Nissan Motor объявила о намерении инвестировать от $371 до $494 млн в строительство своего четвертого завода на территории Китая.Как сообщает агентство Nikkei, новое предприятие, которое будет способно выпускать до 200 000 автомобилей, войдет в строй уже в 2014 году.
Согласно источникам Nikkei, завод в Даляне будет выпускать
Murano и
X-Trail, поскольку cпрос на кроссоверы в КНР в последнее время быстро растет. К слову, слухи
о китайском «Мурано» начали циркулировать еще год назад.
Стоит ли опасаться попадания «китайских» Murano и X-Trail в российские автосалоны, пока неизвестно, но можно предположить, что инстинкт самосохранения заставит японцев пойти по пути BMW, Volkswagen и других производителей, которые поставляют продукцию своих предприятий в Китае только на местный рынок.
Среди причин, заставляющих японский автопром активнее развивать производство в Китае и других странах Юго-Восточной Азии, называют не только рост спроса на автомобили в Китае, но и сильную иену, которая делает производство в самой Японии слишком дорогим. Это признал на пресс-конференции во время автосалона в Нью-Йорке босс Renault-Nissan Карлос Гон, назвавший ситуацию с курсом японской валюты серьезной проблемой. Он сказал, что все японские автоэкспортеры вынуждены противостоять «сильнейшему встречному ветру».
Производство
нового хэтчбека Nissan наладит в Великобритании, а сборку
кроссовера Qashqai следующего поколения – в Санкт-Петербурге.