Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Новые Веста, Sportage и много «китайцев»... — 8 новинок весны

Сейчас сложно что-то прогнозировать – события развиваются стремительно, остановка быстро меняется. Но рискнем предположить, что в ближайшие три месяца эти автомобили все же появятся в автосалонах.
Полная версия

Европейские производители явно сбавляют темп – поставки новинок не такие ритмичные, как раньше. Дебюты все чаще переносят, а то и вовсе отменяют. И дело не только в нынешней  ситуации — такое положение дел сложилось еще до истории с Украиной.

Европейцы все прочнее встают на рельсы электрификации. Привычных премьер с ДВС становится все меньше, а ввозить к нам электромобили в большом количестве пока бесперспективно – нет необходимой инфраструктуры, да и желающих их приобрести по пальцам пересчитать.

Зато в Китае готовят немало новинок. И в свете нынешних событий куда больше вероятность, что у нас появятся «китайцы», а не «европейцы» или «японцы».

Changan CS55 Plus


Запуск среднеразмерного (по габаритам он схож с Маздой СХ5 и VW Tiguan) кроссовера второго поколения запланирован на апрель. Внешне на Фольксвагены Changan больше не похож – дизайн оригинальный. Впечатляет, что уже в базовой версии будут предлагаться огромные для машины такого класса 19-дюймовые колеса – пока другой размерности не планируют.

Больше всего изменений в салоне. Как и в автомобилях Peugeot, компактный руль-штурвал, а приборы располагаются над ободом. И парящая центральная консоль, с которой исчез традиционный рычаг автомата, – его заменил Г-образный нефиксируемый селектор.

Автомата больше нет – вместо него семиступенчатый робот с «мокрыми» (читай, более надежными) сцеплениями. Бензиновый турбомотор 1.5 заметно прибавил в мощности (181 против 143 л.с.), но по-прежнему способен переваривать бензин АИ-92. А вот трансмиссии 4х4 так и не появилось – привод только передний.

Changan UNI-K


В марте модельный ряд Чангана расширится – привезут кроссовер UNI-K, который получит статус флагмана. Низкая линия крыши, мускулистые бока, лихо ниспадающая багажная дверь – на редкость бодрый интерьер! Базовые версии будут с 20-дюймовыми колесами, богатые – с 21-дюймовками!

Самой интересной деталью можно назвать утапливаемые дверные ручки – таких в китайских машинах еще не было. По габаритам (длина кузова 4865 мм) UNI-K сравним с кроссоверами Range Rover Velar и Lexus RX.

В салоне – виртуальная приборка, большой экран медиасистемы и сенсорные кнопки на центральной консоли. Производитель обещает высокий уровень отделки.

Возможности выбора силового агрегата нет – только двухлитровый 226-сильный турбомотор и восьмиступенчатый автомат Aisin. Однако UNI-K сертифицирован как с передним, так и с полным приводом – за подключение задней оси отвечает многодисковая муфта.

Продолжение - на следующей странице

Chery Tiggo 8

Китайские производители ломают стереотипы: они проводят рестайлинги через два года после дебюта, вместо общепринятых трех-четырех лет. Вот и большой кроссовер Tiggo 8 получил новые бамперы, крупноячеистую радиаторную решетку, а также стильные квартеты зрачков противотуманок.

Как и раньше, привод может быть только передним. Двухлитровый турбомотор больше не предлагается – осталась лишь бензиновая турбочетверка 1.5 мощностью 147 л.с., в связке с которой идет шестиступенчатый «мокрый» робот DCT6. Удивительно, но с таким двигателем Tiggo 8 довольно шустрый: на разгон до сотни уходит 9,8 с.

«Восьмерка» предлагается в одной, но предельно насыщенной комплектации: светодиодные фары, кожаный салон с электрорегулировками передних сидений, панорамная крыша, «зимний» пакет, система кругового обзора, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, бесключевой доступ в салон, электропривод задней двери с функцией бесконтактного открывания.

Мнение специалиста

Евгения Никитена-Кацарская, PR-директор марки Chery и Exeed:

– Планов на 2022 год у нас много. Помимо обновленного Tiggo 8, мы привезем полноприводную модификацию нашего флагмана – Tiggo 8 Pro. Это будет первый Chery с трансмиссией 4x4.

Infiniti QX60


Новая "шестидесятка", как и прежде, базируется на платформе Nissan Pathfinder. Дизайн стал менее вычурным, а длина кузова (вопреки тенденциям) немного сократилась (до 5047 мм). Для многих будет важным увеличение клиренса – он теперь превышает 19 см.

Даже в стандартной комплектации салон будет с тремя рядами сидений. За доплату можно будет выбрать исполнение с двумя индивидуальными креслами во втором ряду – эту версию вполне можно использовать как персоналку. Задним пассажирам не будет хватать разве что индивидуальной медиасистемы.

Под капотом – прежний атмосферный V6 3.5 серии VQ (283 л.с.). Но вместо вариатора теперь используется 9-ступенчатый автомат ZF. По результатам испытаний Пасфайндера – это хороший тандем, обеспечивающий классную динамику и пристойную экономичность (родственный Ниссан потреблял в среднем 13,5 л/100 км). Кроме того, QX60 перестал быть беззубым на бездорожье: помогают уже упомянутый увеличенный клиренс и более эффективная межосевая муфта – она срабатывает быстрее прежней.

Мнение специалиста

Юрий Чулков, директор по продукту и стратегии Infiniti в России, Украине и Казахстане:

– Эта весна у нас будет очень насыщенной. Помимо нового QX60, мы представим и модернизированный флагман – QX80. Он получит усовершенствованный интерьер, а также расширенные возможности подключения, что выведет его на более высокий уровень технологичности.

Kia Sportage


Корейцы завершают цикл обновления своих кроссоверов – в конце весны к нам приедет свежий Sportage. Если прошлое его поколение изрядно уступало соперникам в габаритах, то теперь отставания как не бывало: размеры увеличились по всем направлениям. Особенно велик прирост в длине кузова – 4660 мм.

В салоне теперь виртуальная панель приборов, находящаяся под единым стеклом с экраном медиасистемы – такое решение мы уже видели на седане Kia K5. Нет традиционного рычага автомата – вместо него вращающаяся шайба.

Автомат впервые в истории модели теперь восьмиступенчатый – он сочетается с 2,5-литровым 190-сильным бензиновым мотором (у него комбинированный впрыск топлива). Эта версию предложат исключительно с полным приводом. С базовым двигателем 2.0 (150 л.с. и распределенный впрыск) по-прежнему будет применяться шестискоростная коробка. Такие машины могут быть как 4х2, так и 4х4.

Продолжение — на следующей странице

Lada Vesta NG


Без сомнения – это наиважнейшая новинка весны. А как иначе, ведь в прошлом году Vesta стала самым популярной моделью в России (продано 113 698 автомобилей). И это при том, что на всех желающих машин не хватало.

Вазовцы называют премьеру новым поколением Весты. Но по масштбу изменений это больше напоминает рестайлинг. Основные отличия – более узкая оптика (и спереди, и сзади применяется светодиодная начинка), новые бамперы и радиаторная решетка.

Интерьер пока не рассекретили, но уже сейчас известно, что в салоне мы увидим виртуальную панель приборов, блок климат-контроля от Renault, новые дверные карты, а в топовых комплектациях будет устанавливаться медиасистема с большим вертикально ориентированным экраном. Богаче станет оснащение. В частности, Vesta получит систему контроля слепых зон.

Конструктивных изменений не будет. Моторы прежние: два варианта 1.6 (106 или 113 л.с.) и 1.8 (122 л.с.). Хотя одна обновка все же появится – Cross-версии получат систему Ride Control, позволяющую менять настройки ездовой электроники для разных типов дорожного покрытия.

Range Rover


Еще вчера Range Rover считался вершиной сегмента внедорожников, по статусу, комфорту и роскоши он был впереди всех конкурентов. Но потом появились Bentley Bentayga, Mercedes-Maybach GLS, Rolls-Royce Cullinan, на фоне которых Range Rover стал выглядеть бледновато. Но с выходом новой модели этот отрыв может быть ликвидирован.

Внешние пропорции сохранились, хотя автомобиль подрос во всех измерениях. Как и прежде будет предлагаться версия со стандартной колесной базой (габаритная длина 5052 мм) и растянутой (5252 мм).

Кузов по-прежнему делают из алюминия. А самое заметное новшество – утапливаемые дверные ручки.

Увеличенные размеры позволили предложить трехрядную конфигурацию салона (впервые в истории модели). Пространства для пассажиров стало больше, качество отделки обещают поднять на более высокий уровень. Тотального перехода на сенсорные кнопки не случилось – в салоне достаточно традиционных клавиш и переключателей.

По технической части изменения революционны. Тут и полноуправляемое шасси, и переход с четырехрычажной схемы задней подвески на пятирычажную, но все же главной новостью стал отказ от постоянного полного привода в пользу подключаемого – при помощи многодисковой муфты.

В России Range Rover будет представлен с четырьмя вариантами двигателей. Самыми востребованными, вероятно, станут дизельные версии (V6 3.0 мощностью 249 либо 350 л.с.). Также заявлен «мягкий» гибрид с рядной бензиновой турбошестеркой 3.0 (360 л.с.), 48-вольтовым стартер-генератором и компактной литий-ионной батареей. Топ-версию снабдят бензиновый V8 4.4 отдачей 530 л.с.

Suzuki SX4


По большому счету, это глубокий рестайлинг модели прежнего поколения.

Каркас кузова остался тем же – поменялось только оперение. Японцы подняли линию капота, приладили новую решетку радиатора и фары (они теперь светодиодные), также перерисовали заднюю часть. Дизайн стал более мужественным – SX4 выглядит крупнее, чем есть на самом деле.

В салоне новая только медиасистема с «торчащим» из центральной консоли экраном. Даже панель приборов не поменялась – виртуальных шкал не получить и за доплату.

Как и прежде, будет предлагаться две версии двигателей: атмосферник 1.6 и турбомотор 1.4. Последний в Европе идет в гибридном варианте, у нас будет чисто бензиновый.

Фото: фирмы-производители

Подпишитесь на «За рулем» в

Тимкин Юрий
28.02.2022
Поделиться: