Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Переднеприводные кроссоверы за ~1,5 млн — тест-сравнение

Горячие новинки Skoda Karoq и Geely Coolray — оба со 150‑сильными турбомоторами и оба недешевы.
Полная версия

Почти «швед» из Китая, но с завода в Беларуси, и почти «немец» из Чехии, но с конвейера в Нижнем Новгороде — плоды глобализации! Coolray с роботом и всеми мыслимыми опциями тянет на немыслимые для небольшого китайского автомобиля ­полтора миллиона. Karoq еще дороже – за не самый топовый вариант с автоматом придется отдать на триста тысяч больше.


Geely Coolray

Представлен в 2018 году, но продажи в России начались только в этом году. Версии с механической коробкой нет, как и полного привода. Сборка – в Беларуси.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.5 турбо (150 л.с.) от 1 289 999 ₽

Skoda Karoq

Дебютировал в конце 2017 года, в России начали продавать в 2020‑м – после локализации. Пока доступны только автомобили с 1,4‑литровым мотором. Собирают в Нижнем Новгороде.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.4 турбо (150 л.с.) от 1 387 000 ₽

Дизайн или практичность

Geely явно создан для тех, кто берет кроссовер за дизайн. За образ – плюс в карму дизайнеров. 

Coolray – первый «китаец», в котором мне удобно сидеть. Но энтузиазма инженеров‑эргономистов на всю пространную кубатуру салона не хватило. Спинки задних сидений не столь удобны. Как и багажник – в нем ни крюков, ни вешалок.

Geely Coolray


По организации пространства салон Карока легко даст бой всемогущей Икее, что уж там говорить о Джили. В багажник Карока можно запихнуть детскую коляску в разложенном состоянии, а на задний ряд усадить троих мужчин. И всё это в добротной обертке: просто на вид, богато на ощупь.

Skoda Karoq


Моторы и коробки

К турбомоторам TSI на чешских машинах мы уже привыкли – но не к гидромеханическим коробкам. Поэтому появление Карока стало легким шоком: с передним приводом и 1,4‑литровым мотором работает 8-ступенчатый автомат Aisin. Классика жанра! Он не столь сообразителен, как преселективный робот DSG, но вовремя подает нужную передачу.


Управляются хорошо?

Разгон достаточно динамичный: Карок легко выезжает из десяти секунд до сотни. А в обычных условиях просто приятно управлять тягой: машина словно продолжение правой ноги. И аппетит не зверский: 8 литров в смешанном режиме – более чем скромно. «Китайцу» надо на литр больше.

Три цилиндра по пол-литра каждый, которые уже знакомы остальному цивилизованному миру по Volvo XC40, задорно уносят Geely вперед и привозят даже резвому Кароку почти секунду. Сдается мне, что 150 лошадок, прописанные в документах, – это всего лишь формальная запись для снижения налогов. Похоже, европейская 161 сила осталась и выдается разом. Отличный мотор! Еще бы коробку научить манерам: паузы слишком драматичные, а перебор семи ступеней не всегда логичен.

Конечно, есть вопросы, на которые пока нет ответов. Если с моторами Шкоды всё более-менее предсказуемо, то сколько проживет китайское трехцилиндровое турбо?



Не видать Кулрею отличной оценки и за управляемость. В прошлом тесте он приглянулся нам озорным характером на извилистых участках. Но тогда оппонентами выступали Mitsubishi ASX и Renault Arkana – не самые яркие машины по удовольствию от вождения. И вот теперь расставляем точки на «ё»: по сравнению с Кароком тот же Coolray уже не столь точно стоит на дуге, заметны запаздывания в реакциях. Да и усилие на руле явно синтетическое, особенно в околонулевой зоне. Вот что значит «плясать от другой печки»!


Тем не менее это первый китайский автомобиль без серьезных вопросов к управляемости. Нет ощущения, что рулевой механизм делали одни инженеры, переднюю подвеску другие, а заднюю – третьи, и что встречались эти разработчики только по большим праздникам. Похоже, работали сообща, и это хорошо.

А что вне асфальта?

Coolray едет жестко. Даже поперечная полоска толстой разметки доходит до копчика. Трясет всегда и везде!

Skoda не так дотошно сканирует рельеф и удар держит лучше. И все же вне асфальта на обоих кроссоверах нужно ­держать ухо востро.



Под «фетровым платочком» Кулрея солидные 20 сантиметров, но подол нижней юбки бампера часто упирается в грунт. Обидно: ведь электроника неплохо имитирует блокировку межколесного дифференциала и вовремя подтормаживает буксующее колесо. Но главная проблема в том, что полного привода у Кулрея не будет. Многих ли это оттолкнет от машины? Не знаю, но для имиджа  серьезный минус.


У Карока полноприводные версии есть, но наш герой довольствуется одной ведущей осью – для честного сравнения. Имитация блокировки дифференциала работает отменно, но с «геометрией» еще хуже, чем у «китайца». Клиренс меньше 17 см! Karoq часто скребет брюхом.

Итог был предсказуем. Съехав с асфальта, мы застряли на безобидном подъеме – хотя визуально ничто не предвещало беды. Пришлось искать пути обхода и возвращаться на дорогу с тылов.

Цена победы

Упрекнуть Coolray особо не в чем. Это самый сбалансированный «китаец» из всех, что есть в России. И если кроссовер выбирать в первую очередь по яркой внешности, крутому интерьеру и задорному характеру, то Geely Coolray, определенно, заслуживает вашего внимания.

Однако если хочется практичности – тогда Skoda! А вот другой козырь Карока, который невозможно перебить: полноприводный автомобиль в небедной средней версии Ambition стоит 1 580 000 рублей. Думаю, многие согласятся пожертвовать некоторыми опциями в обмен на полный привод.

Данные производителей, экспертную оценку и важную техническую информацию о кроссоверах Skoda Karoq и Geely Coolray вы найдете тут.



Подпишитесь на «За рулем» в

Виноградов Александр
20.07.2020
Фото: Кульнев Александр
Поделиться: