Уникальный внедорожник СССР и его зарубежные аналоги: что он взял у немцев?
Внедорожники из Луцка – далеко не самые массовые и известные автомобили СССР. Зато ЛуАЗ, отличающийся очень необычной конструкцией, – первый в Союзе внедорожник, который продавали частникам.
На создание гражданского ЛуАЗ‑969 и армейской амфибии ЛуАЗ‑967 и подготовку их производства ушло почти полтора десятилетия.
Зарубежных аналогов у этих машин было совсем немного.. Но тем интереснее понять, как конструкция ЛуАЗа смотрелась на фоне иномарок.
Плоды просвещения
Типичная для советского автопрома история: когда появились первые прототипы ЛуАЗа, они представляли собой очень интересную и даже передовую конструкцию. Но компактные внедорожники с минимальным комфортом и слабыми моторами были, по сути, спецмашинами, спрос на которые во всём мире падал.
Конечно, при дефиците полноприводных машин в СССР к луцким автомобилям с их прекрасной проходимостью покупатели еще долго сохраняли интерес. Но сравнивать их с большинством аналогов конца 1970‑х, тем более, 1980‑х годов уже не было смысла.
- Феноменальный транспортер АТ-Л (еще один советский уникум) в деле смотрите тут.
- «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.