Самые секретные советские Волги: мощнее BMW и быстрее Мерседеса!
V8 на ГАЗ-21
Задание на создание специальной Волги Горьковскому заводу выдали в 1959 году, когда в производство пошла Чайка ГАЗ-13. По паспорту до 100 км/ч она разгонялась за 18 с. Ни один советский серийный автомобиль не мог поддерживать ее темп. Кроме того, иностранцы в СССР, в том числе и подозрительные с точки зрения контрразведки, ездили на машинах, куда более быстрых, чем стандартный ГАЗ-21.
ГАЗ-23 по требованию заказчика внешне ничем не отличался от обычной 21-й. Но под капотом стоял двигатель V8 объемом 5,53 л, мощностью 195 л.с., как у Чайки.
Мотор внедрили в Волгу с большим трудом – точнее, с допуском 1 мм! Но нареканий даже к уже поездившим машинам у строгого заказчика не было. Кстати, каждый ГАЗ-23 перед сдачей обкатывали пробегом 1000 км.
Испытывали вариант с механической коробкой передач, но такую машину признали нежизнеспособной. Поэтому к V8 приставили чайковский трехступенчатый автомат. При этом у селектора коробки, внешне такого же, как рычаг переключения передач на ГАЗ-21, было положение П — для того, чтобы заводить машину с буксира.
ГАЗ-23 стал куда мощнее большинства зарубежных аналогов-одноклассников. Двигатель Mercedes-Benz 220SE развивал 115 л.с., мотор Opel Kapitan – 90 л.с., BMW 3200 – 140 л.с. Только Jaguar MK II и только в топовой комплектации имел мотор 3,8 л мощностью 220 л.с.
ГАЗ-23 достигал 100 км/ч за 16 с и разгонялся до 170 км/ч. При этом тормоза были серийными – барабанными без усилителя! Зато в багажнике расположили плиту массой 120 кг, чтобы колеса при резком ускорении меньше пробуксовывали.
С 1962 по 1970 год сделали лишь 603 машины. Универсал ГАЗ-22, говорят, только один — для одного из посольств СССР где-то в Азии. Был, правда, и второй универсал с V8 и с большим люком в крыше, но для собственных заводских нужд – кино- и фотосъемки новых автомобилей.
Продолжение – на следующей странице.
Умножить на два
При создании Волги ГАЗ-24 секретную модификацию заложили сразу.
Версию ГАЗ-24-24 (и ГАЗ-24-25 с экранированным электрооборудованием) выпускали с 1973 года.
На автомобиле стоял тот же самый 195-сильный двигатель V8 от Чайки ГАЗ-13 и трехступенчатая автоматическая коробка передач. Максимальная скорость —190 км/ч.
Но у этой Волги к барабанным тормозам хотя бы прилагался гидровакуумный усилитель.
Внешне ГАЗ-24-24, как и ГАЗ-23, от стандартных не отличались. Лишь заглянув в салон, можно было обнаружить две педали. Хотя на часть машин вешали и третью — для пущей маскировки.
Двигатели V8 ставили и на универсалы, но специально их в заводских документах не обозначали.
ГАЗ-24-24 (и ГАЗ-24-34 на базе ГАЗ-24-10) делали примерно до 1986 года. А до 1980-го построили более тысячи машин.
Немецкое с нижегородским
В начале 1970-х попытались внедрить в Волгу ГАЗ-24 импортные двигатели. Сделали прототипы с мотором BMW в 2,5 л мощностью 150 л.с. и от Mercedes-Benz 280 рабочим объемом 2,8 л мощностью 160 л.с. Речь, конечно, шла и об экспорте.
Но в 1973-м году установку дорогих импортных моторов, требующую к тому же значительных переделок автомобиля, признали нецелесообразной.
ГАЗ-3101
Волге ГАЗ-3102, которую в СССР не продавали, а предназначали государственным и партийным чиновникам, сам бог велел иметь модификацию с двигателем V8. И таких версий было даже несколько.
ГАЗ-31011 оснастили двигателем рабочим объемом 4,25 л и мощностью 120 л.с., а также механической четырехступенчатой коробкой передач. Кстати, это была первая 8-цилиндровая Волга, которую показали публично в 1984-м на ВДНХ, на выставке достижений советского автопрома.
Выпускали и ГАЗ-31012 — по-прежнему замаскированный вариант. Как и у всех предыдущих Волг с V8 мощностью 195 л.с., даже выхлопная труба была одна.
Модификацию ГАЗ-31013 не маскировали – сзади было две трубы. А под капотом стоял модернизированный двигатель от Чайки ГАЗ-14. Мотор объемом 5,53 л, оснащенный двумя карбюраторами, развивал 220 л.с. Максимальная скорость такой Волги была 180 км/ч.
С 1985 по 1997 годы построили всего 283 секретных ГАЗ-3101. К этому времени появились несколько вариантов Волги с импортным двигателями. Но такие машины создавали тюнинговые фирмы. А те, кому прежде предназначали быстрые Волги, уже потеряли к ним всякий интерес, пересев на иномарки.
- В нашем интернет-магазине снижены цены на техническую литературу, руководства по ремонту и книги и журналы издательства «За рулем».
- «За рулем» можно читать и в ВКонтакте.