Начали воровать запчасти! Вспоминаем дедовские (и не только) способы защиты

Страховщики фиксируют серьезный рост обращений по хищениям легкосъемных деталей автомобилей. Эксперт журнала «За рулем» рассказал, как уберечь свою машину.

С начала года количество обращений клиентов страховой компании «Росгосстрах» после хищения запчастей и навесного оборудования автомобилей выросло аж на 47%! В первую очередь воруют отдельные легкосъемные детали: зеркальные элементы, фары, запасные колеса и даже колесные колпаки – все как в эпоху первых Жигулей.

Повышенный спрос на бэушные детали вызван как ростом цен, так и дефицитом новых запчастей. А криминал старается удовлетворить этот спрос. При этом в зону риска угодили как люксовые модели автомобилей, так и массовые.

Страховщики, понятное дело, предлагают выбирать полноценные программы каско с актуальной стоимостью автомобиля. Но подобная услуга не спасает от жуликов. Какую-то компенсацию вы, может быть, и получите, но украденный бампер или, скажем, фару это не вернет.

Может быть, помогут противоугонки? Еще совсем недавно казалось, что задача противоугонной системы – истошно орать и мигать лампочками. Мол, грабитель тут же испугается и перестанет откручивать от машины колесо, а соседи с прохожими радостно помогут компетентным органам отловить и обезвредить супостата.

Позже выяснилось, что на орущие машины никто не обращает внимания, а на помощь никто особо не торопится. Неудивительно, что активно возродился интерес к различным запорам и замкам. Попробуем разобраться, от чего они могут защитить.

Кража колес

От кражи колес довольно уверенно защищают болты-секретки. На нашем рынке встречается достойная продукция двух европейских брендов – немецкий McGard и итальянский Farad, которые лучше других справляются с задачей. Среди китайских секреток особо надежных не встречалось – слабоваты и конструкция, и материал.


Самые «кондовые» защитники колес – это огромные блокираторы, родственники древнего «Бульдога»: их одно время частенько устанавливали на неверно припаркованные автомобили. Но такие средства можно порекомендовать разве что тем, кто практически не ездит на машине, а озабочен только ее охраной. Для постоянного использования такие блокираторы, конечно же, не подходят.


Отметим, что бывалые водители стараются парковать свои автомобили у бордюров или стен так, чтобы доступ к колесам был осложнен хотя бы с одной стороны.


Для уверенного отворачивания таких секреток жулики (или забывчивые владельцы машины) обычно применяют сварку. Но это — серьезная работа.

Из салона

Какие запчасти сегодня похищают из салона? Например – подушки безопасности: кто-то восстанавливает бэушный (или угнанный!) автомобиль «под себя» или для продажи. Может потребоваться рулевое колесо – например, если при угоне родной «баранкой» пришлось пожертвовать, перекусив ее обод.


А еще во многих отечественных машинах из салона можно добраться до электронного блока управления.


От доступа в салон лучше всего помогут так называемые дор-локи, они же блокираторы дверей, типа DefenTime Doorlock или аналогичные. В дополнение к штатному замку каждую дверь запирает металлический штырь: скважины расположены в стойках кузова. Реальный способ быстро проникнуть в салон только один: разбить стекло. Но на это пойдет не каждый жулик – тем более, что и обратно выбираться придется так же: изнутри машину не открыть. А выдирать из машины какие-то ценности типа тех же подушек безопасности в стесненном пространстве очень неудобно.



Снаружи такие блокираторы практически незаметны.

Из багажника

Самое ценное в багажнике – запаска. Особенно, если она на литом диске. Спасут металлические защитные кронштейны из высокопрочной стали толщиной от 2,5 до 5,0 мм. Они могут перекрывать доступ к крепежу запасного колеса, а также к болтам крепления капота, диагностическому разъему и т. п.



Простейшие кронштейны подобного типа (для каждой машины – свой) не дают возможности открутит крепеж запаски из-под машины.


Из-под капота

Первый кандидат на похищение из-под капота – аккумуляторная батарея. Но есть там товары и подороже: например фары или электронные «мозги» от иномарок. Если же перекрыть жулику доступ под капот, то его задача серьезно затруднится. Термин «худ-лок» в переводе как раз и означает: блокиратор капота. Это механическое или электромеханическое устройство, основным элементом которого является трос в стальной оболочке. Принцип действия прост: «худ-лок» либо представляет собой дополнительный замок на капот с собственным приводом, либо может подключаться к штатному замку, блокируя его работу. Например, Megalock LOCK BOX подключается в разрыв штатного троса, а Megalock PRO представляет собой отдельное замковое устройство.


Отметим, что блокировка капота помогает и по части угона машины. Например, заблокированный под капотом рычаг переключения коробки передач оказывается при этом в защищенном пространстве, затрудняя работу угонщика. И даже простейшие электронные блокировки из прошлого столетия (зажигание или стартер) при этом оказываются эффективными.


  • А вот так выглядят автомобили, переделанные для краж с фур на ходу.
  • Хотите сэкономить? Широкий выбор запасных частей и расходных материалов под торговой маркой «За рулем» позволит вам это сделать! Полный ассортимент и список продавцов можно посмотреть по ссылке.
  • «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.

Подпишитесь на «За рулем» в