Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Дистанционный запуск для Гранты: дальность не ограничена, глюки — возможны

Lada Connect – так называется фирменное приложение для управления Грантой со смартфона. И это заводское решение!
Полная версия

Изначально комплекс для контроля и управления машиной Lada Connect разрабатывала частная «Лаборатория умного вождения». Еще три года назад мы испытывали его на редакционной Весте. И вот – признание производителя и возможность получить «телематическую» Ладу прямо с завода. 

Пока – лишь Гранту, но остальные модели подтянутся. Цена вопроса – от 12 до почти 20 тысяч рублей. Это существенно дешевле, чем 37 тысяч рублей за ту же самую систему, предлагаемую в качестве заводского аксессуара.


Зачем нужен автозапуск?

Бесплатное приложение Lada Connect доступно для Андроида и iOS – его надо поставить на свой телефон. Связь с машиной происходит через мобильный интернет – используется симка оператора Билайн. Причем Lada Connect даже не требует установки продвинутой медиасистемы. На Гранте они и не сочетаются – если выбираешь версию EnjoY Pro с яндексовским «комбайном», то телематику заказать уже не выйдет.

Lada Connect позволяет управлять разными функциями машины и записывать параметры движения, а также лог событий. Со смартфона можно отпирать замки и багажник, включать фары и звуковой сигнал, получать информацию о температуре в салоне и остатке топлива в баке. А главное – заводить мотор, активируя климат-контроль и электрообогрев лобового стекла. Время работы программируется в диапазоне от 5 до 60 минут: можно подобрать такой алгоритм, чтобы зимой приходить к прогретой машине, а летом – к охлажденной. Есть и автозапуск к установленному времени.

Как работает?

Поначалу от возможностей Лады Connect обалдеваешь – особенно понимая, что всё это многообразие прилагается к самому доступному автомобилю на рынке, к Гранте. Дальность связи фактически не ограничена: пустить мотор можно хоть из другого города, и больше не надо прыгать с брелоком штатного дистанционного запуска у окна, пытаясь «добить» до стоящей во дворе машины.


Но минус использования мобильного интернета как основного канала связи – задержки срабатывания. Редко когда замки или багажник отпираются быстрее, чем за 5-10 секунд: сотовый сигнал летит от 10 секунд до минуты, а то и дольше. Кроме того, там, где сотовой сети нет, система вообще не работает.

Есть и специфические «глюки». Чтобы приходили данные о температуре в салоне машины, «крутилку» климат-контроля нельзя оставлять в крайних положениях. Но даже при этом информация «долетает» не всегда. Мотор порой заводится не с первого раза – поработает немного и глохнет. Система, судя по всему, это отслеживает – и перезапускает его. Но что будет зимой, в мороз – еще вопрос.

Платить все-таки придется

И все же 12 тысяч рублей (если говорить о Гранте в комплектации Luxe) – вменяемая плата за возможности Лады Connect. В эту сумму включены первые три года подключения, а дальше нужно будет продлить и проплатить дальнейшее использование системы у дилера. Цена – 4 тысячи рублей в год или подешевле, если выбрать более длинный срок.

Но может случиться и экономия: страховые компании обещают скидку на каско, если ваш «водительский рейтинг» в приложении достаточно высок. Все поездки записываются и оцениваются на предмет плавности вождения. Причем весьма толерантно: я смог заработать «пенализацию» лишь за превышение скорости – но на разгоны «в пол» и резкие торможения Lada Connect не отреагировала. 

А в случае аварии система сработает как «черный ящик», записывающий параметры движения перед ударом. Тоже может помочь сэкономить на адвокатах.

***

Надо ли оно нам? Однозначно – да, тем более когда речь идет о самых популярных машинах в России. Телематика Lada Connect не просто полезна, но еще и превосходит по функциональности большинство решений иностранных производителей. Не все работает четко, и с окончательным «приговором» подождем испытаний русской зимой, – но как минимум теперь за систему отвечает сам АВТОВАЗ. Это тоже плюс.

  • Все уязвимости систем дистанционного запуска — тут.


Подпишитесь на «За рулем» в

Никита Гудков
16.07.2021
Фото: «За рулем»
Поделиться: