Дистанционный запуск для Гранты: дальность не ограничена, глюки — возможны — журнал За рулем

Дистанционный запуск для Гранты: дальность не ограничена, глюки - возможны

Lada Connect - так называется фирменное приложение для управления Грантой со смартфона. И это заводское решение!

Изначально комплекс для контроля и управления машиной Lada Connect разрабатывала частная «Лаборатория умного вождения». Еще три года назад мы испытывали его на редакционной Весте. И вот — признание производителя и возможность получить «телематическую» Ладу прямо с завода.

Пока — лишь Гранту, но остальные модели подтянутся. Цена вопроса — от 12 до почти 20 тысяч рублей. Это существенно дешевле, чем 37 тысяч рублей за ту же самую систему, предлагаемую в качестве заводского аксессуара.

Зачем нужен автозапуск?

Бесплатное приложение Lada Connect доступно для Андроида и iOS — его надо поставить на свой телефон. Связь с машиной происходит через мобильный интернет — используется симка оператора Билайн. Причем Lada Connect даже не требует установки продвинутой медиасистемы. На Гранте они и не сочетаются — если выбираешь версию EnjoY Pro с яндексовским «комбайном», то телематику заказать уже не выйдет.

Lada Connect позволяет управлять разными функциями машины и записывать параметры движения, а также лог событий. Со смартфона можно отпирать замки и багажник, включать фары и звуковой сигнал, получать информацию о температуре в салоне и остатке топлива в баке. А главное — заводить мотор, активируя климат-контроль и электрообогрев лобового стекла. Время работы программируется в диапазоне от 5 до 60 минут: можно подобрать такой алгоритм, чтобы зимой приходить к прогретой машине, а летом — к охлажденной. Есть и автозапуск к установленному времени.

Дистанционный запуск для Гранты: дальность не ограничена, глюки — возможны

Дистанционный запуск для Гранты: дальность не ограничена, глюки — возможны

Как работает?

Поначалу от возможностей Лады Connect обалдеваешь — особенно понимая, что всё это многообразие прилагается к самому доступному автомобилю на рынке, к Гранте. Дальность связи фактически не ограничена: пустить мотор можно хоть из другого города, и больше не надо прыгать с брелоком штатного дистанционного запуска у окна, пытаясь «добить» до стоящей во дворе машины.

Дистанционный запуск для Гранты: дальность не ограничена, глюки — возможныСоседняя вкладка — подробный журнал событий.
Соседняя вкладка — подробный журнал событий.

Дистанционный запуск для Гранты: дальность не ограничена, глюки — возможны

Но минус использования мобильного интернета как основного канала связи — задержки срабатывания. Редко когда замки или багажник отпираются быстрее, чем за 5–10 секунд: сотовый сигнал летит от 10 секунд до минуты, а то и дольше. Кроме того, там, где сотовой сети нет, система вообще не работает.

Есть и специфические «глюки». Чтобы приходили данные о температуре в салоне машины, «крутилку» климат-контроля нельзя оставлять в крайних положениях. Но даже при этом информация «долетает» не всегда. Мотор порой заводится не с первого раза — поработает немного и глохнет. Система, судя по всему, это отслеживает — и перезапускает его. Но что будет зимой, в мороз — еще вопрос.

Дистанционный запуск для Гранты: дальность не ограничена, глюки — возможны«Протоколируется» каждая поездка. На карте отмечаются точки места превышения скорости или резких ускорений.
«Протоколируется» каждая поездка. На карте отмечаются точки места превышения скорости или резких ускорений.

Дистанционный запуск для Гранты: дальность не ограничена, глюки — возможны

Дистанционный запуск для Гранты: дальность не ограничена, глюки — возможныНа этой закладке собраны самые важные данные. Рядом — карта с геопозицией автомобиля.
На этой закладке собраны самые важные данные. Рядом — карта с геопозицией автомобиля.

Платить все-таки придется

Дистанционный запуск для Гранты: дальность не ограничена, глюки — возможны
И все же 12 тысяч рублей (если говорить о Гранте в комплектации Luxe) — вменяемая плата за возможности Лады Connect. В эту сумму включены первые три года подключения, а дальше нужно будет продлить и проплатить дальнейшее использование системы у дилера. Цена — 4 тысячи рублей в год или подешевле, если выбрать более длинный срок.

Но может случиться и экономия: страховые компании обещают скидку на каско, если ваш «водительский рейтинг» в приложении достаточно высок. Все поездки записываются и оцениваются на предмет плавности вождения. Причем весьма толерантно: я смог заработать «пенализацию» лишь за превышение скорости — но на разгоны «в пол» и резкие торможения Lada Connect не отреагировала.

А в случае аварии система сработает как «черный ящик», записывающий параметры движения перед ударом. Тоже может помочь сэкономить на адвокатах.

***

Надо ли оно нам? Однозначно — да, тем более когда речь идет о самых популярных машинах в России. Телематика Lada Connect не просто полезна, но еще и превосходит по функциональности большинство решений иностранных производителей. Не все работает четко, и с окончательным «приговором» подождем испытаний русской зимой, — но как минимум теперь за систему отвечает сам АВТОВАЗ. Это тоже плюс.

  • Все уязвимости систем дистанционного запуска — тут.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
2:—2

Отзывы о LADA Granta (21)

LADA 2014 / срок владения более 5 лет

Достоинства:

Лично для меня комфортнее соляриса, ауди А4, лансера 10, киа рио, весты. Это то с чем сравнивал.

Недостатки:

Неправильно спроектирована установка ручника, а сейчас добавилась еще и цена

Комментарий:

Своих доработок немного: круиз-контроль, правильные светодиоды (лучше один раз заплатить до 500 руб и забыть(Китай, но правильный)) во все фонари, кроме головного света и ПТФ. Задний ход — светодиодная Н4. Головной свет и ПТФ — только Hella. Передние тормозные колодки ATE...

Написать отзыв

Загрузка...

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: