Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Как «вычислить» убитый двигатель – 5 советов эксперта

Чтобы провести первичную диагностику мотора, не обязательно быть профессиональным автомехаником и иметь сложное оборудование. Нужно лишь знать несколько хитрых приемов.
Полная версия

1. Прислушиваемся

Желательно, чтобы при осмотре автомобиля двигатель не был прогрет — некоторые дефекты проще выявить на холодном моторе.

После пуска холодного двигателя не должно быть стука гидрокомпенсаторов. Работа по их замене сложная и дорогая.

Бывает сильно слышен стук поршней, что говорит об увеличенных зазорах между деталями.

Грохот цепи привода ГРМ свидетельствует о плохой работе гидронатяжителя. Мотор должен работать тихо, устойчиво и равномерно, постепенно снижая обороты по мере прогрева.

Послушайте, как двигатель набирает обороты после резкого нажатия педали газа без нагрузки. В идеале – быстрый подхват без посторонних шумов и провалов. Если слышны звуки при наборе оборотов, это могут быть даже стуки шатунных вкладышей. С таким дефектом двигатель – не жилец.

Шипение воздуха указывает на неплотности впускного тракта. Все элементы привода вспомогательных агрегатов должны работать едва слышно.

Зачастую продавцы заглушают опасные стуки двигателя специально устроенной простой неисправностью. Например, отпускают крепеж выхлопной системы.

При подборе определенной модели неплохо послушать, как звучит именно ее двигатель. Можно схожую машину взять в каршеринге либо посмотреть несколько подобных и сравнить.

* Данный материал создан лицом, имеющим статус иностранного агента в РФ.

2. Заглядываем внутрь

На остановленном двигателе заглядываем через отверстие в клапанной крышке в полость головки блока цилиндров. Не должно быть видно черных сгустков от закоксовавшегося масла. Цвет поверхностей – чем светлее, тем лучше.

У хорошо походивших моторов поверхности могут быть коричневатого цвета, но без толстого слоя отложений. Продавцы иногда протирают поверхности, расположенные прямо под отверстием. Поэтому лучше подсветить фонариком и взглянуть на детали под углом.

На пробке маслозаливной горловины также не должно быть обильных черных отложений. Зимой на ней допустимо образование беловато-желтоватой эмульсии от сконденсировавшейся влаги. Но только не капель жидкости, совпадающей по цвету с антифризом. Если он попадает в масло, неизбежен сложный и дорогой ремонт мотора.

Если из открытой маслозаливной горловины вылетает масло (несколько капель – допустимо), значит в головку прорываются картертные газы. Простой способ проверки: пробка, положенная сверху на отверстие, не должна сильно подпрыгивать.

3. Вытаскиваем щуп

Уровень масла на щупе должен быть ближе к верхней метке. Это означает, что за двигателем следили.

Масло не должно быть чересчур черным. Хотя и совсем свежее масло вызывает некоторые подозрения. Это как перед продажей машины залить бензина под пробку.

Ненормально, если на щупе осели частицы сажи. А из отверстия щупа, вынутого на запущенном моторе, не должны интенсивно выходить картерные газы.

Продолжение - на следующей странице

4. Осматриваем двигатель

Лучше всего, если мотор покрыт нетолстым слоем сухой пыли. Это говорит о том, что нигде нет утечек масла или антифриза. Ведь на потеки этих жидкостей пыль налипает обильно, образуя хорошо заметные следы.

Вымытые до блеска моторы часто скрывают следы течей. Иногда подтеки замывают только на передней части двигателя. Поэтому осмотрите с помощью зеркала и фонарика и заднюю. Течи в районе головки блока цилиндров чаще всего вызваны увеличенным давлением в картере.

* Данный материал создан лицом, имеющим статус иностранного агента в РФ.

Осмотрите элементы системы охлаждения двигателя – нет ли утечек. И обязательно загляните на непрогретом моторе в расширительный бачок. Попадание туда моторного масла – плохой признак.

5. Внимание на выхлопную трубу

Если мотор страдает масложором, при пуске на холодную из трубы первый клуб дыма будет иметь сизый (синеватый) цвет.

Когда двигатель прогрет, подержите секунд десять обороты около 3000 об/мин, а потом резко увеличьте их до 5000 об/мин. Мотор с масложором выбросит изрядную порцию сизого (от горящего масла) дыма.

При большом расходе масла сизый дым виден и при каждой перегазовке.

Страдает ли двигатель масложором, можно определить, взглянув на конец выхлопной трубы. Если там много черных бархатистых отложений или вообще все замаслено, от такого автомобиля лучше держаться подальше.

Перекупы знают об этом и часто протирают конец выхлопной трубы. Поэтому лучше с фонариком заглянуть внутрь.

Обращайтесь к профессионалам

Эти простые способы проверки хорошо подходят для первичной выборки. Если автомобиль понравился и вы намерены его купить, то имеет смысл провести углубленную диагностику мотора.

Она включает, например, демонтаж свечей зажигания — их состояние расскажет о многом, что происходит в двигателе. Далее можно провести проверку компрессии, а также осмотр эндоскопом поверхностей цилиндров и тарелок клапанов.

Существует и много других способов проверить двигатель. От опытного и внимательного диагноста не скроется ни одна неисправность.

  • Как продлить жизнь кроссоверу: 7 секретов, о которых молчат автопроизводители.
  • «За рулем» можно читать в Телеграм.

Подпишитесь на «За рулем» в

Ревин Алексей
26.04.2023
Поделиться: