в радиатор эффекта не дали. Пришлось менять радиатор, по ходу дела костеря конструкторов и технологов: потребовалось разобрать весь передок машины вплоть до бампера. На разборку-сборку ушел почти полный рабочий день. Заодно заменил все соединительные резиновые патрубки, поскольку они потеряли эластичность. Цена нового радиатора – 4500 рублей, еще на 8000 рублей потянули комплект новых патрубков и канистра охлаждающей жидкости. Проверка показала, что радиатор течет через соты. С одной стороны, пробег невелик для возникновения таких неисправностей. С другой – требуемый срок он честно отслужил. Точно так же, как разрушившийся стабилизатор.
Обе детали были переданы на исследование в дирекцию контроля качества GM-АВТОВАЗ с ремаркой о перепробеге. Производитель автомобиля сообщил, что с прошлого года завод сменил поставщика радиаторов системы охлаждения: вместо деталей производства Димитровградского завода радиаторов на все выпускаемые автомобили устанавливают более качественные радиаторы, которые производит ПО «Авто-Радиатор» (Санкт-Петербург). На тольяттинском предприятии «Авто-Арсенал», где изготовляют стабилизаторы, пообещали усилить контроль качества готовой продукции. Надеюсь, надежность этих компонентов повысится.
Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе Парк ЗР.
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–102 000 км)*Расходы на содержание: 0–52 000 км 231 475 руб. *Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско. |