Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Уникальный внедорожник СССР и его зарубежные аналоги: что он взял у немцев?

ЛуАЗ-969 – один из самых необычных отечественных автомобилей.
Полная версия

Внедорожники из Луцка – далеко не самые массовые и известные автомобили СССР.  Зато ЛуАЗ, отличающийся очень необычной конструкцией,  – первый в Союзе внедорожник, который продавали частникам.

На создание гражданского ЛуАЗ‑969 и армейской амфибии ЛуАЗ‑967 и подготовку их производства ушло почти полтора десятилетия. 

Зарубежных аналогов у этих машин было совсем немного.. Но тем интереснее понять, как конструкция ЛуАЗа смотрелась на фоне иномарок. 










Плоды просвещения

Типичная для советского автопрома история: когда появились первые прототипы ЛуАЗа, они представляли собой очень интересную и даже передовую конструкцию. Но компактные внедорожники с минимальным комфортом и слабыми моторами были, по сути, спецмашинами, спрос на которые во всём мире падал. 

Конечно, при дефиците полноприводных машин в СССР к луцким автомобилям с их прекрасной проходимостью покупатели еще долго сохраняли интерес. Но сравнивать их с большинством аналогов конца 1970‑х, тем более, 1980‑х годов уже не было смысла. 

  • Феноменальный транспортер АТ-Л (еще один советский уникум) в деле смотрите тут.
  • «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.


Подпишитесь на «За рулем» в

Канунников Сергей
09.01.2023
Поделиться: