Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Tiguan, Sportage и RAV4: большой тест

Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan и Kia Sportage – тройка самых популярных у покупателей среднеразмерных кроссоверов. Рестайлинг Тигуана – отличный повод собрать их вместе.
Полная версия

Обновленный Volkswagen Tiguan с полным приводом пока доступен только с мощным 180‑сильным двигателем и роботом DSG. Поэтому и компанию ему мы подобрали соответствующую. RAV4 на контрасте с ним – оплот консерватизма: атмосферник 2,5 литра на две сотни сил и 8‑ступенчатый автомат. Sportage из той же оперы, но поскромнее: 184 атмосферные силы и 6‑ступенчатая коробка. Нас он заинтересовал новой комплектацией Premium Black Edition: черны даже эмблемы и шильдики, хотя функционально идентичен обычному Премиуму. Диапазон цен всех машин – 2,5–2,9 млн рублей.


Volkswagen Tiguan

Второе поколение выпускают с 2016 года и минувшей осенью обновили. Сходит с конвейера в Калуге.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 
1.4 турбо (125 л.с.) – от 1 749 900 ₽
1.4 турбо (150 л.с.) – от 1 859 900 ₽
2.0 турбо (180 л.с.) – от 2 339 900 ₽
2.0 турбо (220 л.с.) – от 2 929 900 ₽


Kia Sportage

Четвертое поколение дебютировало в 2015 году, плановый рестайлинг – в 2018-м. Сборка – Калининград.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
2.0 (150 л.с.) – от 1 564 900 ₽
2.4 (184 л.с.) – от 2 000 900 ₽


Toyota RAV4

Пятое поколение представлено в 2018 году. Производство локализовано в Санкт-Петербурге.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 
2.0 (149 л.с.) – от 1 961 500 ₽
2.5 (199 л.с.) – от 2 511 500 ₽


Управляемость и плавность хода

Tiguan – союзник водителя. Пассажирам приходится терпеть жесткую подвеску, но водителю кайф: машина мгновенно идет за рулем. Взаимосвязь отменная! Volkswagen набирает ход увереннее соперников, хотя силенок у него меньше: немецкие «турболошади» всегда каким-то чудом резвее остальных.

Sportage по паспорту самый медленный, но субъективно проигрыш в динамике на полторы секунды в разгоне до «сотни» почти не заметен. Шестиступенчатый автомат временами задумчив, однако его сочетание с атмосферным мотором добавляет очков в глазах тех, кто с опаской относится к роботам и наддуву.

На ходу хит продаж от Kia почти ничем не запоминается – но и не беспокоит. Внятно, пусть и безвкусно рулится, в меру шумен (Tiguan, безусловно, тише), умеренно плотно проезжает по неровностям. Это можно назвать «средним уровнем класса», а можно – бесхарактерностью.

К RAV4 есть вопросы. Что на сухом асфальте год назад, что сейчас на заснеженном и промерзшем – на свои двести сил мотор не везет. А голосит на высоких оборотах так, словно его под капотом по-живому режут. Надо приотпустить педаль: и всё, при спокойной езде на уши ничего не давит. Восьмиступенчатый автомат старается, но изменить ничего не может. Toyota шустрее Kia, но производит впечатление менее сбалансированной машины.

Казалось бы, с такой хорошей плавностью хода – заметны разве что самые крупные ямы – эту машину можно порекомендовать дамам или родителям. Но нет!

Как работает полный привод

Удивила настройка полного привода «рафика». Построенный на переднеприводной платформе TNGA, он… активно виляет кормой. Нажимаешь на газ, и кажется, что едешь на заднем приводе. Забавно, конечно, но таких повадок ждешь от BMW и Ягуаров. У нашей машины продвинутая трансмиссия с двумя муфтами сзади, по одной на каждое колесо. В теории в виражах она передает больше момента на внешнюю сторону и тем самым помогает ввинчиваться в поворот (управление вектором тяги). На практике уверенности на скользкой дороге – того, чего ждешь от полного привода – не получаешь. Впрочем, на сухом асфальте управляемость адекватна.


На проселки совались с опаской: под толстым слоем навалившего снега ям совсем не видно. Набили колею, буксовали, пока самим не надоело, – и не смогли перегреть ни одну трансмиссию. Не иначе, им облегчило жизнь качественное природное охлаждение – уровень снега по пороги и минус пятнадцать на улице.


На нашей проверке роликовыми платформами под колесами, имитирующими мокрый лед с нулевым сцеплением, Sportage не смог пройти диагональ. У него у единственного есть возможность принудительно заблокировать межосевую муфту, однако это помогло только при распределении тяги по осям. Tiguan в том же тесте справился и без блокировки, сам правильно поиграв моментом. А RAV4 смоделированное диагональное вывешивание обездвижило. Ещё один вопрос к якобы крутой трансмиссии с отдельными муфтами: заднего дифференциала в ней нет, и замкнутые фрикционы должны давать эффект механической блокировки, но почему-то – не дают.


Volkswagen Tiguan

Немецкую основательность чувствуешь уже при открывании двери. У Тигуана она самая тяжелая. По мелочи можно придраться к отсутствию рукоятки громкости аудиосистемы (но это проблемы пассажира – у водителя есть кнопки на руле) и включению обогрева ветрового стекла через меню медиасистемы.


За рулем обживаешься в момент – во многом благодаря эталонному сиденью ergoActive. У него отменный профиль, регулировки длины подушки, вылета подголовника, поясничного упора в двух плоскостях и очень уютная отделка искусственной замшей. Советую доплатить за такое! Для средней комплектации Status оно обойдется в 35 тысяч рублей, для следующей Exclusive – в 14 тысяч. Полностью кожаные кресла не столь продвинуты, а стоят 74–92 тысячи рублей.

Только не клюйте на слово «массаж» в описании сидений ergoActive. Никаких дополнительных камер в них не ставят. Разгонять кровь по спине пытается валик поясничного упора, перемещаясь в пределах своего диапазона регулировки. Смешно, а когда он уходит до предела вглубь спинки – ещё и неудобно. Жалкое подобие Туарега!


На фоне почти что идеально выверенного интерьера ждешь перфекционизма во всём. И ловишь себя на мысли, что не настолько велик запас пространства для ног задних пассажиров и не так уж вместителен багажник – всё обычно для машин этого класса. Есть и неудобные вопросы. Зачем избавились от столиков сзади? Почему упразднили крайне полезные в России фароомыватели? И не удивляйтесь, что базовая версия вдруг с рестайлингом подешевела на 50 тысяч. Просто из неё изъяли парктроники, зарядный разъем для задних пассажиров, а мультимедийка теперь с дисплеем на 6,5 дюйма вместо восьми. Остальные комплектации за счет подобной игры с оснащением тоже не стали доступнее.

Toyota RAV4

Toyota в последнем поколении ушла от имиджа «тлен и уныние», чем стала выгодно отличаться от Фольксвагена. Салон нарисован интересно, и материалы приличные. Особенно приятны прорезиненные ручки и крутилки: таких больше ни у кого нет. Передние сиденья удобны, хотя и не обнимают так плотно, как тигуановские. Для людей не самой спортивной комплекции такие даже лучше.


По простору на втором ряду и в багажнике «рафик» вне конкуренции. В отпуск всей семьей и с багажом лучше выдвигаться на нём. Tiguan и Sportage в тесноте сзади не упрекнешь, но превосходство Тойоты ощутимо. А вот по багажнику они проигрывают заметно. Volkswagen ещё и лукавит, заявляя объём по паспорту со сдвинутым вперед диваном (у других заднее сиденье не регулируется), хотя сидеть в таком положении нереально. Отсюда и самое большое расхождение в таблице замеров: мы измеряем объем в максимально комфортном для пассажиров положении.

Не хочу никого обидеть, но, по-моему, покупка Тойоты проходит по экспресс-методу: человек изначально хочется Тойоту, идет в салон, и если машина не вызывает отторжения при беглом знакомстве, – покупает. Ибо ликвидно, надежно и солидно. А если начать всматриваться в детали, к машине возникает много вопросов.


Почему при локализации по полному циклу RAV4 дороже аналогов? Почему освещение салона и противотуманки – на устаревших лампах накаливания? Почему руль греется только в местах правильного хвата? Почему в «базе» обогрев ветрового стекла идет только понизу, а «теплые» задние сиденья появляются только в двух высших комплектациях? Почему у маститой Тойоты цифровая приборка читается хуже, чем у начинающих «китайцев»? Почему из всего блока клавиш на водительской двери подсвечивается только водительский стеклоподъемник? Последнее для автомобиля ценой под три миллиона – вопиющий факт.

Kia Sportage

Было опасение, что на фоне более свежих соперников Sportage окажется в явном проигрыше. Сейчас всё так быстро меняется… Но в обиду он себя не дал.


Как и в двух других машинах, мягкий пластик использован только в верхней части передних дверей и передней панели. Жесткий пластик нижнего «пояса» выглядит проще, чем у конкурентов. Сзади места чуть меньше, чем в Тигуане, и багажник самый маленький в тесте. Комбинация приборов без цифровых излишеств отлично читается. Подпортил ездовые впечатления гул от шин, но с шипами на фоне «фрикционок» у конкурентов иного и быть не могло.

По набору опций Sportage легко переигрывает более дорогой RAV4. Есть системы активной безопасности во главе с адаптивным «круизом», вентиляция сидений, мультимедиа с полезным Яндекс.Навигатором. Если по активной безопасности Toyota может ответить (только накинь ещё 150 тысяч рублей), то вентиляции и Яндекс-навигации у неё нет в принципе. И на светодиоды корейцы денег не пожалели. Жаль, что фары не поворотные (у Тойоты тоже), зато стоит автоматика дальнего света. Единственная претензия к оснащению – отсутствие полноценного обогрева ветрового стекла: греется только сектор парковки дворников.


Наша оценка

Toyota RAV4, несмотря на высокие цены и выявленные в сравнении недостатки, лидирует по продажам – в 2020‑м было продано 36,4 тысячи машин. Выходит, целевая аудитория многочисленна и довольна.

Kia Sportage и на закате карьеры знает, чем расположить к себе: 28,2 тысячи реализованных за год машин тому доказательство.

Volkswagen Tiguan, обновившись, наверняка грезит подняться со своего второго места (33 тысячи машин в 2020‑м) на вершину. Он выверен со всех сторон. Его нельзя порекомендовать только в двух случаях: если вам предстоит часто съезжать с асфальта или у вас активное неприятие «плотной» подвески.

Мнение автора

"Для плохих дорог и грунтовок  предпочтительнее RAV4. Tiguan покоряет оснащенностью и легковыми повадками. Sportage – золотая середина между ними по более гуманной цене."


Сравнение эффективности головного света и мультимедиасистем, а также о том, как кроссоверы проявили себя в условиях суровой русской зимы, - по этой ссылке.

Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
15.03.2021
Фото: Садков Георгий
Поделиться: