Где сэкономить?ДачаПутешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Как поступают зимой опытные водители — 5 необычных приемов

Эксперт «За рулем» раскрыл несколько секретов зимней эксплуатации автомобиля
Полная версия

Используем бустер

Штатная батарея автомобиля разряжена, мотор не запускается – поможет бустер. Но обычно у таких приборов тонкие провода и слабые «крокодилы». Поэтому подключить такой «пауэрбанк» и сразу пустить мотор вряд ли получится. 

Подцепив провода к клеммам аккумулятора, нужно подождать некоторое время, чтобы энергия перетекла из бустера в батарею. Кстати, так же поступают, когда «прикуривают» тонкими проводами автомобиль с разряженной АКБ. Алгоритм такой: подключаем, ждем, пока батарея оживет, и только тогда пускаем мотор.

Иногда на бустерах есть кнопка, при нажатии которой активируется реле и лишь тогда подается напряжение на «крокодилы». Кнопку лучше нажать несколько раз, чтобы больше энергии перекачалось в штатную батарею.


Раскачиваем дворники

От влаги и зимних реагентов шарнир на поводке стеклоочистителя корродирует и теряет подвижность. Усилия пружины становится недостаточно, чтобы прижать дворник к стеклу, и щетка начинает хуже чистить.

Поэтому шарнир нужно периодически смазывать и разрабатывать, покачивая поводок. Тогда подобных проблем не возникнет.


Дорабатываем лопату

К середине зимы снег во дворах становится не только грязным, но и плотным. А под ним еще и намерзает лед. Заехать на парковочное место становится тяжело, особенно на моноприводном автомобиле. Пластиковые снеговые лопаты против смерзшегося снега помогают плохо.

Лучше обзавестись штыковой лопатой с обрезанной (например, «болгаркой») передней кромкой. Такой лопатой удобно и раскидать снег, и поколоть лед.


Смазываем уплотнители

После обильных осадков и перепадов температур примерзают не только двери и крышки багажников, но и капоты. На большинстве автомобилей установлен уплотнитель, который препятствует попаданию воздуха из моторного отсека в отопитель. И если он примерзнет, открыть капот будет проблематично.

Попробуете дернуть посильнее – оторвете уплотнитель с креплений. И перепачкаетесь, пока будете устанавливать резинку на место. Поэтому лучше смазать уплотнитель заранее – и еще одной зимней проблемой станет меньше.


Бьем стекла

Так приходится поступать, если нужно опустить примерзшее стекло, например, чтобы вставить карточку в автоматический шлагбаум. Находясь на водительском месте, нужно ударить локтем по стеклу в район нижней кромки. Руке не будет больно – ее защитит толстая зимняя одежда.

И за стекло не переживайте — не разобьется. А вот лед потрескается и освободит стекло. В некоторых случаях придется ударить несколько раз.

  • Почему нужно греть мотор зимой — 4 исключительно зимние причины тут 

Подпишитесь на «За рулем» в

Ревин Алексей
01.02.2024
Фото: «За рулем»
Поделиться: