11 классных инженерных решений последней Волги ГАЗ-3111
С 1998 года, когда на московском мотор-шоу MIMS показали макетный образец ГАЗ‑3111, минуло почти четверть века. В 2000 году в дилерских салонах появились первые (тогда еще никто не знал, что и последние) товарные машины. А споры об этой Волге продолжаются до сих пор.
Последний шанс
В ГАЗ‑3111 конструкторы и дизайнеры воплотили всё лучшее, что могли в тех условиях, в которых находились. Но к 2001 году, когда в продажу пошли первые товарные Волги ГАЗ‑3111 ценой 13,5 тыс. долларов, потребителю уже было с чем сравнивать. За такие деньги можно было купить не самую престижную, но добротную иномарку.
Волга же стала прорывом для завода, но вновь – компромиссом. Сочетание современной передней подвески и архаичной задней не позволило довести до нормального уровня управляемость. Не доработали и привод коробки передач. Мотор для тяжелой машины был явно слабоват. Кроме того, мелкосерийные Волги не блистали качеством изготовления.
Увы, использовать последний шанс заводу не удалось. ГАЗ‑3111 не покупали не только частники, но даже государственные структуры, почувствовавшие вкус к иномаркам. Всего до 2002 года изготовили 417 экземпляров. Теперь все они – коллекционные.