Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Пикапы с пробегом — выбираем лучший

Легковой рамный грузовик с полным приводом – мечта, для многих россиян достижимая только в бэушном виде.
Полная версия

Пикап лучше кроссовера?

У пикапов есть свои преимущества перед кроссоверами. В кузов не жалко класть что-нибудь грязное или оставляющее царапины. Возможности на пересеченной местности не хуже, а стоит пикап, как правило, меньше аналогичного по размерам кроссовера. Однако спрос на новые пикапы невелик (все равно дороговато!), зато на вторичке востребованы даже экземпляры с пробегами за 250 тысяч км.


Дешевея с возрастом, пикапы приходят в соответствие с финансовыми возможностями основной массы их ценителей. Так, новых пикапов ежемесячно продают 600–900 штук, а бэушных только в марте этого года реализовано 3385!


Из недостатков пикапа отметим сложности с фиксацией грузов в кузове и его неполную герметичность – кожухи пропускают если не влагу, то пыль. Но с этим вполне можно мириться, приобретая крупную вместительную машину с рамой и полным приводом. И он у пикапов полноценный.

Отечественная специфика

Подавляющее большинство пикапов на нашей вторичке – «дабл кэбы» с двумя рядами сидений, полным приводом и дизелем (если не считать УАЗ). Бензиновые варианты среди иномарок есть, но редки. Монопривод встречается примерно на каждой десятой машине. Кабина с одним рядом сидений – совсем диковина.

Да и к чему такая нужна? Изначально у нас пикапы – техника для обеспеченных горожан, склонных к вылазкам на природу. Но иногда и в ночные клубы. По большому счету, пикапы дополняют сегмент крупных полноприводных кроссоверов. Не фермер-трудяга, а элемент роскоши с зависимой подвеской сзади и дорожным просветом не менее 190 мм.

Поэтому на нашем первичном рынке в какой-то момент осталось всего шесть моделей пикапов. Сейчас их немногим больше – смотрите результаты продаж 2020 года. На вторичке выбор значительно богаче: несколько десятков моделей, в том числе довольно древних. 


Что на витрине?

УАЗ Пикап


  • Длина 5125 мм, грузоподъемность 765 кг
  • Предлагают: машины всех лет выпуска, начиная с 2008‑го, с пробегами от 5 тыс. до 450 тысяч км, по цене от 300 тысяч до 1,2 млн рублей. 

  • О модели: обновленный мотор ЗМЗ‑409 с увеличенной до 150 л.с. мощностью появился в 2018 году, а бельгийский гидроавтомат Powerglide 6L50 (клон американского с таким же индексом) – полтора года назад. Такие экземпляры уже есть на вторичке. Но абсолютное большинство – 128 или 135 сил с МКП. На машины 2012–2016 годов ставили также 114‑сильный турбодизель ЗМЗ‑514, даже после модернизации не снискавший признания. Заднеприводной версии нет.
  • Основные недостатки: высокий расход топлива, быстрая коррозия и постоянные мелкие поломки.
  • Вердикт: недорого и пригодно для любых перевозок в любой местности. При готовности к многочисленным ремонтам – можно брать.

Great Wall Wingle 5


  • Длина 5060 мм, грузоподъемность 700 кг
  • Предлагают: машины 2011–2014 годов с пробегами 100–200 тысяч км, по цене 0,35–0,65 млн рублей.
  • О модели: ценовой конкурент УАЗа (наряду с SsangYong Actyon Sports). Это сразу заметно по качеству отделки. Зато Wingle оснащен лучше, чем УАЗ, в том числе в области безопасности.
    Двигатель атмосферный бензиновый 2.2 (491QE – доработанный Toyota 4Y), всего в 106 сил, чего явно мало для 1780 кг снаряженной массы и полного привода. Он плохо переносит езду на высоких оборотах – есть риск прогорания прокладки блока. Однако отмечают небывалый для наших дней ресурс в 500 тысяч км. Коробка передач – только механическая.
    Полноприводная трансмиссия part-time с понижающим рядом.
    По умолчанию привод на задние колеса, межосевого дифференциала нет – полный привод можно применять только на покрытиях, обеспечивающих пробуксовку.
  • Вердикт: можно брать, если кузов в хорошем состоянии, а ездить предстоит в основном по «медленным» дорогам.

Mitsubishi L200 IV





  • Длина 5260 мм, грузоподъемность 915 кг
  • Предлагают: машины 2010–2014 годов с пробегами 50–250 тысяч км, по цене от 0,8 до 1,6 млн рублей.
  • О модели: выпускали с 2006 по 2015 год. В России продавали исключительно с древним и стойким турбодизелем 2.5 (136 или 178 л.с.). Основные слабости: течи сальников, низкий ресурс распылителей форсунок и привода балансирных валов. По коробкам есть выбор – механика или четырехступенчатый автомат, доживающий до 200 тысяч км (чистка гидроблока и замена фрикционов дают поездить еще пару лет).Трансмиссия Super Select 4WD – одна из самых надежных по сей день. Раздаточная коробка имеет двухступенчатый редуктор и межосевой дифференциал с возможностью отключения передней оси, а также его блокировки вискомуфтой или принудительно. Ключевое достоинство: дифференциальный постоянный привод, с которым можно ездить круглогодично.
  • Вердикт: если найти машину с пробегом менее 100 тысяч – выбор, близкий к идеальному.

Nissan Navara III


  • Длина 5300 мм, грузоподъемность 720–900 кг
  • Предлагают: машины 2007–2013 годов с пробегами 80–300 тысяч км, по цене 0,6–1,5 млн рублей.
  • О модели: во многом копирует Pathfinder. Но пикап поставляли только с турбодизелем 2.5 (серия YD25, 174 или 190 л.с.), имеющим разные модификации топливных систем. Недуги типовые дизельные плюс не очень живучая турбина и возможность появления трещин в ГБЦ при перегреве. При этом заявлен ресурс 320 тысяч км. Сочетается с механикой или неплохим автоматом Jatco JR507E. Его предел оценивают в 350 тысяч км, несмотря на быстрый износ соленоидов (заметен к 150 тысячам) и частые сбои электроники.
    Основные недостатки: хандрящая электрика и коррозия кузова, идущая со стороны днища. Полноприводная трансмиссия с жестко подключаемой передней осью, межколесные блокировки имитирует электроника, а вот межосевого дифференциала нет.
  • Вердикт: можно брать, если кузов в хорошем состоянии.

Продолжение – на следующей странице.



Volkswagen Amarok




  • Длина 5254 мм, грузоподъемность 860–1070 кг 
  • Предлагают: машины 2011–2016 годов с пробегами 80–300 тысяч км, по цене 0,8–2,2 млн рублей.
  • О модели: до 2018 года у нас продавали только с турбодизелями 2.0 в четырех версиях от 122 до 180 л.с. Топливная система по обыкновению капризная, но сам мотор неприхотлив и весьма живуч. Сложности с форсунками, клапаном EGR и двухмассовым маховиком неизбежны. Зато на ранних машинах нет сажевого фильтра.
    Механическая коробка встречается чаще, чем автомат. Оба агрегата ходят за 200 тысяч км.
    Доступен привод трех видов – задний, постоянный полный с самоблокирующимся дифференциалом Torsen и классическая схема с жестко подключаемым передком, понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала.
  • Вердикт: по инженерии отличная машина, вопрос в ресурсе агрегатов – после 200 тысяч км гарантированы большие траты.

Toyota Hilux VII




  • Длина 5260 мм, грузоподъемность 830 кг
  • Предлагают: машины 2011–2014 годов с пробегом 100–200 тысяч км, по цене 1,2–2,0 млн рублей.
  • О модели: официально поставляли только с турбодизелями 2.5 и 3.0 (144 и 170 л.с.). Другими путями ввозили и бензиновые, но их мало. И они не особо нужны, так как дизели из числа самых надежных. Они не лишены типовых недостатков – нежная топливная аппаратура и возрастной масложор. Но ресурс в 300 тысяч честно отрабатывают. К механической и автоматической коробкам также нет значимых нареканий. По части надежности Toyota марку держит, а вот на кузове есть места, подверженные агрессивной коррозии.
    В базе у Хайлакса жестко подключаемый передний мост, так что 4×4 негож для асфальта. На многих машинах, впрочем, владельцы ставили различные опции: автоматически подключаемую муфту или центральный дифференциал с полной блокировкой.
  • Вердикт: лучший выбор, если не смущает высокая цена.


ГОДНЫ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ

Dodge Ram к нам попадал в основном в версиях с 396‑сильным бензиновым мотором 5.7 или 350‑сильным дизелем объемом 6.7 л. Самые простые варианты: трехлитровый турбодизель (240 л.с.) или бензиновый 3.6 (305 л.с.). В общем, полноприводная машина хороша для жесткого оффроуда и уличных гонок.


Та же история с моделью Toyota Tundra, которая у нас тоже разошлась изрядным тиражом. Официально ее продавали только с бензиновым мотором 5.7 (381 л.с.), полным приводом и автоматической трансмиссией. 

Цены — соответствующие. Потрепанный жизнью Ram или Тундру 10–15 лет от роду с пробегом в 300–400 тысяч км можно найти миллиона за полтора. За пяти-семилетние машины с пробегами около 100 тысяч просят 4 млн рублей.

Старая гвардия

На вторичке много моделей, продажи которых завершились лет десять назад или раньше. Пример – Mazda BT‑50. Сохранилось много машин 2007–2011 годов выпуска, все как одна с дизелем 2.5 (143 л.с.), механикой и полным приводом. Пробеги – от 150 тысяч, но больше экземпляров, отходивших триста. Цены стартуют от полумиллиона: вроде недорого, однако очередей нет. Отпугивают потенциальные расходы на перетряску главных агрегатов, неизбежные для немолодых машин. Да и кузова с подвесками не в идеальном состоянии.



Всё это касается и весьма массовой у нас модели SsangYong Actyon Sports. По ценам она родственна УАЗу: машины 2008–2012 годов с пробегами 100–150 тысяч отдают за 300–400 тысяч рублей. Но гарантированы мучения с проблемным турбодизелем, австралийской коробкой-автоматом и коррозией.


Также в этом списке «старичков» – Mitsubishi L200 III (до 2006 года) и Ford Ranger (до 2012). Экземпляры с пробегами менее двухсот тысяч среди них единичны.


Продажи новых пикапов в России в 2020 году, шт. (по данным AEB)

УАЗ Пикап 3066
Toyota Hilux 2580
Mitsubishi L200 1443
Volkswagen Amarok 825
Isuzu D‑Max 498
Mercedes-Benz X-Сlass 219
Great Wall Wingle 7113*
Fiat Fullback 68
Всего пикапов: 8812

* Модель начали продавать в октябре.


Фото: фирмы-производители

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
25.06.2021
Поделиться: