Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Как они это придумали?! Еще один забытый проект из СССР

С таким прицепом автобус расходовал примерно 100 кг чурок на 100 км, но работал при этом на газе.
Полная версия

Каркас – деревянный, но форма кузова – обтекаемая. Таков был капотный автобус ЗИС‑16, появившийся в конце 30‑х годов. По сравнению с тогдашними машинами выглядел стремительно – благодаря наклонному лобовому стеклу и необычной форме радиатора. В салоне – мягкие сиденья, никелированные поручни, опускаемые стекла, а также система отопления.

В начале сороковых годов по понятным причинам часть автобусов перевели на газогенераторное топливо. Сзади к автобусу присоединяли колесную тележку с газогенераторной установкой, из которой по шлангу в мотор поступал газ. Такие установки работали как на торфе, так и на чурках. Примерный расход составлял 100 кг чурок на 100 км.


Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, что еще в 60-е годы на ГАЗе сконструировали вездеход, способный и летать, и плавать?

Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru

Подпишитесь на «За рулем» в

Колодочкин Михаил
29.11.2022
Поделиться: