Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

8 фишек Lada Vesta NG. Половину официально еще не показывали

В этом году сделают всего 1040 обновленных Вест. Но модель может еще кое-чем удивить, помимо эксклюзивного статуса.
Полная версия

Светодиодные фары

LED-оптика должна стоять на Вестах во всех комплектациях. Выглядит эффектно, но эффективно ли светит – пока неясно.

В теории существенная прибавка ожидается только по ширине пучка: +50% в обоих режимах. Ближний свет стал дальнобойнее на 10% и на 32% ярче. А вот дальний (я подсмотрел диаграмму) по метражу даже хуже прежнего галогенного!

Некая сторонняя фирма уже предлагает фары рестайлинговой Весты как запчасти. Стоит одна около 26 тысяч рублей – за светодиоды недорого. Но обновить старую Весту, установив только фары, не выйдет. Нужен еще передний бампер в сборе, а его пока нет.


Мягкий пластик

Пластик дореформенной Весты мягким даже не казался. Теперь верх приборной панели мягкий на ощупь, верх дверных карт – на вид. И поэтому интерьер выглядит дороже.


Блок «климата»

Управление микроклиматом позаимствовано у Renault Duster. Будет жаль, если в рамках «импортозамещения» его придется менять. Старый блок Весты неплох функционально, но выглядит уже несовременно.

Топовая медиасистема

В самых дорогих Вестах должен стоять вертикально ориентированный «планшет» диагональю 10,4 дюйма. Какие новые функции появятся у мультимедийки, пока непонятно. Но размер экрана по меркам класса выдающийся.


Продолжение — на следующей странице.

Цифровая комбинация приборов

Такая сейчас есть практически у всех выходящих новинок. И даже в В-классе это уже не что-то выдающееся. Однако на Весте впервые (пожалуй, даже впервые в мире) реализован вывод онлайн-карты на дисплей комбинации приборов. Причем Яндекс.Карты можно включить на весь экран. Прямо не терпится попробовать эту функцию живьем!


Сканер мертвых зон

Система, страхующая при перестроениях, на отечественной машине появилась впервые. Увы, она первая в списке на упрощение, так как все компоненты импортные – от поставщиков Renault. Протестировать пока не удалось, так как продающиеся Весты этой функции лишены.

Передний парктроник

Не слишком нужная вещь с учетом размеров машины. Но на поступивших в продажу Вестах и его нет.

Цена

Это, пожалуй, самая главная фишка. Дилеры в отсутствие рекомендованных цен от АВТОВАЗа просят за посвежевшие Весты… 2-2,6 млн рублей. Машины есть только в одной комплектации – «Люкс» без некоторых топовых опций. А силовой агрегат можно выбрать: вазовский мотор с механикой или рено-ниссановский двигатель с вариатором.

На мой взгляд, не столь радикальные в Весте изменения, чтобы платить за новинку на полмиллиона больше, чем за дорестайлинговую машину. Подождите начала массового выпуска будущей весной. А если нужен автомобиль сейчас – берите прежнюю модель.

  • «За рулем» можно читать и в Viber.

Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
19.08.2022
Фото: «За рулем»
Поделиться: