Где сэкономить?ДачаПутешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Вопрос на засыпку: за счет чего холодил советский автохолодильник?

«За рулем» разыскал интересные факты про холодильник «Снежинка» 1971 года
Полная версия

Автомобильный холодильник «Снежинка», выпущенный в начале 70‑х годов экспериментальной партией на одесском заводе «Автогенмаш», имел очень необычную конструкцию.

Он подключался не к бортсети, а к впускному тракту двигателя, засасывая, параллельно карбюратору, атмосферный воздух и бензин.


Охлаждение достигалось за счет испарения бензина в камере-испарителе, при этом инструкция утверждала, что дополнительного расхода бензина не происходит.

Холодильник объемом 8 литров был рассчитан на установку в автомобили ГАЗ‑21 и Москвич‑408. Понижение температуры происходило в течение 40-60 минут. Цена – 85 рублей. Тогда это было очень дорого: эквивалент примерно 1000 литров бензина.

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали где находился лючок бензобака у ЗАЗ-965?

  • Что в СССР зимой заливали в бачок стеклоомывателя, рассказано тут.

Подпишитесь на «За рулем» в

Колодочкин Михаил
29.02.2024
Поделиться: