Гран-при
История премииНовинкиКроссоверыДоступные автоКитайский автопромКоммерческие автомобили

Renault Arkana после 15 000 км: досадные неполадки

Очередное пополнение в нашем парке – Renault Arkana в максимальной комплектации: с кожаным салоном, обогревом ветрового стекла, всех сидений и руля, бесключевым доступом и топовой мультимедийной системой с навигацией. Мультимедийка топовая — но сырая.
Полная версия

Аркана — мегараскрученный автомобиль с очень интересной начинкой. Его 1,33‑литровый мотор – первый турбо в российской линейке альянса Renault-Nissan в тандеме с вариатором X‑Tronic. Комплектация максимальная – Edition One (недавно ее переименовали в Prime). Такая Arkana тянет на полтора миллиона (точнее, 1 524 990 рублей). Из радостей жизни – кожаный салон, обогрев лобового стекла, всех сидений и руля, бесключевой доступ и топовая мультимедийная система с навигацией.

Пробег лишь 15 тысяч, а к машине уже появились вопросы. Пока не к надежности, а к конструктивным особенностям. Например, к мультимедийной системе Easy Link с 8-дюймовым экраном. На касания он реагирует с адскими задержками, так что создается впечатление, что система не сработала и надо нажать еще раз. А нажмешь – Easy Link выполняет все команды сразу. И в итоге получаешь совсем не то, что хотел. Это бесит, особенно на ходу. Мультимедийка оказалась еще и сырой: за небольшой срок она уже несколько раз глючила. Например, не включалась камера при движении задним ходом. Такая история случалась дважды. Нажатие кнопки, активиру­ющей камеру вручную, тоже результатов не давало.


Кстати, у нашей Арканы есть также передняя камера и две боковые – с ними очень удобно маневрировать, особенно в тесном дворе.

Другая неприятность cвязана с подрулевым джойстиком управления аудиосистемой: перестало работать колесико переключения треков и радиостанций. Помог лишь повторный пуск двигателя с сопутству­ющим перезапуском всех систем. 

Я не крутой меломан, но звучание динамиков явно не соответствует уровню бренда Bose – хочется звук почище. На моем Фокусе штатная аудиосистема выдает гораздо более качественный звук.

Два раза система просто зависала. В первом случае мультимедийка остановилась на заставке с приветствием и глючила недолго – через полминуты экран ожил. Но в другой раз дисплей погас и отказывался реагировать и на касания, и на физические кнопки, и на подрулевой джойстик. Даже перезагрузка ни к чему не привела.

В итоге пришлось остановиться, закрыть автомобиль и выждать пару минут. И только потом всё заработало.

Так что в шеренге недоработок Арканы мультимедийная система понесет флаг. Тот самый случай, когда телевизор хочется выкинуть в окно.

Но в целом Arkana получилась неплохой. Особенно не нарадуюсь связке двигателя и коробки. Турбомотор скромного объема очень неплохо разгоняет полноприводный кроссовер. И дело не в мощности (150 л.с.), а в приличном моменте 250 Н·м, доступном уже при 2000 об/мин. Во всем диапазоне оборотов всегда есть уверенная тяга, которой хватает с лихвой. Потенциал мотора уверенно поддерживает вариатор: не отстает, всегда шустро и точно меняет передаточное отношение.

За отличную динамику не приходится расплачиваться высоким расходом топлива. Даже в вязком столичном трафике Arkana ест не больше 10 литров на 100 км, а в смешанном режиме легко укладывается в восемь с половиной. При таком раскладе даже не сильно переживаешь, что мотор переваривает только 95‑й бензин.

Приключения Арканы не ограничились глюками мультимедийки. Не успела машина толком прижиться в нашем парке, как попала в ДТП: на развороте чья-то Toyota сдала назад и уткнулась мне в передний бампер. Хорошо, что скорость была совсем маленькая. Водитель сразу признал свою вину, аварию оформили по европротоколу и разъехались. Последствия несерьезные: на переднем бампере появилась пара царапин, а сам он слетел с креплений в районе левого крыла.


Пробег приблизился к 15 тысячам километров – пора на плановое обслуживание. Набор операций стандартен для первого ТО: замена масла (дилеры заливают Elf 5W‑40) и фильтров. Ценник вполне демократичный – меньше 9000 рублей за всё, включая работу и материалы. 

Если сравнивать с ближайшими конкурентами – на уровне «корейцев», например кроссовера Kia Sportage. Первое ТО родственника по имени Nissan Qashqai обходится чуть дороже, в 11 000–12 000 рублей.

Arkana встретила зиму в полном здравии. Будем оценивать проходимость (полный привод!) и эффективность обогревов. Первые холода показали, что есть поводы для претензий к климат-контролю, но об этом – в следующий раз.


Номинант Гран-при «За рулем» 2020

Мы допускаем к участию в Гран-при «За рулем» 2020 только абсолютно новые машины — появившиеся в 2019 году впервые или сменившие поколение. Рестайлинги или обновления моторной гаммы не в счет. 

Renault Arkana — в списке новинок. А вот какой из автомобилей лучший в своем классе, решать вам. Нам важно ваше мнение!

Голосование уже началось. Среди проголосовавших читателей мы разыграем три автомобиля Лада Веста. 

Официальная страница Гран-при «За рулем» 2020 доступна по этой ссылке

  • Генеральный партнер Гран-при «За рулем» — компания Cordiant.
  • О победителях Гран-при «За рулем» 2019 можно узнать здесь.
  • О том, кому достались разыгранные в этом году автомобили, читайте здесь.
  • 10 главных автоновинок зимы 2019-2020 мы собрали тут

Renault Arkana
Изготовитель – «Рено Россия»
Год выпуска – 2019
В эксплуатации «За рулем» – с октября 2019 года
Пробег на момент отчета – 15 000  км

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (11 000–15 000 км) *

Расходы на содержание 24 407 руб.
Из них на бензин (АИ-95, средний расход 8,22 л/100 км) 15 479 руб.
ТО-15 000 км 8928 руб.
Стоимость 1 км пробега 6,10 руб.

* Без учета дорожного налога и расходов на полис ОСАГО.


  • Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе «Парк ЗР».
  • Нехватка места в багажнике — проблема, знакомая многим автолюбителям. Чтобы взять в дорогу больше вещей и освободить салон для пассажиров, приезжайте за багажником на крышу автомобиля и боксом.

Подпишитесь на «За рулем» в

Виноградов Александр
15.02.2020
Фото: «За рулем»
Поделиться: