Lada Vesta, Geely Emgrand и Omoda S5: как светят? Как греют?
О преимуществах и недочетах седанов Lada Vesta, Geely Emgrand и Omoda S5 мы рассказали в этой публикации.
Выход в свет
У всех трех машин в стандартную комплектацию включены светодиодные фары. Обычные, не адаптивные – и без автомата ближний/дальний. На омыватель тоже не рассчитывайте – в этом сегменте его сейчас не встретить.
Очень понравился свет в Эмгранде. Ближний похвально ярок, пучок широкий – обочина хорошо подсвечена. Дальний тоже мощный и равномерный.
«ЗА РУЛЕМ»
В S5 оптика не столь эффективна. Она немного уступает в дальнобойности ближнего, плюс левая фара светила чуть тусклее правой. Всё это относится и к режиму дальнего света.
Вестовские фары тоже «бьют» не так далеко, как эмграндовские. Основная же проблема – затененный участок прямо перед машиной. Он здорово мешает, когда топчешься в кромешной тьме со скоростью пешехода, да в незнакомом месте. Положение могли бы спасти противотуманки, но на Весту NG их пока не устанавливают.
Расхолаживание
Первыми морозами мы с удовольствием воспользовались, чтобы проверить испытуемых на подготовленность к русским зимам.
За бортом –15 °C. В холод начинаешь особо ценить возможность дистанционного запуска двигателя: нажал кнопку на брелоке, и мотор завелся. Из всех трех седанов такая система установлена только в Geely. Причем если температура на улице ниже нуля, то автоматически включается обогрев ветрового стекла в зоне покоя дворников. Правда, только на три минуты – маловато будет. Главное потом не упустить момент и включить этот обогрев принудительно.
После дистанционного запуска климат-контроль самостоятельно устанавливает температуру 17 °C. Так что, садясь в машину, будьте готовы к освежающей прохладе в салоне.
Передние сиденья снабжены трехступенчатым обогревом, однако отапливается только подушка. Тепло пробивается сквозь обивку из экокожи уже через пару минут. То же самое относится к рулю.
И пяти минут не прошло после запуска мотора, как из дефлекторов подул теплый воздух, но горячим он так и не стал. Вообще, Emgrand – машина холодная. Если ехать по шоссе, то даже при –10 °C в салоне зябко – притом что климат-контроль мы выставляли на 28 °C. В соперниках при тех же условиях на прохладу никто не жаловался.
Мотор Омоды заводился дольше: стартер крутил пару секунд. Атмосферные S5 идут без климат-контроля (только кондиционер) и зимнего пакета – в салоне греются лишь подушки передних сидений, которым полагается две степени прожарки. Уверенно греть пятую точку они начинают через две минуты.
Более-менее теплый воздух из дефлекторов подул только через 10 минут. А в салоне стало комфортно через 15. Обогрева ветрового стекла в оснащении нет, поэтому наледь с «визора» ушла не сразу. Ситуацию усугубляет то, что омыватель пшикает всего сантиметров на 15 – из-за этого верхняя часть «лобаша» долго остается мутной.
Ладе на запуск мотора тоже понадобилась пара секунд. Обогрев передних сидений теперь только одноступенчатый (неудобно – жарит так, что через пять минут хочется отключить, а поддерживающего режима нет), но отапливается не только подушка, но и спинка. Разница в ощущениях заметна – сидеть приятнее. Обогрев руля имеется, однако первые 5–6 минут он еле теплится: ладони не мерзнут и ладно. И только после седьмой минуты раскочегаривается.
Обогрев ветрового стекла (по всей площади) быстро, через три минуты, растопил слой изморози на поверхности. Полезная штука – не надо скрести и царапать стекло.
В Весте тоже приходится довольствоваться кондиционером, а не климат-контролем. Через десять минут теплый воздух уверенно пошел в салон. По ощущениям – это самый теплый седан в трио. Еще бы сиденья заднего ряда грелись, было бы совсем хорошо.
Данные производителей
Модель
Лада Веста Кросс
Geely Emgrand
Omoda S5
Снаряженная / полная масса
1335 / 1730 кг
1340 / 1665 кг
1386 / 1745 кг
Время разгона 0–100 км/ч
12,9 c
12,6 c
13,2 c
Максимальная скорость
174 км/ч
180 км/ч
180 км/ч
Топливо / запас топлива
АИ-92-95 / 55 л
АИ-92-95 / 50 л
АИ-92-95 / 48 л
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл
9,9 / 5,8 / 7,3 л / 100 км
8,3 / 5,4 / 6,4 л / 100 км
9,1 / 6,3 / 7,3 л / 100 км
ДВИГАТЕЛЬ
Тип
бензиновый
Расположение
спереди, поперечно
Конфигурация / число клапанов
Р4 / 16
Р4 / 16
Р4 / 16
Рабочий объем
1596 см³
1499 см³
1499 см³
Степень сжатия
10,5
9,5
9,5
Мощность
78 кВт/106 л.с. при 5800 об/мин
90 кВт/122 л.с. при 6300 об/мин
83 кВт/113 л.с. при 6150 об/мин
Крутящий момент
148 Н·м при 4200 об/мин
152 Н·м при 4000 –5000 об/мин
138 Н·м при 4000 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип привода
передний
передний
передний
Коробка передач
М5
А6
CVT
Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / задний ход
3,64 / 1,95 /1,36 / 0,94 / 0,78 / 3,5
3,39 / 2,48 / 1,56 / 1,15 / 0,85 / 0,68 / 3,23
2,53–0,40 / 1,81
Главная передача
3,9
4,15
6,07
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади
McPherson / упругая балка
McPherson / упругая балка
McPherson / независимая много-рычажная
Рулевое управление
реечное, с электроусилителем
Тормоза: спереди / сзади
дисковые вентилируемые / дисковые
Шины
205/50 R17
205/50 R17
205/55 R16
Экспертная оценка автомобилей
Модель
Лада Веста Кросс
Geely Emgrand
Omoda S5
Рабочее место водителя
Сиденье
8
8
8
Органы управления
8
8
8
Обзор
8
8
9
Салон
Передняя часть
8
8
8
Задняя часть
8
8
9
Багажник
8
8
9
Ходовые качества
Динамика
8
9
8
Тормоза
8
9
8
Управляемость
8
9
8
Комфорт
Шум
8
9
8
Плавность хода
8
9
8
Климат
8
8
8
Приспособленность к России
Геометрическая проходимость
10
8
9
Сервис
9
8
8
Эксплуатация
7
8
9
Общая оценка
8,20
8,33
8,33
Откуда разница?
Как вы могли заметить, итоговые оценки в этом тесте несколько отличаются от тех, что были выставлены в прошлый раз Весте и Эмгранду. Поясняем почему.
Во‑первых, сами машины другие. Emgrand получил новый силовой агрегат и другой набор оснащения, а Веста Кросс отличается увеличенным клиренсом и иными настройками подвески. Снизили Весте и оценку за эксплуатацию – владельцу придется разбираться с глюками электроники.
Во‑вторых, повлиял и сезонный фактор: летом и зимой поведение машин разнится – по-другому может работать шасси, да и зимние шины вносят свою лепту.
- «За рулем» можно смотреть на YouTube
Нужен кредит на покупку авто?
• Новые правила Центробанка
• Анализ рынка + прогноз
• Обзор выгодных кредитных программ в октябре 2024 г.
ПОДОБРАТЬ ВЫГОДНЫЙ АВТОКРЕДИТ