Где сэкономить?ДачаПутешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Забытые автопроекты СССР: дворник на колесах

Этот «специалист по тротуарам» вышел на работу зимой 1958-го, но мог трудиться и летом. Просто менял лопату на метлу.
Полная версия

Одной из первых малогабаритных тротуароуборочных машин в СССР была Т‑1, созданная в 1958 году.

Это был небольшой одноосный тягач, к которому, в зависимости от времени года, мог жестко крепиться необходимый модуль. В результате получалась зимняя машина Т‑1З или летняя Т‑1Л с передними ведущими и задними управляемыми колесами.

У Т‑1 было правое расположение органов управления. Дверь с левой стороны вела к двигателю – двухцилиндровому СД‑44 (14 л.с.), который делал Ирбитский мотозавод. На столичные улицы первая партия подобных машин (35 штук) вышла трудиться зимой 1958/1959 годов.


Для расчистки железных дорог от снега в середине 60‑х хотели использовать автобус Ikarus‑60 с реактивным двигателем РД‑45 Ф от истребителя. Жаль, но в серию монстр-снегоуборщик не пошел.

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, какой необычный «конек-горбунок» — гибрид Запорожца с мотоциклом — придумали в конце 50-х в Киеве?

Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru

Фото: из архива «За рулем»

Подпишитесь на «За рулем» в

Колодочкин Михаил
07.03.2021
Поделиться: