Обновленная Lada 4x4: что в ней реально изменилось — журнал За рулем

Обновленная Lada 4x4: что в ней реально изменилось

Стало удобнее. Теплее и тише. Но теснее.

Провести «очную ставку» с дорестайлинговой версией помогли наш бывший приборист Саша Крапивин и его оранжевая Нива по прозвищу «Апельсинка».

Удобнее и… теснее

Снаружи Нива всё та же. Что прекрасно: классический дизайн не требует обновлений. Визуальное отличие нашей машины одно — антенна-плавник системы ЭРА-ГЛОНАСС на крыше (у версии Urban вдобавок и встроенные в бампер противотуманки).

А вот салон — совсем другой.

Прощай, куцее «восьмерочное» креслице, которое впивалось в копчик железным каркасом!

У нового — длиннее подушка, толще спинка, заметнее валики поддержки, а прутья каркаса не тревожат тело. Жаль только, что диапазона продольной регулировки рослым водителям по-прежнему не хватает.

Спинка больше не люфтит, равно как и барашек регулировки угла ее наклона. Пересмотрен механизм складывания: ручка расположена на верхнем углу спинки — просто тянешь за нее, и сиденье уезжает к передней панели, открывая широкий проход на второй ряд.

Обновленная приборка добавила салону свежести, только вот радиальную оцифровку не очень удобно считывать.
Обновленная приборка добавила салону свежести, только вот радиальную оцифровку не очень удобно считывать.

Блок управления микроклиматом с круглыми рукоятками — самое важное изменение в интерьере. Теперь четыре скорости вентилятора, а в прежней машине было две.
Блок управления микроклиматом с круглыми рукоятками — самое важное изменение в интерьере. Теперь четыре скорости вентилятора, а в прежней машине было две.

Новый дизайн хорош, да и с эргономикой стало получше. По крайней мере, кнопки теперь не разбросаны хаотично по салону. В спинку сиденья водителя вшита подушка безопасности — единственная в машине и фактически бесполезная.
Новый дизайн хорош, да и с эргономикой стало получше. По крайней мере, кнопки теперь не разбросаны хаотично по салону. В спинку сиденья водителя вшита подушка безопасности — единственная в машине и фактически бесполезная.

Веяние времени: на тоннеле появилось место для смартфона. Пару розеток на 12 В не помешало бы дополнить USB-разъемом.
Веяние времени: на тоннеле появилось место для смартфона. Пару розеток на 12 В не помешало бы дополнить USB-разъемом.

Позаимствованный у Гранты модуль управления внешним освещением нагляден и удобен.
Позаимствованный у Гранты модуль управления внешним освещением нагляден и удобен.

На заднем сиденье появилась пара подголовников (однако на самой дешевой машине их не будет). Но плохо то, что из-за более пухлых передних кресел в коленях жмет сильнее прежнего: при росте выше 170 см сзади будет адски тесно.

Новые сиденья удобнее: у них длиннее подушка и более внятная боковая поддержка. Хотя до идеала все еще далеко.
Новые сиденья удобнее: у них длиннее подушка и более внятная боковая поддержка. Хотя до идеала все еще далеко.

На втором ряду взрослому тесно. И появление подголовников пребывание там не скрашивает.
На втором ряду взрослому тесно. И появление подголовников пребывание там не скрашивает.

В боковину водительского сиденья вшита подушка безопасности. При этом фронтального эйрбега как не было, так и нет. Парадокс! Подушка поставлена не для безопасности, а в качестве триггера для системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Изображение в салонном зеркале по-прежнему дрожит. А вот солнечные козырьки больше не трясутся, как припадочные.
Изображение в салонном зеркале по-прежнему дрожит. А вот солнечные козырьки больше не трясутся, как припадочные.

Новые потолочные ручки массивнее прежних и не «дышат» под рукой.
Новые потолочные ручки массивнее прежних и не «дышат» под рукой.

Огромная архаичная баранка от ВАЗ‑2107 в новом салоне выглядит чужеродно. Сюда просится трехспицевый руль от Шнивы, от нее же не помешало бы взять и подрулевые переключатели — к допотопным жигулевским приходится прикладывать усилия.

По второстепенным приборам прежней Нивы можно было узнать только наружную температуру, напряжение бортовой сети и пробег. Теперь трип-компьютер полноценный: указывает средний и моментальный расход топлива, а также запас хода до заправки.

Этот салон выглядел безбожно устаревшим уже лет пятнадцать назад.
Этот салон выглядел безбожно устаревшим уже лет пятнадцать назад.

Еще до рестайлинга у приборов были оранжевые акценты в оформлении.
Еще до рестайлинга у приборов были оранжевые акценты в оформлении.

В старой машине пиктограмма блокировки межосевого дифференциала исключена из зоны прямой видимости.
В старой машине пиктограмма блокировки межосевого дифференциала исключена из зоны прямой видимости.

Хорошо, что появилась площадка под смартфон — гаджеты с 6-дюймовым экраном помещаются. Крышка бардачка накрывает обе полки (раньше нижняя была лишена «прикрытия»): вещи не лежат на виду. Однозначно понравился новый модуль управления светом. Старая кнопочная схема уже лет двадцать назад была анахронизмом.

«Восьмерочные» сиденья мало того, что плохо фиксируют тело, вдобавок к этому ты пятой точкой чувствуешь их каркас. Забыть, как страшный сон!
«Восьмерочные» сиденья мало того, что плохо фиксируют тело, вдобавок к этому ты пятой точкой чувствуешь их каркас. Забыть, как страшный сон!

Подголовники раньше не ставили, зато места для коленей было чуть больше.
Подголовники раньше не ставили, зато места для коленей было чуть больше.

Новый формованный потолок смотрится аккуратнее прежнего натяжного (и декоративная накладка на передней стойке сделана опрятнее). А вот по вертикальным плафонам я буду скучать — могли бы и оставить как напоминание об эпохе.

Удивляет, что вазовцы с упорством, достойным лучшего применения, не перешли на более длинные дворники: нынешние оставляют большую неочищенную зону. Также странно, что до сих пор не внедрили единый ключ — и для дверей, и для замка зажигания.

Вертикальные плафоны тускловаты, но жаль, что они ушли в небытие.
Вертикальные плафоны тускловаты, но жаль, что они ушли в небытие.

Древние потолочные ручки радикально черного цвета были бельмом на глазу.
Древние потолочные ручки радикально черного цвета были бельмом на глазу.

Можно, конечно, доплатить 19 900 рублей за пакет «Комфорт» с центральным замком, простенькой однодиновой магнитолой и сигнализацией, но в ходе нашего теста центральный замок приказал долго жить — а машине и месяца нет!

Греет лучше

В Ниве‑2020 модернизирована система отопления. Три вращающиеся ручки с сервоприводами куда удобнее и современнее прежних ползунков с тросовыми тягами.

В день проведения теста в Москве стояла теплая погода: на термометре +3,6°! Чтобы не зажариться, выставили на «печках» температуру на 2/3 от максимальной. В старой Ниве только две скорости работы вентилятора: выбираем первую. В рестайлинговой четыре скорости, поэтому используем вторую. Рукоятку регулятора распределения воздушного потока ставим в положение «стекла-ноги».

Температуру измеряем в трех точках: в верхней части салона, на полу спереди и сзади. Спустя три минуты после пуска в новой Ладе стало теплеть, а в старой показатели датчиков не сдвинулись ни на градус — нагрев пошел лишь через шесть минут. Ещё спустя три минуты «старушка» ликвидировала отставание по верхней части салона, однако в ногах преимущество новой машины увеличилось. И через 12, и через 15 минут — тот же результат. В старой Ниве задним пассажирам однозначно холоднее!

Через 18 минут новая Лада дала себя чуть обогнать по температуре спереди, но сзади в ней было заметно теплее. На 21 минуте статус-кво не изменился. Вывод: новый отопитель явно эффек­тивнее.

Шумит меньше

Ниве модернизировали опоры силового агрегата и установили дополнительные маты шумо- и виброизоляции — в частности, в дверях. В движении шумомер использовать не получилось, поскольку новая машина обута в цокающие шипованные шины, а «контрольная» — в тихие фрикционки. Замеры оказались бы нечестными. По субъективной же оценке новая Нива однозначно не так сильно «приседает на уши», меньше стало вибраций, интерьер не скрипит, салон воспринимается почти по-иномарочному монолитно.

Замеры шумов мы проводим при помощи профессионального прибора Октава 110А.
Замеры шумов мы проводим при помощи профессионального прибора Октава 110А.

Энергоемкое шасси позволяет «дубасить» по проселку чуть ли не на шоссейной скорости.
Энергоемкое шасси позволяет «дубасить» по проселку чуть ли не на шоссейной скорости.

Зато мы оценили инструментально уровень шума на холостом ходу и во время работы «печки». Ощущения подтвердились: на холостом ходу в новой машине 48,2 дБ против 49,8 дБ. Вентилятор отопителя тоже в среднем на два децибела тише, а это немало.

По ездовым дисциплинам отличий (с поправкой на шины) нет, оно и понятно — ходовая и мотор прежние. Нива прогнозируемо рулится, подвеска гасит даже жуткие с виду ямы. Двигателя 1.7 мощностью 83 силы, конечно, не хватает: набор скорости подчеркнуто неспешен. Чтобы не отставать от потока, приходится бодро ворочать рычаг пятиступенчатой механики, благо с избирательностью нет проблем.

Вне асфальта Нива великолепна, как всегда! Постоянный полный привод, понижающая передача, блокировка «центра» и короткие свесы... Главное — не снижать ход, чтобы не заставлять мотор работать внатяг, и стараться избегать диагонального вывешивания, ведь межколесных блокировок нет и не будет. Либо берите дорогую версию Бронто с самоблоками — однако это уже другая история.

Ниве по плечу почти любое препятствие — главное, разогнаться побыстрее, ибо чахлый мотор не любит езду внатяг.
Ниве по плечу почти любое препятствие — главное, разогнаться побыстрее, ибо чахлый мотор не любит езду внатяг.

Благодаря длинноходной подвеске Нива редко вывешивается в диагональ. Однако если вывесится, то дальше не едет — межколесных блокировок-то нет.
Благодаря длинноходной подвеске Нива редко вывешивается в диагональ. Однако если вывесится, то дальше не едет — межколесных блокировок-то нет.

* * *

К концу ездового дня я был выжат как лимон. Нива так и осталась шумной, тесной, хардкорной. Довести ее до современных стандартов малой кровью не получится, а о радикальных конструктивных новшествах можно забыть. У АВТОВАЗа другие заботы: он готовит новую Ниву на платформе Дастера. ­Поэтому все усилия и средства будут ­брошены на нее.

Оцените материал
49:—11

Отзывы о LADA 4x4 (31)

LADA 2008 / срок владения до 6 месяцев

Достоинства:

Простота, проходимость, функциональность.

Недостатки:

Не существенные за такие деньги.

Комментарий:

Невменяемые истероиды кричат, что мир шагнул там куда то и во, что-то, а у нас выпускают Ниву до сих пор. LADA 4X4 NIVA выпускается концерном RENAULT на ихнем заводе АвтоВАЗ. Главная задача капиталиста получить максимальную прибыль. СССР давно нет и любое производство направленно на извлечение пр...

Написать отзыв

Загрузка...