Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Mazda 3 и ее конкуренты: тест-драйв в цифрах

Эксперты «За рулем» протестировали три популярных автомобиля и подготовили подробный технический справочник по ним.
Полная версия

Как проходил и что показал сравнительный тест соперников по гольф-классу — Mazda 3. Volkswagen Golf и Kia Ceed, а также выводы экспертов «За рулем» читайте тут.

Ниже — данные производителей и прочая важная техническая информация. Бонус — сведения о внедорожных модификациях героев нашего теста, которые, не исключено, мы увидим и в России.

НА ЦЫПОЧКАХ

Тяга покупателей к кроссоверам не осталась незамеченной маркетологами – и Kia, и Mazda, и VW выпустили внедорожные модификации бестселлеров. Первыми на этот шаг пошли немцы – версия Golf Alltrack доступна исключительно с кузовом универсал и полным приводом. Дорожный просвет увеличен на 20 мм относительно базовой модели. В России эту модель не предлагали.


В следующем году у нас начнутся продажи Kia XCeed – переднеприводного кроссовера на базе Сида. У «икса» полностью оригинальный кузов с глухими задними стойками крыши и увеличенный на 42 мм дорожный просвет. В Европе эту машину предлагают только с турбомоторами, однако в России весьма возможно появление версий с атмосферниками.


В те же сроки ожидается созданный на базе Мазды 3 кроссовер СХ‑30. Причем он, в отличие от Kia, выпускается не только с передним, но и с полным приводом. Дорожный просвет – 175 мм. Насчет моторов ясности пока нет, но двухлитровый 150‑сильный атмосферник появится почти наверняка.



ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

 

KIA CEED

MAZDA 3

VOLKSWAGEN GOLF

Снаряженная / полная масса

1402 / 1850 кг

1362 / 1873 кг

1249 / 1750 кг

Время разгона 0–100 км/ч

9,2 с

9,3 с

9,1 с

Максимальная скорость

205 км/ч

213 км/ч

204 км/ч

Топливо / запас топлива

АИ-95 / 50 л

АИ-95 / 51 л

АИ-95 / 50 л

Расход топлива: городской / загородный /смешанный цикл

7,7 / 5,2 / 6,1 л / 100 км

9,1 / 5,6 / 6,9 л / 100 км

6,1 / 4,3 / 5,0 л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый, с турбонаддувом

бензиновый, атмосферный

бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Конфигурация / число клапанов

Р4 / 16

Р4 / 16

Р4 / 16

Рабочий объем

1353 см³

1998 см³

1395 см³

Степень сжатия

10,0

13,0

10,0

Мощность

103 кВт / 140 л.с. при 6000 об/мин

110 кВт / 150 л.с. при 6000 об/мин

92 кВт / 125 л.с. при 5000–6000 об/мин

Крутящий момент

242 Н·м при 1500–3200 об/мин

213 Н·м при 4000 об/мин

200 Н·м при 1400–4000 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

передний

передний

передний

Коробка передач

Р7

А6

Р7

Передаточные числа:
 I / II / III / IV / V / VI / VII / з.х.

3,93 / 2,32 / 2,04 / 1,07 / 0,82 / 0,88 / 0,72 / 5,34

3,56 / 2,02 / 1,35 / 1,00 / 0,75 / 0,60 / – / 3,05

3,76 / 2,27 / 1,53 / 1,12 / 1,18 / 0,95 / 0,80 / 4,17

Главная передача

4,29 / 3,17

4,37

4,44 / 3,23

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

McPherson / многорычажная

McPherson / упругая поперечная балка

McPherson / многорычажная

Рулевое управление

реечное, с электроусилителем

реечное, с электроусилителем

реечное, с электроусилителем

Тормоза: спереди / сзади

дисковые, вентилиру­емые / дисковые

дисковые, вентилиру­емые / дисковые

дисковые, вентилиру­емые / дисковые

Шины

225/45 R17

205/60 R16

225/45 R17


СЕРВИС В ЦИФРАХ

 

Периоди­чность ТО

Гарантия

Дилеры (СТОА)

KIA CEED

15 000 км или 12 месяцев

5 лет или 150 000 км

195

MAZDA 3

15 000 км или 12 месяцев

3 года или 100 000 км

68

VOLKSWAGEN GOLF

15 000 км или 12 месяцев

2 года без ограничения пробега

128

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

Баллы проставляются коллегиально, группой ­экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал); 8 баллов – норма для машин этого класса.

Модель

KIA CEED

MAZDA 3

VOLKSWAGEN GOLF

Рабочее место водителя

Лучшие сиденья – у Сида: и профиль ладный, и боковой поддержки достаточно. За «корейцем» пальма первенства и в обзорности: крупные наружные зеркалá, тонкие стойки. По удобству и расположению органов управления все три машины очень хороши.

Сиденье

9

8

8

Органы управления

9

9

9

Обзор

9

8

8

Салон

Mazda 3 огорчает неудобной посадкой – из-за низкой крыши есть риск приложиться головой. В просторе во втором ряду «японка» уступила своим оппонентам: у нее меньше запас в высоту и ширину. Самый тесный багажник – у Гольфа (зато только у него под полом есть полноразмерная запаска).

Передняя часть

9

8

9

Задняя часть

8

7

8

Багажник

9

8

7

Ходовые качества

По предельной динамике все три автомобиля оказались близки, но в Мазде автомат откровенно ленив – переключается вверх при первой же возможности. Явным лидером по части управляемости стал Golf. И при спокойном движении, и в предельных режимах он радует водителя быстрыми и понятными реакциями.

Динамика

9

8

9

Тормоза

8

8

8

Управляемость

8

8

9

Комфорт

Самый шумный в тройке – Ceed: двигатель шумит при разгоне, гудят шины. Только у Kia есть обогрев задних сидений. По плавности хода в лидерах – Golf, которому нипочем перипетии российских дорог.

Шум

8

9

9

Плавность хода

8

8

9

Климат

9

8

8

Приспособленность к России

Mazda огорчила невеликим дорожным просветом – 135 мм для наших условий маловато. У нее же наименьшее количество дилерских центров. В графе «Эксплуатация» мы накинули Гольфу дополнительный балл за полноразмерную запаску.

Геометрическая проходимость

8

7

8

Сервис

10

8

9

Эксплуатация

8

8

9

Общая оценка

8,60

8,0

8,47


KIA CEED

MAZDA 3

VOLKSWAGEN GOLF




Подпишитесь на «За рулем» в

Тимкин Юрий
13.11.2019
Фото: Садков Георгий
Поделиться: