Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Лада Веста – подвох в инструкции (не попадитесь!)

Редакционная Веста проехала уже 120 тысяч километров, и оказалось, что не всегда следует придерживаться регламента техобслуживания.
Полная версия

В последние год-два количество поломок у автомобиля увеличилось, отмечает эксперт «За рулем» Кирилл Мелешкин, эксплуатирующий редакционную Ладу Весту. Не мудрено — автомобиль стареет. 

Но больше всего удивил пробег, при котором следует менять комплект ГРМ, тем более что вдруг обнаружился интересный подвох.

В сервисной книжке редакционной машины замена ремня ГРМ и роликов на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189 предписывается при пробеге 180 тысяч километров. На одометре редакционного седана до указанной отметки осталось еще 60 тысяч километров. Может ли ремень выдержать так долго? Загвоздка в том, что этим летом регламент замены ремня ГРМ и роликов был пересмотрен, и уже полгода менять их рекомендуется при пробеге 90 тысяч километров.


Пока, к чести АВТОВАЗа, ремень и ролики служат исправно, но крыльчатка помпы «приказала долго жить» на 108 тысячах километров пробега. 180 тысяч она уж точно не выдержала бы. Но в регламенте не указаны сроки ее замены и нет указания, что вместе с ремнем ГРМ и роликами хорошо бы менять и помпу.


Не исключено, что тех владельцев Вест, кто, несмотря на предписания завода, поменял ремень ГРМ на 90 тысячах, ждет скорый визит в сервис для замены помпы.

Выходит, ремень ГРМ и ролики (с помпой) лучше все-таки менять на 90 тысячах, как это теперь рекомендует АВТОВАЗ, а редакционная Веста пока обойдется без этого: интересно же, дотянет ли ремень с роликами до 180 тысяч километров!

О других приятных и неприятных особенностях 6-летней Lada Vesta читайте в февральском номере журнала «За рулем» – уже в продаже.

Подпишитесь на «За рулем» в

Хлынов Александр
02.02.2022
Фото: «За рулем»
Поделиться: