Годные машины за 400 000 рублей — все возможные варианты
Гранта: что с ней не так?
Достоинства и недостатки Гранты изучены досконально.
В плюсах: простота конструкции и недорогое содержание, стойкие моторы, энергоемкая подвеска, большой клиренс, емкий багажник, отличная обзорность.
В минусах: бюджетность всего и вся, быстро ржавеющий кузов, обилие мелких поломок, воющая механическая коробка, у которой по мере взросления начинают вылетать передачи.
Наконец, Гранта – совершенно не престижная.
За 400 тысяч реально найти ухоженную Гранту с умеренным пробегом 50–80 тысяч км. Что-то придется чинить, но основные агрегаты проживут еще долго. За пятилетнюю, но с автоматом, надо добавить ещё 50–100 тысяч, так что основной выбор – МКП с мотором в 87 или 106 сил.
Издевательская шутка рынка: пятилетняя Лада Гранта сегодня стоит столько же, сколько стоила новой пять лет назад. Может показаться, что это неплохо для тех, кто ее продает: практически нет потерь в деньгах.
А можно ли, имея 350–450 тысяч рублей, купить что-то получше пятилетней Гранты?
ЧТО ИЩЕМ?
- Любые машины
- Возраст: какой угодно
- Цена: около 400 000 ₽
Трехлетняя Приора
То же гниющее железо, не шибко богатое оснащение, та же ремонтопригодность, такие же моторы и механическая коробка. Но на вторичке Приора чуть дешевле Гранты. При везении за 400 тысяч рублей с хвостиком можно выцепить Приору последнего года выпуска (2018), у которой только истекла гарантия, с пробегом тысяч эдак 60–70.
Понятно, выигрыша в динамике она не даст. Да и в комфорте, пожалуй, тоже. Но у нее иное важное преимущество над пятилетней Грантой – она на два года моложе.
Еще один вариант при выборе из вазовской продукции – Datsun on-DO/mi-DO. На вторичке улучшенный клон Гранты стоит примерно как Гранта, разница трудноуловима.
Вердикт. Никого не удивишь, но ездить можно.
Седан из Китая
Пятилетний Lifan Solano II продают за те же деньги. Какая-никакая, а иномарка, пусть и сделанная в Черкесске, где за качеством сборки, похоже, следили только по четным дням.
Единственный мотор 1.5 (100 л.с.) — с тойотовскими корнями, цепным приводом ГРМ и гидрокомпенсаторами – неплох, 200–250 тысяч км выдержит. Механическая коробка – так себе, но более тихая, чем у Лады. Подкачал дорожный просвет – 150 мм. При этом в ездовых манерах Solano не лучше Гранты. Кузов так же быстро ржавеет, подвеска тоже плотная.
Однако, по китайской традиции, даже базовый Solano намного лучше оснащен, чем Гранта в средних комплектациях,, – без кондиционера и усилителя руля не бывает. И самое главное: Solano большой. Он крупнее, чем Logan, Polo и Solaris! Багажник у него на 600 с гаком литров, и салон существенно просторней. Ломаться по мелочам будет обязательно. Но чаще или реже подержанной Гранты – вопрос.
Вердикт. Размеры и оснащение впечатляют, ресурс спрогнозировать сложно.
Немолодой Logan
За те же 400 тысяч рублей предлагают пятилетние Логаны или даже на год моложе, с 82‑сильным мотором 1.6 и МКП. Это уже иномарка без скидок, только пробеги при таком возрасте умеренными не назовешь – не меньше 100 тысяч км, чаще свыше 150–200 тысяч или даже под 400, после такси.
Ресурс главных агрегатов выше, чем у Гранты, и 150 тысяч – не предел ни для коробки, ни, тем более, для мотора. Но все-таки хочется большего запаса, а потому лучше искать среди более возрастных Логанов и Сандеро. Попадаются отличные экземпляры 7–8 лет из первых рук, прошедшие 40–80 тысяч км по-честному, без скруток – и по той же цене.
Комфорт и динамика – не самые сильные стороны этой модели, и расход топлива повыше, чем у Гранты. Подвеска идеальна для наших дорог, а коррозия развивается значительно медленнее, так что и восьмилетний автомобиль может выглядеть свежо. Задача сводится к терпеливому поиску удачного варианта.
Nissan Almera на платформе Логана – аналог с близкими ценами.
Вердикт. Беспроигрышный вариант с минимумом сложностей и расходов.
Продолжение – на следующей странице
Иномарка с автоматом
Если ориентироваться на пробег не более 80 тысяч км при цене в диапазоне 350–450 тысяч рублей, то из всего рыночного многообразия достаточно массово представлены лишь несколько моделей. Одна из них – Aveo второго поколения, 2012–1014 годов выпуска. И она доступна даже с автоматом, хотя такие предложения редки.
Главный недостаток – непредсказуемый ресурс навесного оборудования вокруг двигателя (термостаты, катушки, помпы и тому подобное). В остальном автомобиль без явных слабых мест, симпатичный снаружи и удобный внутри. Кузов гниет неторопливо.
Опелевский мотор 1.6 (115 л.с.) хорош. Автомат 6Т30 прихотлив, но до 150 тысяч км приключений с ним обычно не бывает – только масло меняй. В варианте с механикой Aveo ощутимо превосходит восьмиклапанную Гранту в динамике, а по уровню комфорта – изначально.
Вердикт. Продержится не меньше Гранты, но в обслуживании выйдет дороже.
Кроссовер
В основном за 400 тысяч рублей хотят сбыть некий слабо востребованный товар, если не считать обе Нивы и Патриот.
Например, переднеприводные Лифаны X50 и X60 2013–2016 годов с МКП, в том числе с пробегами менее 60 тысяч км. Вроде заманчиво, но цены столь приятны из-за устоявшейся репутации этих моделей. Ломаются часто, ржавеют быстро, кузов перекашивается, не особо живучи главные агрегаты и подвеска. Похожий вариант – столь же сыпучий Chery Tiggo T11, но у него хотя бы возможен полный привод.
В остальном выбор сводится к древним динозаврам – Мерседесам, Джипам и Тойотам – из конца века прошлого. Или 18‑летним Mitsubishi Pajero и Nissan X‑Trail с пробегом 300–400 тысяч км. Или Hyundai Santa Fe и Kia Sorento на пару лет моложе.
А недорогой и любимый Duster в эту сумму не укладывается. За десятилетнюю машину с пробегом 150 тысяч км сегодня просят 550–600 тысяч рублей.
Вердикт. При всем обилии предложений найти «то самое» очень сложно.
Классом выше
Наших 400 тысяч рублей хватит на… пятилетнюю Весту с пробегом 150 тысяч км. Зная примерный ресурс ее мотора и коробки, нетрудно прикинуть, сколько им еще осталось. Не так уж много.
Популярность корейских марок привела к тому, что за 400 тысяч предлагают Hyundai Elantra и Kia Cerato 2006–2008 годов (в те годы обе марки ещё не утвердились в качестве лидеров рынка) с пробегами около 200 тысяч км.
Типовое предложение по Camry – 2002–2004 год с пробегом под 400 тысяч или больше. Интересно, что и Corolla этого возраста стоит почти столько же, и Avensis. Очередей за ними, понятно, нет. Но и цены продавцы не роняют – значит, определенный спрос есть.
Более практичным выбором видятся Opel Astra H, Skoda Octavia или Volkswagen Polo в возрасте 10–12 лет при пробегах 100–150 тысяч км, если избегать роботизированных коробок: к этому периоду они часто в плачевном состоянии. А Ford Focus второго поколения дороже – 400 тысяч просят за машины 2006–2008 годов.
Вердикт. Можно брать, но пробег свыше 100 тысяч км означает постоянную борьбу с износом многих узлов и деталей.
Продолжение – на следующей странице
РАРИТЕТ ЗА 400!
Трудно поверить, но 400 тысяч – красная цена Волги ГАЗ-М21 1960–1963 годов выпуска с пробегами 10–30 тысяч км. Объявления о продажах сопровождаются типовыми примечаниями: «На ходу! Не требует ремонта! Всё родное. Резина родная. Состояние отличное».
Все резиновые элементы, вероятно, придется сразу поменять по кругу. Но и после этого, наверное, Волгу нельзя рассматривать как конкурента Гранте или любой другой машине нашего времени. Да, клиренс 190 мм, багажник почти такой же, но вот динамика и комфорт… К слову, за редкие версии вроде экспортных 21Е с трехступенчатым автоматом просят от двух миллионов рублей – и это уже машины не чтобы ездить, а чтобы на них смотреть.
Добавить драйва?
Хочется больше комфорта или динамики? Легко! За 400 тысяч можно и BMW взять, но в преклонных годах и с трижды скрученным пробегом. А первое же ТО с заменой масла, ремней, свечей, фильтров и какого-нибудь натяжного ролика ярко покажет, чем премиум отличается от массовых незатейливых машин.Конечно, покупают и такие BMW, иначе их не было бы на вторичке. Хотя более разумными видятся менее экстремальные варианты.
НОВЫЙ ЗА 400!
Похоже, в 2021 году только одна марка – иногда – предлагала новые машины за такую цену. Узбекский Ravon, который пока не снискал признания в России, пытался заманить клиентов огромными скидками.
Одна из акций завершилась в конце сентября. К октябрю рекомендуемые цены стали нормальными: R2 (экс-Spark), Nexia R3 (экс-Aveo) и R4 (экс-Cobalt) отдавали за 760–818 тысяч рублей.
Кстати, малыш Ravon R2 (единственная комбинация 1.3 с АКП) на вторичке намного дороже Гранты – цены на машины 2016 года стартуют с 550 тысяч рублей. А вот пятилетнюю Нексию R3 за 400 найти можно.
ВЫВОД
Нет особых оснований полагать, что за цену пятилетней Гранты можно совершить какую-то исключительно удачную покупку, коя не потребует серьезных ремонтов еще года три. Скорее всего, потребует. Объем их и стоимость непредсказуемы, раз речь о побегавших машинах. И при дефиците средств, возможно, есть резон на пятилетней Гранте поездить еще год-другой. А там и третий… Так спокойнее, и машина неплохая за свои деньги. К сожалению, не вечная.
- Есть 10 признаков автомобиля с пробегом, покупать который точно не стоит.
- Автомобильные аксессуары стоят недорого, но приносят реальную пользу. Рекомендуем взглянуть на водосток лобового стекла, упоры капота и багажника и защитные сетки радиатора. Монтаж их прост, а польза неоспорима.
- При необходимости защитить радиатор всегда можно изготовить защитную сетку своими руками или установить модельную защиту радиатора.
- «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.
Фото: «За рулем» и фирмы-производитель