Гран-при
Гран-при
ГрузовикиФургоныСпецтехникаСедельные тягачиСамосвалыАвтобусыГрузоперевозки

Все особенности шин Triangle для спецтехники (+3 авторитетных мнения)

Доля крупногабаритных шин Triangle на российском рынке одна из самых весомых. Чем продукция лидера китайской шинной промышленности привлекает отечественные компании?
Полная версия

Крупногабаритная шина –  это высокотехнологичный продукт. Проектирование и производство таких шин – сложный процесс, а технические требования гораздо строже, чем те, что предъявляются к грузовым или легковым шинам. Сегмент КГШ всегда отличался более трудоемкими процессами, связанными с тестированием и контролем качества шин. О коммерческой технике, к слову, подробно можно прочитать на сайте журнала «Рейс».

Неудивительно, что эффективное решение комплекса сложных исследовательских и производственных задач по плечу только лидерам отрасли, которые обладают мощными финансовыми ресурсами, располагают собственной научно-исследовательской базой и штатом квалифицированных инженеров. 

История шин Triangle 

Свою заявку на вход в клуб производителей КГШ китайская компания «Трайангл» подала в 80-е, поставив на производство диагональные шины для спецтехники. Дебют оказался удачным, а само направление сулило неплохие дивиденды, что в дальнейшем и подтвердила практика. Нарастив технический потенциал и собрав под свое крыло лучших специалистов отрасли, «Трайангл» в 2002 году выпустила свои первые радиальные КГШ, опередив тем самым всех производителей шин в Китае. В 2008 году за создание комплекса оборудования и технологии КГШ в Китае компания была удостоена Национальной премии Китая 1-й степени в области прогресса, развития науки и техники. На сегодняшний день «Трайангл» – единственная компания по производству шин в Китае, получившая эту высокую награду.  


Модельная линейка шин Triangle 

1. Шины для погрузчиков

Одна из последних разработок – шина TB598 L3, которая представлена в размерах 23.5 R25; 26.5 R25; 29.5 R25 и предназначена для установки на массовые модели колесных погрузчиков. Шины отличаются ненаправленным рисунком протектора, благодаря чему улучшились показатели управляемости и уровень комфорта спецтехники.

2. Шины для самосвалов

Отдельного внимания заслуживает линейка шин TB598S, представленная в размерах 33.25 R29 и 750/65 R25, которая была создана специально для самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой. Как показали заводские испытания и подтвердил опыт эксплуатации техники в реальных условиях, модель демонстрирует отменную износостойкость. Благодаря особой конструкции, в том числе протектору увеличенной глубины, удалось добиться максимального ресурса шины, что заметно снизило эксплуатационные затраты.

3. Шины для шахт

Для таких спецмашин компания «Трайангл» расширила свою производственную линейку шинами в востребованных типоразмерах: TSMS+ (17.5 R25), TL578S (29.5 R25) и TL578S (35/65 R33). Особенностью данных моделей КГШ является способность безотказно работать с повышенными нагрузками в сложных условиях и улучшенная защита от внешних воздействий и повреждений (проколы и порезы).

4. Шины для кранов

Специально для эксплуатирующих организаций, в парках которых есть мобильные краны, фирма расширила предложение по уже популярной шине TB576, добавив два размера: 525/80 R25 и 445/95 R25. Напомним, что ранее эта модель высокоскоростной радиальной спецшины была доступна только в размере 385/95 R25. В сегменте шин для портовой техники в дополнение к диагональной модели TL530 18.00-25 появилась новая радиальная модель TL557S в размере 18.00 R25, которую устанавливают на кран-штабелер.

5. Шины для горнодобывающей отрасли

Для предприятий горнодобывающей отрасли «Трайангл» предложила новую КГШ TR929, которая является модернизированной версией популярной модели TR919. Новинка вобрала в себя технические решения, направленные на улучшение конструктивной структуры шины и ее способность работать с большими нагрузками. Ее протектор имеет большую ширину, а применяемая технология низкотемпературной вулканизации и специальная рецептура резиновой смеси позволили улучшить стойкость TR919 к порезам и разрывам. Комплекс мер модернизации позволил заметно продлить срок службы шины и повысить безопасность работы спецмашин. Согласно данным завода-производителя, новинка реализует заложенные в нее свойства и качества как на неровных твердых дорожных покрытиях, так на мягких грунтах с грязью и множеством выбоин.

Напомним, что компания «Трайангл» выпускает восемь типоразмеров сверхкрупногабаритных шин (СКГШ) 27.00 R49; 33.00 R51; 36.00 R51; 37.00 R57; 40.00 R57; 46/90 R57; 50/80 R57; 53/80 R63, предназначенных для оснащения карьерных самосвалов с жесткой рамой и грузоподъемностью от 90 до 400 тонн.


Поставки на конвейер

Лучшим признанием качества продукции является ее допуск на сборочные конвейеры. На сегодняшний день КГШ «Трайангл» поставляют на первичную комплектацию машин Caterpillar, Hyundai, Volvo, SDLG и др. В Китае компания прочно удерживает позиции конвейерного поставщика более двух десятков заводов-производителей спецтехники: Sany, Zoomlion, Shandong Lingong, Shantui, Xugong, Komatsu и т. д. Неудивительно, что и на вторичном рынке крупногабаритных шин продукция «Трайангл» пользуется большим спросом, причем не только в Поднебесной. Продвижению КГШ способствует развитие дилерской сети, которая охватывает 170 стран, в том числе и Россию. Для справки, КГШ «Трайангл» поставляют в нашу страну уже 15 лет. А в 2008 году компания открыла в Москве свое представительство, что говорит о серьезных намерениях закрепиться на шинном рынке РФ.

О том, как оценивают шины Triangle участники рынка, –  на следующей странице.

Мнение эксперта

Дэн Ланьхуа, глава представительства «Трайангл шина» в России:

- Компания «Трайангл шина» (Triangle Tyre Co., Ltd.) является одним из крупнейших мировых шинных производителей. На производственных платформах компании выпускают шины самых разных видов и типоразмеров (всего около 5000) –  от легковых и грузовых до сверхкрупногабаритных, предназначенных для карьерной, портовой и других типов спецтехники.  Суммарная производственная мощность заводов Triangle Tyre Co., Ltd составляет 30 миллионов покрышек в год. По КГШ мощности составляют более 500 000 шин в год, что выводит компанию на лидирующие позиции в мировом рейтинге.

В настоящее время компания производит три основные группы КГШ: диагональные, радиальные и сверхкрупногабаритные. По сфере применения радиальные КГШ для спецтехники подразделяются на восемь, а диагональные на семь линеек. В каждой линейке представлено множество типоразмеров: для радиальных КГШ и СКГШ от 24 до 63 дюймов, для диагональных –  от 20 до 45 дюймов. 

Альберт Барсегян, представитель по продаже и сервису КГШ шин Triangle в странах СНГ:

–  Возглавляемая мной команда технических специалистов занимается тестированием и выведением новых КГШ Triangle на российский рынок. Мы участвуем в формировании технического задания для инженеров и технологов завода Triangle на каждую новую или попавшую под модернизацию КГШ. Такие работы были, например, выполнены по шинам модели 24.00 R35 TB577A, 27.00 R49 TB 599A, 33.00 R51 TB599A, 33.25R 29 TB598S, 12.00-24 L5S, 35/65 R33 TL578S, 29.5 R29 TL578S.

 

В конце 2020 года шина 24.00 R35 TB577A пришла на смену популярной и востребованной на российском рынке модели TB526S в аналогичной размерности. Требования, которые мы выставили инженерам завода Triangle, были предельно простыми – новая шина должна иметь параметр ТКВЧ (тонно-километры в час) не менее 400, чтобы она проявила себя с лучшей стороны не только в условиях больших нагрузок и хорошего сцепления c дорожным покрытием, но и демонстрировала наилучшие экономические показатели на большом плече перевозки и высоких скоростях. В итоге специалистам завода удалось по упомянутой выше модели TB577A получить параметр ТКВЧ, равный 477, и тем самым вплотную приблизиться к лидерам данного сегмента шин европейского производства, у которых рассматриваемый нами параметр составляет примерно 500. Неудивительно, что удачная с точки зрения экономики шина быстро привлекла к себе внимание со стороны потребителей и сегодня отгружается клиентам по всей территории России.

Шины на карьерных самосвалах, например 24.00 R35, 27.00 R49, демонстрируют результаты от 80 000 до 120 000 км, шины 33.00 R51 - от 70 000 км до 100 000 км, а шины 40.00 R57, 46/90 R57 –  от 60 000 км до 85 000 км. Шины для карьерных погрузчиков и бульдозеров имеют наработку от 7000 до 14 000 моточасов в размерах 35/65 R33, 29.5 R25, 26.5 R25, 23.5 R25. Что касается подземной добычи, то шины, используемые на погрузо-доставочных машинах, в размере 12.00-24 L5S; 17.5 R25 L-5S; 18.00 R25 L-5S; 26.5 R25 L-5S , имеют наработку от 1200 до 2600 моточасов, а шины для шахтных самосвалов в размере 18.00 R25 TL558S E-4, 26.5 R25 и 29.5 R25 TL559S+ L-5 –  от 2000 до 4500 моточасов.

Артур Барсегян, управляющий директор компании SP-Service (ООО «СП-Сервис»):

- По статистике многих эксплуатирующих организаций, удачными являются шины TB526S, которые устанавливают на жесткорамные самосвалы грузоподъемностью 55 тонн и выше. Если брать более тяжелую технику –  самосвалы от 90 тонн и выше, то хорошие отзывы звучат в адрес шины TB599А, которая разработана специально для тяжелых карьерных машин. Шины модели TB598S можно смело рекомендовать для оснащения шарнирно-сочлененных самосвалов. Что касается ремонта шин Triangle и применяемых для этого материалов, то никаких отличий от существующих технологий нет, абсолютно все шины Triangle ремонтопригодны и ничем в этом смысле не отличаются от шин премиальных брендов.

Подпишитесь на «За рулем» в

Боровицкий Денис
31.07.2021
Фото: «За рулем»
Поделиться: