Обновленная Lada 4x4: что в ней реально изменилось

Стало удобнее. Теплее и тише. Но теснее.

Провести «очную ставку» с дорестайлинговой версией помогли наш бывший приборист Саша Крапивин и его оранжевая Нива по прозвищу «Апельсинка».

Удобнее и… теснее

А вот салон – совсем другой.

Прощай, куцее «восьмерочное» креслице, которое впивалось в копчик железным каркасом!

У нового – длиннее подушка, толще спинка, заметнее валики поддержки, а прутья каркаса не тревожат тело. Жаль только, что диапазона продольной регулировки рослым водителям по-прежнему не хватает.

Спинка больше не люфтит, равно как и барашек регулировки угла ее наклона. Пересмотрен механизм складывания: ручка расположена на верхнем углу спинки – просто тянешь за нее, и сиденье уезжает к передней панели, открывая широкий проход на второй ряд.

Обновленная приборка добавила салону свежести, только вот радиальную оцифровку не очень удобно считывать.
Блок управления микроклиматом с круглыми рукоятками – самое важное изменение в интерьере. Теперь четыре скорости вентилятора, а в прежней машине было две.
Новый дизайн хорош, да и с эргономикой стало получше. По крайней мере, кнопки теперь не разбросаны хаотично по салону. В спинку сиденья водителя вшита подушка безопасности – единственная в машине и фактически бесполезная.
Веяние времени: на тоннеле появилось место для смартфона. Пару розеток на 12 В не помешало бы дополнить USB-разъемом.
Позаимствованный у Гранты модуль управления внешним освещением нагляден и удобен.

На заднем сиденье появилась пара подголовников (однако на самой дешевой машине их не будет). Но плохо то, что из-за более пухлых передних кресел в коленях жмет сильнее прежнего: при росте выше 170 см сзади будет адски тесно.

Новые сиденья удобнее: у них длиннее подушка и более внятная боковая поддержка. Хотя до идеала все еще далеко.
На втором ряду взрослому тесно. И появление подголовников пребывание там не скрашивает.
Изображение в салонном зеркале по-прежнему дрожит. А вот солнечные козырьки больше не трясутся, как припадочные.
Новые потолочные ручки массивнее прежних и не «дышат» под рукой.

По второстепенным приборам прежней Нивы можно было узнать только наружную температуру, напряжение бортовой сети и пробег. Теперь трип-компьютер полноценный: указывает средний и моментальный расход топлива, а также запас хода до заправки.

Этот салон выглядел безбожно устаревшим уже лет пятнадцать назад.
Еще до рестайлинга у приборов были оранжевые акценты в оформлении.
В старой машине пиктограмма блокировки межосевого дифференциала исключена из зоны прямой видимости.

Хорошо, что появилась площадка под смартфон – гаджеты с 6-дюймовым экраном помещаются. Крышка бардачка накрывает обе полки (раньше нижняя была лишена «прикрытия»): вещи не лежат на виду. Однозначно понравился новый модуль управления светом. Старая кнопочная схема уже лет двадцать назад была анахронизмом.

«Восьмерочные» сиденья мало того, что плохо фиксируют тело, вдобавок к этому ты пятой точкой чувствуешь их каркас. Забыть, как страшный сон!
Подголовники раньше не ставили, зато места для коленей было чуть больше.

Удивляет, что вазовцы с упорством, достойным лучшего применения, не перешли на более длинные дворники: нынешние оставляют большую неочищенную зону. Также странно, что до сих пор не внедрили единый ключ – и для дверей, и для замка зажигания.

Вертикальные плафоны тускловаты, но жаль, что они ушли в небытие.
Древние потолочные ручки радикально черного цвета были бельмом на глазу.

Греет лучше

В Ниве‑2020 модернизирована система отопления. Три вращающиеся ручки с сервоприводами куда удобнее и современнее прежних ползунков с тросовыми тягами.

В день проведения теста в Москве стояла теплая погода: на термометре +3,6°! Чтобы не зажариться, выставили на «печках» температуру на 2/3 от максимальной. В старой Ниве только две скорости работы вентилятора: выбираем первую. В рестайлинговой четыре скорости, поэтому используем вторую. Рукоятку регулятора распределения воздушного потока ставим в положение «стекла-ноги».

Через 18 минут новая Лада дала себя чуть обогнать по температуре спереди, но сзади в ней было заметно теплее. На 21 минуте статус-кво не изменился. Вывод: новый отопитель явно эффек­тивнее.

Шумит меньше

Ниве модернизировали опоры силового агрегата и установили дополнительные маты шумо- и виброизоляции – в частности, в дверях. В движении шумомер использовать не получилось, поскольку новая машина обута в цокающие шипованные шины, а «контрольная» – в тихие фрикционки. Замеры оказались бы нечестными. По субъективной же оценке новая Нива однозначно не так сильно «приседает на уши», меньше стало вибраций, интерьер не скрипит, салон воспринимается почти по-иномарочному монолитно.

Энергоемкое шасси позволяет «дубасить» по проселку чуть ли не на шоссейной скорости.

Зато мы оценили инструментально уровень шума на холостом ходу и во время работы «печки». Ощущения подтвердились: на холостом ходу в новой машине 48,2 дБ против 49,8 дБ. Вентилятор отопителя тоже в среднем на два децибела тише, а это немало.

По ездовым дисциплинам отличий (с поправкой на шины) нет, оно и понятно – ходовая и мотор прежние. Нива прогнозируемо рулится, подвеска гасит даже жуткие с виду ямы. Двигателя 1.7 мощностью 83 силы, конечно, не хватает: набор скорости подчеркнуто неспешен. Чтобы не отставать от потока, приходится бодро ворочать рычаг пятиступенчатой механики, благо с избирательностью нет проблем.

Вне асфальта Нива великолепна, как всегда! Постоянный полный привод, понижающая передача, блокировка «центра» и короткие свесы... Главное – не снижать ход, чтобы не заставлять мотор работать внатяг, и стараться избегать диагонального вывешивания, ведь межколесных блокировок нет и не будет. Либо берите дорогую версию Бронто с самоблоками – однако это уже другая история.

Ниве по плечу почти любое препятствие – главное, разогнаться побыстрее, ибо чахлый мотор не любит езду внатяг.
Благодаря длинноходной подвеске Нива редко вывешивается в диагональ. Однако если вывесится, то дальше не едет – межколесных блокировок-то нет.

* * *

К концу ездового дня я был выжат как лимон. Нива так и осталась шумной, тесной, хардкорной. Довести ее до современных стандартов малой кровью не получится, а о радикальных конструктивных новшествах можно забыть. У АВТОВАЗа другие заботы: он готовит новую Ниву на платформе Дастера. ­Поэтому все усилия и средства будут ­брошены на нее.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Niva Legend (32)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
LADA Niva Legend  2013
/ срок владения: до 6 месяцев

Достоинства:

ход по неровной дороге

Недостатки:

много

Комментарий:

полный восторг!! Не осталось мест где я не могу проехать! и на ниве я ЕЗЖУ а не аккуратничаю, не переживаю, что где то что то зацеплю и т.д. теперь дорога там, где я собираюсь проехать! и это очень дорогого стоит!! а большинство недостатков - это позор производителя(подлость - на экспорт идут другие нивы). За 40 с лишним лет не придумали машины лучше!

+33