Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Лада Веста после 106 тыс. км: трудно первые пять лет

А дальше будет труднее: несмотря на самоизоляцию и «удаленку», Веста в ушедшем году наматывала пробег активнее. Так что готовимся к новым тратам.
Полная версия

ТО за час

Первую в своей жизни пятилетку редакционный седан завершил с 106 000 км на одометре. За почти 13 000 км, минувших с моего предыдущего рассказа, Лада не захандрила ни разу. Единственной неисправностью стал замеченный после первого снега отказ трех нитей обогрева ветрового стекла. Но он настолько малоэффективный, что пусть хоть целиком помрет – не жалко.

Обслуживание на пробеге 105 000 км заняло силами нашего техцентра всего час. Только регламентные работы: заменили масло и три фильтра. Сверх того потратился на новый комплект щеток стеклоочистителя. Решил попробовать, как проявит себя Hella гибридной конструкции. В первые морозы дворники показали себя неплохо. Посмотрим, насколько их хватит.


Осмотр на подъемнике не выявил скрытых проблем. Респект подвеске! С четвертым комплектом сцепления, замененным на пробеге 93 000 км, пришлось заехать на процедуру адаптации. Появились явные пробуксовки, которые после визита на сервис пропали, но достаточно быстро вернулись. С прошлыми сцеплениями такого не припомню. Уже сомневаюсь, что рекорд третьего комплекта (он продержался 55 000 км) будет побит.


Список будущих расходов

Мизерные затраты последнего полугодия остались в прошлом. А впереди ждут серьезные вложения. Во‑первых, сход-развал. Его Весте делали четыре года назад, и руль стал уже слегка кривить. Криминала пока нет, износ резины равномерный.

Во-вторых, настала пора покупать новые летние шины. На заводском Матадоре наша машина не ездила, сразу после покупки ее переобули в интересные и новые на тот момент шины GT Radial Champiro. Четыре сезона у меня к ним не было претензий. Из основных достоинств – медленный износ и хорошее противостояние аквапланированию. В 2020 году все изменилось, причем в плохую сторону. Покрышки вдруг стали «скользкими», и дождливым прохладным летом уверенности в них сильно поубавилось. На разметке и в лужах Веста резко теряла сцепление. Причем протектор еще не изношен. Глядя на него и не подумаешь, что колесам пора на покой. Вдобавок вылезла уже вторая грыжа на боковине.


В целом, я эти шины могу рекомендовать. Приличный срок они отслужили честно, а о наступившей старости заявили понятным ­образом. Что брать на замену, пока не решил.



Сдалось ветровое стекло. К потертостям и давнишнему сколу добавилась трещина. Возникла мысль заменить лобовик на обычный, без обогрева. Сэкономим, а в функциональном плане невелика потеря. И уж точно не горю желанием ставить слишком уж нежный оригинал Sisecam.


***


Прошлый отчетный период увеличил стоимость каждого пройденного километра, этот год – снизил, а в следующем она снова вырастет.


Молодость позади, и теперь Веста будет требовать не только замены расходников и сцеплений робота.



Лада Веста, 1.6 (106 л.с.)


  • Изготовитель – АВТОВАЗ
  • Год выпуска – 2015
  • В эксплуатации «За рулем» – с декабря 2015 года
  • Пробег на момент отчета – 106 000 км

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–106 000 км)*

  • Расходы на содержание: 0–93 500 км  451 021 ₽
  • Из них бензин (АИ-92, АИ-95; средний расход 8,1 л/100 км)  337 125 ₽
  • Расходы на содержание: 93 500–106 000 км - 48 358 ₽
  • Из них бензин (АИ-92, АИ-95; средний расход 7,4 л/100 км)  44 138 ₽
  • ТО – 105 000 км  самостоятельно
  • Масло Lada Ultra 5W40 (4 л + 1 л на долив)  2105 ₽
  • Масляный фильтр Lada  263 ₽
  • Воздушный фильтр Pilenga  239 ₽
  • Салонный фильтр Big Filter  245 ₽
  • Щетки стеклоочистителя Hella  1282 ₽
  • Лампы габаритов (2 шт.)  86 ₽
  • Общие расходы  499 379 ₽
  • Стоимость 1 км пробега  4,71 ₽

* Без учета транспортного налога, а также расходов на полисы ОСАГО и каско.


Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
13.02.2021
Поделиться: