Где сэкономить?ДачаПутешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Первый советский моторный каток: не хуже иностранных!

Эксперт «За рулем» выяснил, чем ровняли дороги СССР в 30-х годах
Полная версия

Первый советский моторный каток Рыбинец вышел из заводского цеха к празднику Первомая – 1 мая 1931 года. Любопытно, что каток даже прокатился по праздничным улицам в колонне демонстрантов. 

До этого завод – нынешнее АО РАСКАТ (Рыбинские асфальтовые катки), ведущее отсчет своей деятельности от железнодорожных ремонтных мастерских XIX века – выпускал катки только на конной тяге.


Схема новинки – двухосная, трехвальцовая. Двигатель – керосиновый, от трактора ХТЗ, коробка – трехскоростная, масса – 10 тонн. 

Специалисты говорили, что новый каток находится на уровне иностранных образцов. 

В течение 1931 года было выпущено 40 таких машин.

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, что у ГАЗ-69 было кое-что общее с самыми современными авто?

Подпишитесь на «За рулем» в

Колодочкин Михаил
17.12.2023
Поделиться: