Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Infiniti QX50 — первый российский тест-драйв

Кроссовер Infiniti QX50 второго поколения адаптировали для российского рынка. Изменения коснулись как двигателя, так и ходовой части. Автор «За рулем», поездив на американской и российской версиях QX50, делится впечатлениями.
Полная версия


 Infiniti QX50  2.0t CVT AWD

Длина / ширина / высота / база 4693 / 1903 / 1678 / 2800 мм
Объем багажника 565 л
Снаряженная масса 1884 кг
Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1970–1997 см³; 183 кВт / 249 л. с. при 5600 об/мин; 380 Н·м при 4400 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 7,3 c
Максимальная скорость 220 км/ч
Топливо / запас топлива АИ‑95 / 60 л
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 10,5 / 7,6 / 8,6 л / 100 км
Трансмиссия полный привод; вариатор

Крутой поворот

Infiniti QX50 японцы перекроили чуть более чем полностью. На смену заднеприводной платформе с продольным двигателем пришла переднеприводная с поперечно расположенным силовым агрегатом. Под него не было подходящего автомата – пришлось ставить вариатор, который в премиальном сегменте редкость.

QX50 заточен под вкусы американских покупателей, которых отсутствие полного привода не коробит (трансмиссия AWD в США предлагается только как опция). Самая же громкая замена – отставка атмосферника и переход на турбомотор с переменной степенью сжатия. При степени сжатия 8,0 двухлитровая «четверка» нацелена на максимальную мощность, при 14,0 – на экономичность.





Силенок хватает

И без уточнений представителей Infiniti было очевидно, что инновационный турбомотор перед приездом в Россию дефорсируют с 272 л.с. до налоговыгодных 249 «лошадей». Подобное стало правилом хорошего тона даже в премиальном сегменте. Чуть зажать мощность? Этим не брезгует даже немецкая «большая тройка». Бывает, что отдачу переписывают только на бумаге и все подкапотные «лошади» остаются на месте. Сравниваю характеристики американской и российской версий QX50 и начинаю в это верить.


Пик мощности приходится на те же 5600 об/мин, момент одинаковый в обоих случаях – 380 Н·м при 4400 об/мин. А вот динамические характеристики разнятся. ­Заокеанский QX50 достигает 60 миль/ч (96 км/ч) за 6,3 секунды, его предельная скорость – 230 км/ч. В нашей спецификации разгон до заветной сотни длится 7,3 секунды, а максималка на 10 км/ч меньше. Но и тут не всё так однозначно. Замеры проводили в разных условиях. «Российский» QX50 отчитывался на дорогах полигона, а не на лабораторных беговых барабанах. Плюс наша машина в базовой комплектации почти на центнер тяжелее: у нее больше опций.

Впрочем, о потере 23 сил жалеть не стоит – динамики хватает за глаза. Переменная степень сжатия ничем себя не выдает. Средний расход топлива – 9,4 л/100 км при «овощной» езде по увешанным камерами дорогам Татарстана с двумя людьми в салоне. Приемлемо, но ничего выдающегося.

Больше жести!

Вторым пунктом адаптации значится ходовая часть. Подобрав другие амортизаторы, любимую американцами вальяжность приглушили, но полностью убирать не стали. На длинных асфальтовых волнах QX50 напоминает о своем приоритетном рынке. Европейские конкуренты ведут себя более сдержанно и активнее гасят вертикальные колебания.

К остаткам вальяжности самым неприятным образом подмешивается «трамвайное» прохождение жестких стыков, заметное даже на приличных дорогах Татарстана. Если вас эта особенность тоже выбешивает, не ведитесь на красивые 20‑дюймовые колёса с шинами ран-флет: берите машину в более простых комплектациях Pure и Luxe с колесами на дюйм меньше. Но и в этом случае ждет подвох: запаски нет – предусмотрен лишь ремкомплект. На наших-то дорогах?

Клиренс – как у американских версий. На 20‑дюймовых колесах это 217 мм, на 19‑дюймовых – 220 мм. На фоне пузотера-предшественника с его 165 мм это прогресс. Если не увлекаться погружением QX50 в заведомо чуждую ему атмосферу, он справится с большинством ситуаций.


Калькуляция

Цена? Мои весенние догадки оправдались: ­от 2 940 000 до 4 100 000 рублей. Базовый QX50 лишь на 10% дешевле, чем Audi Q5, BMW X3 и Volvo XC60. А Lexus NX 300 (238 л.с.) даже доступнее – от 2 715 000 рублей.

Базовые комплектации у всех упомянутых машин не слишком щедрые. Но если немцы идеально подбирают комплектацию, то Infiniti лишь учится этому искусству. В самом доступном QX50 есть бесключевой доступ, светодиодные фары и электропривод сидений, но нет парктроника (даже заднего!) и датчика дождя. Как так? Более того, даже во второй комплектации за ассистента парковки надо доплатить. В результате разумный минимум цены – это 3 140 000 рублей.

И лишь самые навороченные QX50 становятся более выгодными, поскольку немецкие машины со схожим уровнем оснащения (адаптивные фары, вентиляция сидений и т. д.) явно дороже. Но это уже разговор о 3,5–4 милли­онах рублей. Либо я чего-то не понимаю в маркетинге, либо японцы явно переоценивают любовь россиян к своим автомобилям.



Фото: Кирилл Милешкин и Infiniti

Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
05.10.2018
Поделиться: