Где сэкономить?ДачаПутешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Жесть какая! 10 самых неоднозначных автомобилей

Их дизайн отпугивал покупателей. Для производителей каждая из этих моделей оказывалась тяжелой ношей. А некоторые и вовсе становились губительными для автомобильных марок.
Полная версия

Все знают фразу знаменитого авиаконструктора Туполева: «Хорошо летать могут только красивые самолеты». Так вот, в полной мере это утверждение относится и к автомобилям.

Машины зачастую покупают просто за «красивые глаза» – не глядя на ценник и технические характеристики. А вот если дизайн на любителя, то привлечь клиентов не помогут ни модный тип кузова, ни маркетинговая поддержка, ни продвинутая конструкция.

Ниже мы привели десятку самых спорных машин последнего времени, дизайн которых, что называется, не зашел. Какие-то из них так и не пошли в широкие массы, какие-то быстро сняли с производства, каким-то пришлось делать «пластическую операцию». 

Audi A2

Показанная в 1999 году «двойка» произвела эффект разорвавшейся бомбы. Такой смелости от Audi никто не ждал. Это был первый в истории марки микровэн. На фоне привычных седанов-универсалов он выглядел крайне необычно.

Для многих даже слишком – смущали гигантское ветровое стекло, покатая крыша, чудная пятая дверь. Апофеоз странности – капот, который не поднимался, а снимался целиком.

Главной технической особенностью А2 был цельноалюминиевый кузов (такую конструкцию в то время можно было встретить только на представительском А8). Благодаря крылатому металлу масса машины составляла всего 895 кг. С дизельным мотором 1.2 расход топлива составлял 3 л/100 км – это был самый экономичный автомобиль того времени. 

Популярность обошла А2 стороной. Уже в 2005 году его сняли с производства. Всего выпустили около 176 377 экземпляров.

Ford EcoSport

Перед показанным в 2012 году Экоспортом стояла задача сменить в линейке приподнятый псевдокроссовер Fusion. Новую модель даже снабдили полноприводной версией, которой так не хватало предшественнику.

Но с дизайном (за разработку внешности отвечало бразильское подразделение компании) у машины был полный швах. Короткий, узкий, но непропорционально высокий кузов выглядел карикатурно.

Нелепым решением было и повесить запаску на пятую дверь. Как минимум для нас. Те, кто пробовал распечатать зимой покрытую коркой льда заледеневшую крышку запаски, пользовались обсценной лексикой. В общем, EcoSport у нас не зашел. В 2019 году компания Ford в связи со слабым сбытом была вынуждена покинуть российский рынок.

Jeep Compass

К середине нулевых уже было понятно, что за компактными кроссоверами – будущее. К тому моменту эту нишу прочно заняли Toyota RAV4, Honda CR-V, Subaru Forester. А у традиционного производителя полноприводных машин – марки Jeep – в этом сегменте ничего не было.

В 2006 году американцы дали ответ японцам, показав Compass. Машина получилась настолько некрасивой, что некоторые американские издания даже включили ее в рейтинги провалов года.

С ними трудно не согласиться: сочетание пухлых крыльев-щек и круглых фар делали Compass похожим на хомяка на колесах. Для брутальных Джипов – так себе сравнение. Неудивительно, что при рестайлинге производитель в корне изменил экстерьер, придав ему черты флагманского Grand Cherokee. Но время было упущено: популярным Compass так и не стал.

 

Продолжение - на следующей странице

Peugeot 1007

Двадцать лет назад европейские производители делали ставку на микровэны – такие машины были в гамме почти каждой компании. Чтобы выделиться среди конкурентов, в Peugeot пошли на нетривиальный шаг – сделали трехдверный вэн. Причем боковые двери у него были сдвижными. Французы уверяли, что в городских условиях они куда лучше привычных распашных.

Публика же на эти уверения не купилась – 1007 пользовался скромным спросом. Сдвижные двери для компактной городской машины оказались не такими уж и удобными: электроприводы слишком долго открывали и закрывали «калитку».

Да и проем для прохода на задний ряд сидений был узок по сравнению с пятидверными конкурентами. Я уж не говорю про странноватый кургузый кузов – слишком мало клиентов были готовы к таким экспериментам. В итоге 1007-й сняли с производства в 2009 году – всего через пять лет после премьеры.

 

Pontiac Aztek

Входящая когда-то в империю GM марка Pontiac позиционировалась как молодежная и спортивная, ей не был чужд дух смелости и авангардизма. Но, как писал древний мудрец, «все хорошо, друзья, что в меру». В желании привлечь внимание и выделиться из толпы американцы переусердствовали: первый в истории фирмы кроссовер Aztek получился вычурным до безобразия. Квазимодо, самый уродливый автомобиль в мире... Какими только титулами его не «награждала» пресса.

Действительно, внешность у Ацтека была, что называется, за гранью. Особенно ему доставалось за широкую горизонтальную щель на капоте и откляченный зад с чудаковатым третьим боковым окошком.

Продажи были аховыми – компания Pontiac выпускала Aztek всего пять лет (2000-2005 гг.) и все эти годы терпела убытки. После этого провала она не оправилась. И концерну GM пришлось ликвидировать некогда славный бренд.

 

Renault Vel Satis

Машины с ромбом на капоте никогда не были особо престижными. Поэтому компактные Renault всегда продавались на ура, а большие модели пользовались невысоким спросом. Французы решили сломать эту тенденцию, выпустив в 2001 году флагманский Vel Satis. Уровень отделки, простор, оснащенность – по всем этим параметрам новинка на равных соперничала с немецкими бизнес-седанами.

Но потенциальных покупателей она все равно не заинтересовала. Богатые люди в большинстве своем консервативны. А Vel Satis был сплошным экспериментом!

Кузов – не седан, а хэтчбек. Причем непривычно высокий. Настолько, что с некоторых ракурсов Vel Satis можно было принять за минивэн. Рубленые формы — тоже на любителя. И их оказалось мало. Вместо запланированных 300 000 экземпляров до конца карьеры (2009 г.) выпустили всего 62 201. 

Продолжение - на следующей странице

Saab 9-2Х

Автомобили Saab всегда были самобытны до мозга костей. Но в какой-то момент владельцы марки (акционеры концерна GM) решили, что маленькому шведскому предприятию надо расширить модельный ряд.

Денег на разработку новой машины американцы не дали. А указали повесить на Subaru Impreza (какое-то время назад GM владел долей в этой компании) саабовский шильдик да переоформить радиаторную решетку.

Не стали менять и салон. Даже замок зажигания оставили на рулевой колонке, тогда как в Саабах он традиционно располагался на туннеле между передними сиденьями. В общем, получился кентавр, который ценители Саабов попросту игнорировали. Не помог ни полный привод, ни мощный турбомотор. В 2006 году 9-2Х сняли с продаж – всего через два года после премьеры.

Seat Toledo

В гамме испанской фирмы флагманское положение всегда занимал Toledo. В первом поколении это был лифтбек, во втором – седан, а в третьем… тут даже сложно придумать какое-то определение. Взяли компактвэн Altea и вытянули ему дверь багажника под задним стеклом. 

В итоге — седаном он не выглядит, равно как и лифтбеком. Так и остался «вэном» с несуразно откляченным задом.

Стоит ли удивляться оглушительному рыночному провалу? Из всех четырех поколений на третье пришлось менее 79 тысяч машин из общего миллионного тиража. Модель была настолько невостребованной, что в 2009 году ее сняли с продаж, не дождавшись дебюта преемника.

Toyota Will Vi

Славящаяся консервативными машинами марка Toyota в 2010 году огорошила премьерой чуда-юда под названием Will Vi. Этот маленький (длина 3,76 м) седан буквально шокировал своими психоделическими формами.

Покатая крышка багажника, заднее стекло с обратным углом наклона, глубокие продольные борозды на дверях... Сопоставить дизайн даже не с чем, так как ничего подобного отродясь не выпускалось. Тойотовцы сравнивали эту машину с каплей воды, хотя у меня она ассоциируется с карикатурной каретой. Из-за специфической формы задних дверей затруднялась посадка на второй ряд сидений... 

Менее чем через два года Will Vi сняли с производства. Всего было продано около 16 000 экземпляров.

 

ВАЗ-2120 Надежда

В десятке самых странных внешне машин нашлось место и тольяттинской Надежде. Ее выпуск наладили в 1998 году в Опытно-промышленном производстве (ОПП) АвтоВАЗа.

Сработанный на платформе удлиненной Нивы минивэн отличался неважным качеством сборки кузова, большими и неравномерными зазорами, а также слабой антикоррозийной стойкостью. Ну и внешность была неказистая. Апогеем были разновеликие фары (те, что покрупнее – от Нивы, поменьше – от «шестерки»).

В 2002 году провели рестайлинг: поставили более современные фары от «десятки», подкорректировали капот и передние крылья. Но техника осталась прежней – родом из семидесятых.

В 2006-м Надежду сняли с производства. Причем до конвейера она так и не добралась. За все эти годы силами ОПП собрали чуть более 8000 машин.

 

Это всего лишь десять не самых удачных моделей (на мой взгляд — наиболее очевидных). На самом деле их куда больше – список можно расширить. Но очень хочется, чтобы их число если бы и пополнялось, то крайне редко.

Подпишитесь на «За рулем» в

Тимкин Юрий
02.04.2022
Поделиться: