Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Тест-драйв самого неординарного кроссовера — честно обо всех достоинствах и недостатках

Renault Kaptur - самый яркий среди недорогих кроссоверов. Он динамично едет и экономичен благодаря турбомотору и вариатору, а большой дорожный просвет позволяет смело съезжать с асфальта. Он аккуратно собран и славится надежностью. Неужели у него нет минусов? Конечно, мы их нашли.
Полная версия

Эффектная внешность

Из трио компактных кроссоверов Renault: Дастер, Аркана, Каптюр – последний, пожалуй, самый модный и стильный. Когда видишь комбинированную окраску кузова, цветную подсветку в салоне и внушительный набор аксессуаров, невольно забываешь, что Каптюр базируется на платформе для бюджетных автомобилей.


Но обзорность — неидеальна

Мешают массивные передние стойки (возможно, из-за эффектного, но неудачного c точки зрения обзорности угла наклона). Да и внутрисалонное зеркало маловато.

На экране мультимедийной системы можно увидеть, что происходит с любой стороны  автомобиля.

Правда, комплектацию Прайм (у нас на тесте Kaptur именно в топовой комплектации) выручают электронные помощники: камеры кругового обзора, датчики парковки, система контроля слепых зон.

Динамика: для спокойных водителей

Азартным автомобиль не назовешь. Но если не педалировать «в пол», то возможностей связки «бензиновый двигатель с турбонаддувом — вариатор» для повседневной эксплуатации хватит с запасом. И, что ни говори, ровная тяга без всплесков и выраженных подхватов удобна и в городе, и на трассе.

Подвеска: энергоемкая и всеядная

Это самый сильный ездовой аргумент Каптюра. Баланс, найденный разработчиками автомобиля, восхищает. На ровном асфальте кроссовер мягок и комфортен, на неидеальных дорогах — крепко сбит и непробиваем. Лежачие полицейские, «стиральная доска» грейдеров, разбитый асфальт, проселки с ямами и кочками — все ему нипочем!


Проходимость: на оффроуде даст фору одноклассникам

Еще бы — дорожный просвет составляет внушительные 205 мм (подтверждено замерами экспертов «За рулем»). Двигатель и коробку передач оберегает штатная защита, задний редуктор и бензобак можно обезопасить от контактов с грунтом опционной защитой.

Единственное ограничение связано с геометрией кузова — относительно низким передним свесом. Если забыть про небольшой угол въезда, можно повредить нижнюю часть бампера. Но других уязвимых мест нет у полноприводной версии нет.

Светотехника: стоит своих денег

Заслуживает похвалы и дальний, и ближний свет светодиодных фар, которыми оснащают топовую комплектацию автомобиля.

Не жалко заплатить и за дополнительную подсветку поворотов — светодиодные противотуманные фары с режимом Corner.

Шумоизоляция: лишнего воя нет


Замеры шума в салоне показали: на холостом ходу в городе 41,8 дБ, на скорости 50 км/ч — 55,4 дБ, при «сотне» на загородной трассе 62,8 дБ. Очень хорошие показатели, сопоставимые с «шумкой» кроссовера Фольксваген Тигуан – машины более дорогого уровня.

Но и эти цифры не рекорд. Вдали от городского фонового шума, на не самом зернистом асфальте, показатели будут еще ниже: 31,4; 52,6; 60,6 дБ соответственно. Отлично для бюджетного кроссовера с жестким пластиком в салоне!

ЛКП: красят «жирно»


  • Капот — 178 мкм
  • Крыло — 165 мкм
  • Порог/дверь (дверь в нижней части) — 149 мкм
  • Крышка багажника — 156 мкм
  • Для ориентира: толщина заводских лакокрасочных покрытий обычно составляет от 80 до 160 микрон. Скажем, около 100 микрон — типичный показатель для Гранты. У иномарок ЛКП, как правило, толще. Так что показатели Каптюра ближе к максимальным.

    Расход топлива: не разорит

    В смешанном режиме полноприводный кроссовер потребляет от 6,6 до 8,7 л/100 км в зависимости от интенсивности разгонов, работы кондиционера, загруженности дорог. На магистрали при скорости 90-100 км/ч Каптюр с включенным круиз-контролем и режимом «Эко» укладывается в 5,2-5,4 л/100 км. Отлично!

    За счет чего экономия?

    Благодаря вариатору коленвал двигателя Каптюра на «сотне» вращается с частотой 1800 об/мин. Для сравнения: бензиновый мотор 1,4-1,6 л среднестатистического автомобиля с пятиступенчатой механикой на той же скорости и высшей передаче выдает около 3000 об/мин. Если пренебречь нюансами — чем меньше оборотов, тем меньше расход топлива.

    Для семьи подойдет?

    Короткий семейный выезд — без проблем! Сзади есть система креплений Isofix для двух детских сидений. Но дальние путешествия лучше не планировать.

    Багажник небольшой. Зато в нем нет ниш и закоулков. Домкрат и инструменты убраны под крышку левой обивки. Под правой крышкой обивки багажника спрятаны сабвуфер и усилитель аудиосистемы.

    Во-первых, невелик багажник – много поклажи не увезешь. По данным производителя — 387 литров, по результатам замеров «За рулем» — 364 литра. Во-вторых, рослым людям сзади откровенно тесно.

    А водителю удобно?


    Передним сиденьям до идеала далеко. Чем дольше сидишь, тем сильнее затекает спина и шея из-за неудачной формы спинки и подголовника.

    Сиденья из экокожи (ими оснащен кроссовер в максимальной комплектации) не дышат. Поэтому вечно едешь «в собственном соку» — с мокрой спиной. Плюс у такой обивки один – ее легко отмывать от пятен.

    Единственная розетка впереди — в нише перед селектором вариатора. Ниша маленькая: поместится только компактный смартфон.

    Кроме того, не продумана ниша для смартфона. Мало того, что она маленькая — в ней еще и расположена розетка на 12 вольт. Если в розетку воткнут штекер, извлекать телефон неудобно, да и заряжать его от такого источника питания тоже несподручно. Для смартфона с большим экраном придется покупать отдельный держатель: подходящих просторных полочек в передней части автомобиля нет.

    А что с музыкой?

    Каптюр в комплектации Прайм упакован акустикой Bose. Работа компонентов аудиосистемы тщательно настроена (в Каптюре одна из лучших заводских установок среди бюджетных автомобилей). Фирменные динамики звучат чисто и сочно. Их поддерживает небольшой сабвуфер, спрятанный под облицовкой в багажнике. Причем бас не раскачивает стекла, а деликатно прорабатывает низкие частоты.

    Что ломалось?

    Серьезных поломок, требующих визита на сервис, не было. Но глюки электроники периодически возникали. Трижды за две недели мультимедийное устройство отказывалось корректно читать треки с флешки. Лечится только сбросом настроек на заводские.

    Один раз ночью, при попытке развернуться в темноте между железными заборами, отказала система камер кругового обзора — ни одна из них не запускались ни движением селектора, ни кнопкой на консоли, ни с экрана мультимедиа. Оживить камеры удалось только выключением зажигания и повторным пуском двигателя.

    Есть вопросы и к климатической установке. Она слишком холодит — приходится задавать температуру на 3-4 градуса выше желаемой.

    Чудит навигация. Например, улицу Вавилова обнаружила одновременно в четырех районах Москвы. И хоть ошибки навигации не единичны, исправлять их разработчик уже не будет. Выход один — проверять по навигатору телефона.

    Вывод: Каптюр хорош, но есть нюанс

    Каптюр в максимальной комплектации – один из лучших кроссверов, на которых довелось ездить. Просто потому, что он лучше других приспособлен к эксплуатации на российских дорогах. Его можно без опаски передать супруге или чаду, только начинающему осваивать автомобиль.

    «Темные лошадки» в этой машине — мотор с турбонаддувом и вариатор. Статистики отказов по ним пока нет — машины с такими силовыми агрегатами еще не вышли за пределы гарантии. Хотя в представительстве уверяют, что опасаться за них не стоит. Да и наши длительные испытания Арканы подтвердили жизнеспособность этих агрегатов. Понаблюдаем, как будут они себя вести после солидных пробегов.

    И еще. Очень жаль, что нет комплектации, где музыка от Bose сочетается с тканевыми сиденьями. Пустячок, а все же неприятно потеть отдельными частями тела на экокоже. 

    ВАЖНО ЗНАТЬ

    Цены и комплектации

    Комплектация

    Двигатель и трансмиссия

    Стоимость, руб.

    Life

    1.6, 114 л.с., 4х2, М5

    1 206 000

    Life

    1.6, 114 л.с., 4х2, CVT

    1 261 000

    Drive

    1.6, 114 л.с., 4х2, М5

    1 276 000

    Drive

    1.6, 114 л.с., 4х2, CVT

    1 331 000

    Drive TCe 150

    1.33, 150 л.с., 4х2, CVT

    1 441 000

    Drive TCe 150

    1.33, 150 л.с., 4х4, CVT

    1 521 000

    Style

    1.6, 114 л.с., 4х2, CVT

    1 440 000

    Style TCe 150

    1.33, 150 л.с., 4х2, CVT

    1 550 000

    Style TCe 150

    1.33, 150 л.с., 4х4, CVT

    1 630 000

    Prime TCe 150

    1.33, 150 л.с., 4х2, CVT

    1 623 000

    Prime TCe 150

    1.33, 150 л.с., 4х4, CVT

    1 703 000

    Гарантийные условия

    Производитель обещает отсутствие сквозной коррозии в течение 6 лет. На узлы и агрегаты действует стандартная гарантия — 3 года или 100 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

    Габаритные размеры

    Автомобиль

    Длина/ширина/высота/колесная база, мм

    Renault Kaptur

    4333/1813/1613/2673

    Renault Duster

    4315/1822/1625/2673

    Hyundai Creta

    4300/1790/1620/2610

    Lada Niva Travel

    4099/1804/1652/2450

    Страховка и налоги

     Автомобиль ОСАГО (для Москвы, на 10
    месяцев и более, неограниченное
    число водителей, класс 3,
    Кбм=1), руб.
     Транспортный налог (для Москвы), руб.
    Renault Kaptur (150 л.с.)12 751-28 052 5250


    За те же деньги

    • Среди новых автомобилей стоит обратить внимание на Renault Duster, Hyundai Creta или более дешевую Lada Niva Travel. По статистике продаж за первое полугодие 2021 все три модели — лидеры российского рынка. 
    • Среди автомобилей с пробегом (не старше трех лет, до 100 000 км пробега): Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Hyundai Tucson.

    ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

    • Нравится — универсальность подвески, проходимость, экономичность, дизайн, оснащение, звук аудиосистемы.
    • Не нравится – сбои в работе бортовой электроники, ошибки навигационной системы, экокожа на сиденьях, запаска-докатка.

    Подпишитесь на «За рулем» в

    Крючков Вадим
    16.09.2021
    Фото: Крючков Вадим
    Поделиться: