Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Начали воровать запчасти! Вспоминаем дедовские (и не только) способы защиты

Страховщики фиксируют серьезный рост обращений по хищениям легкосъемных деталей автомобилей. Эксперт журнала «За рулем» рассказал, как уберечь свою машину.
Полная версия

С начала года количество обращений клиентов страховой компании «Росгосстрах» после хищения запчастей и навесного оборудования автомобилей выросло аж на 47%! В первую очередь воруют отдельные легкосъемные детали: зеркальные элементы, фары, запасные колеса и даже колесные колпаки – все как в эпоху первых Жигулей. 

Повышенный спрос на бэушные детали вызван как ростом цен, так и дефицитом новых запчастей. А криминал старается удовлетворить этот спрос. При этом в зону риска угодили как люксовые модели автомобилей, так и массовые.


Может быть, помогут противоугонки? Еще совсем недавно казалось, что задача противоугонной системы – истошно орать и мигать лампочками. Мол, грабитель тут же испугается и перестанет откручивать от машины колесо, а соседи с прохожими радостно помогут компетентным органам отловить и обезвредить супостата.

Позже выяснилось, что на орущие машины никто не обращает внимания, а на помощь никто особо не торопится. Неудивительно, что активно возродился интерес к различным запорам и замкам. Попробуем разобраться, от чего они могут защитить.

Кража колес

От кражи колес довольно уверенно защищают болты-секретки. На нашем рынке встречается достойная продукция двух европейских брендов – немецкий McGard и итальянский Farad, которые лучше других справляются с задачей. Среди китайских секреток особо надежных не встречалось – слабоваты и конструкция, и материал.


Самые «кондовые» защитники колес – это огромные блокираторы, родственники древнего «Бульдога»: их одно время частенько устанавливали на неверно припаркованные автомобили. Но такие средства можно порекомендовать разве что тем, кто практически не ездит на машине, а озабочен только ее охраной. Для постоянного использования такие блокираторы, конечно же, не подходят.


Отметим, что бывалые водители стараются парковать свои автомобили у бордюров или стен так, чтобы доступ к колесам был осложнен хотя бы с одной стороны.



Из салона

Какие запчасти сегодня похищают из салона? Например – подушки безопасности: кто-то восстанавливает бэушный (или угнанный!) автомобиль «под себя» или для продажи. Может потребоваться рулевое колесо – например, если при угоне родной «баранкой» пришлось пожертвовать, перекусив ее обод.


А еще во многих отечественных машинах из салона можно добраться до электронного блока управления.


От доступа в салон лучше всего помогут так называемые дор-локи, они же блокираторы дверей, типа DefenTime Doorlock или аналогичные. В дополнение к штатному замку каждую дверь запирает металлический штырь: скважины расположены в стойках кузова. Реальный способ быстро проникнуть в салон только один: разбить стекло. Но на это пойдет не каждый жулик – тем более, что и обратно выбираться придется так же: изнутри машину не открыть. А выдирать из машины какие-то ценности типа тех же подушек безопасности в стесненном пространстве очень неудобно.




Из багажника

Самое ценное в багажнике – запаска. Особенно, если она на литом диске. Спасут металлические защитные кронштейны из высокопрочной стали толщиной от 2,5 до 5,0 мм. Они могут перекрывать доступ к крепежу запасного колеса, а также к болтам крепления капота, диагностическому разъему и т. п.





Из-под капота

Первый кандидат на похищение из-под капота – аккумуляторная батарея. Но есть там товары и подороже: например  фары или электронные «мозги» от иномарок. Если же перекрыть жулику доступ под капот, то его задача серьезно затруднится. Термин «худ-лок» в переводе как раз и означает: блокиратор капота. Это механическое или электромеханическое устройство, основным элементом которого является трос в стальной оболочке. Принцип действия прост: «худ-лок» либо представляет собой дополнительный замок на капот с собственным приводом, либо может подключаться к штатному замку, блокируя его работу. Например, Megalock LOCK BOX подключается в разрыв штатного троса, а Megalock PRO представляет собой отдельное замковое устройство.


Отметим, что блокировка капота помогает и по части угона машины. Например, заблокированный под капотом рычаг переключения коробки передач оказывается при этом в защищенном пространстве, затрудняя работу угонщика. И даже простейшие электронные блокировки из прошлого столетия (зажигание или стартер) при этом оказываются эффективными.


  • А вот так выглядят автомобили, переделанные для краж с фур на ходу.
  • Хотите сэкономить? Широкий выбор запасных частей и расходных материалов под торговой маркой «За рулем» позволит вам это сделать! Полный ассортимент и список продавцов можно посмотреть по ссылке.
  • «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.

Фото: dtpositphotos.com и фирмы-производители

Подпишитесь на «За рулем» в

Колодочкин Михаил
25.05.2022
Поделиться: