Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Обновленная Lada 4x4: что в ней реально изменилось

Стало удобнее. Теплее и тише. Но теснее.
Полная версия

Провести «очную ставку» с дорестайлинговой версией помогли наш бывший приборист Саша Крапивин и его оранжевая Нива по прозвищу «Апельсинка».

Удобнее и… теснее

Снаружи Нива всё та же. Что прекрасно: классический дизайн не требует обновлений. Визуальное отличие нашей машины одно – антенна-плавник системы ЭРА-ГЛОНАСС на крыше (у версии Urban вдобавок и встроенные в бампер противотуманки). 

А вот салон – совсем другой.

Прощай, куцее «восьмерочное» креслице, которое впивалось в копчик железным каркасом! 

У нового – длиннее подушка, толще спинка, заметнее валики поддержки, а прутья каркаса не тревожат тело. Жаль только, что диапазона продольной регулировки рослым водителям по-прежнему не хватает.

Спинка больше не люфтит, равно как и барашек регулировки угла ее наклона. Пересмотрен механизм складывания: ручка расположена на верхнем углу спинки – просто тянешь за нее, и сиденье уезжает к передней панели, открывая широкий проход на второй ряд.


На заднем сиденье появилась пара подголовников (однако на самой дешевой машине их не будет). Но плохо то, что из-за более пухлых передних кресел в коленях жмет сильнее прежнего: при росте выше 170 см сзади будет адски тесно.

В боковину водительского сиденья вшита подушка безопасности. При этом фронтального эйрбега как не было, так и нет. Парадокс! Подушка поставлена не для безопасности, а в качестве триггера для системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Огромная архаичная баранка от ВАЗ‑2107 в новом салоне выглядит чужеродно. Сюда просится трехспицевый руль от Шнивы, от нее же не помешало бы взять и подрулевые переключатели – к допотопным жигулевским приходится прикладывать усилия.

По второстепенным приборам прежней Нивы можно было узнать только наружную температуру, напряжение бортовой сети и пробег. Теперь трип-компьютер полноценный: указывает средний и моментальный расход топлива, а также запас хода до заправки.


Хорошо, что появилась площадка под смартфон – гаджеты с 6-дюймовым экраном помещаются. Крышка бардачка накрывает обе полки (раньше нижняя была лишена «прикрытия»): вещи не лежат на виду. Однозначно понравился новый модуль управления светом. Старая кнопочная схема уже лет двадцать назад была анахронизмом.

Новый формованный потолок смотрится аккуратнее прежнего натяжного (и декоративная накладка на передней стойке сделана опрятнее). А вот по вертикальным плафонам я буду скучать – могли бы и оставить как напоминание об эпохе.

Удивляет, что вазовцы с упорством, достойным лучшего применения, не перешли на более длинные дворники: нынешние оставляют большую неочищенную зону. Также странно, что до сих пор не внедрили единый ключ – и для дверей, и для замка зажигания.

Можно, конечно, доплатить 19 900 рублей за пакет «Комфорт» с центральным замком, простенькой однодиновой магнитолой и сигнализацией, но в ходе нашего теста центральный замок приказал долго жить – а машине и месяца нет!

Греет лучше

В Ниве‑2020 модернизирована система отопления. Три вращающиеся ручки с сервоприводами куда удобнее и современнее прежних ползунков с тросовыми тягами.

В день проведения теста в Москве стояла теплая погода: на термометре +3,6°! Чтобы не зажариться, выставили на «печках» температуру на 2/3 от максимальной. В старой Ниве только две скорости работы вентилятора: выбираем первую. В рестайлинговой четыре скорости, поэтому используем вторую. Рукоятку регулятора распределения воздушного потока ставим в положение «стекла-ноги».

Температуру измеряем в трех точках: в верхней части салона, на полу спереди и сзади. Спустя три минуты после пуска в новой Ладе стало теплеть, а в старой показатели датчиков не сдвинулись ни на градус – нагрев пошел лишь через шесть минут. Ещё спустя три минуты «старушка» ликвидировала отставание по верхней части салона, однако в ногах преимущество новой машины увеличилось. И через 12, и через 15 минут – тот же результат. В старой Ниве задним пассажирам однозначно холоднее!

Через 18 минут новая Лада дала себя чуть обогнать по температуре спереди, но сзади в ней было заметно теплее. На 21 минуте статус-кво не изменился. Вывод: новый отопитель явно эффек­тивнее.

Шумит меньше

Ниве модернизировали опоры силового агрегата и установили дополнительные маты шумо- и виброизоляции – в частности, в дверях. В движении шумомер использовать не получилось, поскольку новая машина обута в цокающие шипованные шины, а «контрольная» – в тихие фрикционки. Замеры оказались бы нечестными. По субъективной же оценке новая Нива однозначно не так сильно «приседает на уши», меньше стало вибраций, интерьер не скрипит, салон воспринимается почти по-иномарочному монолитно.

Зато мы оценили инструментально уровень шума на холостом ходу и во время работы «печки». Ощущения подтвердились: на холостом ходу в новой машине 48,2 дБ против 49,8 дБ. Вентилятор отопителя тоже в среднем на два децибела тише, а это немало.

По ездовым дисциплинам отличий (с поправкой на шины) нет, оно и понятно – ходовая и мотор прежние. Нива прогнозируемо рулится, подвеска гасит даже жуткие с виду ямы. Двигателя 1.7 мощностью 83 силы, конечно, не хватает: набор скорости подчеркнуто неспешен. Чтобы не отставать от потока, приходится бодро ворочать рычаг пятиступенчатой механики, благо с избирательностью нет проблем.

Вне асфальта Нива великолепна, как всегда! Постоянный полный привод, понижающая передача, блокировка «центра» и короткие свесы...  Главное – не снижать ход, чтобы не заставлять мотор работать внатяг, и стараться избегать диагонального вывешивания, ведь межколесных блокировок нет и не будет. Либо берите дорогую версию Бронто с самоблоками – однако это уже другая история.


* * *

К концу ездового дня я был выжат как лимон. Нива так и осталась шумной, тесной, хардкорной. Довести ее до современных стандартов малой кровью не получится, а о радикальных конструктивных новшествах можно забыть. У АВТОВАЗа другие заботы: он готовит новую Ниву на платформе Дастера. ­Поэтому все усилия и средства будут ­брошены на нее.


Подпишитесь на «За рулем» в

Виноградов Александр
12.05.2020
Фото: Садков Георгий
Поделиться: