Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Новая Skoda Fabia получила уникальную платформу

Компания Skoda сообщила чешскому изданию Ifaster Tiscali, что компакт Fabia третьего поколения наполовину основан на модульной платформе MQB, а остальные 40% и 10% – это, соответственно, архитектуры PQ26 и PQ25. Мировая премьера новой Skoda Fabia состоится 2 октября на Парижском автосалоне.
Полная версия

О компакте Skoda Fabia третьего поколения мы пока знаем не все, но многое. Так, уже давно известно, что модель, скинувшая до 65 кг и ставшая на 9 см шире (итого 1,73 м) и на 3 см ниже (1,47 м), выйдет в кузовах хэтчбек и универсал, а мощную версию RS заменит псевдоспортивное исполнение Monte Carlo. Также мы догадывались, а теперь точно знаем, что более экономичные двигатели – и наверняка коробки передач – последней «Фабии» достались от обновленной пятидверки Volkswagen Polo. Но кто ответит на один из наиболее интригующих вопросов – какая платформа все-таки лежит в основе долгожданного чешского бюджетника?

Помнится, почти год назад Франк Уэлш, ответственный в Skoda за технические разработки и исследования, признался британцам из Auto Express, что Fabia не получит новейшую сверхгибкую платформу Modularer Querbaukasten (MQB) – дескать, после гольф-моделей первыми в очереди стоят более крупные автомобили сегмента D+. В конце прошлого года топ-менеджеры чешского автопроизводителя все же обмолвились об MQB-архитектуре для «Фабии». Однако потом снова начали ходить слухи о более простой PQ-«тележке»… Где истина? Оказывается, Skoda дала следующее объяснение местному изданию Ifaster Tiscali: новая Fabia использует 50% модулей MQB, а остальные 40% и 10% пришлись, соответственно, на PQ26 и PQ25 (после фейслифтинга Fabia второго поколения сменила платформу PQ24 на более современную PQ25, предполагающую установку полного привода).

Платформа – это совокупность основных компонентов, набор комплектующих, типовые конструктивные и технологические решения, а также применяемое оборудование в конструкции автомобиля. Так что без дальнейшей детализации расшифровать сообщение «Шкоды» не так-то просто

Что именно это значит, пока не раскрывается. Но можно не сомневаться: Fabia осталась сугубо переднеприводной, спереди у нее установлены стойки типа McPherson, сзади – торсионная балка, а усилитель рулевого управления – электрический.

Напомним, что мировая премьера новой Skoda Fabia пройдет 2 октября на Парижском автосалоне. Европейские продажи стартуют ближе к концу года, а начало сборки машин на заводе в Млада-Болеславе намечено на август.

Подпишитесь на «За рулем» в

21.08.2014
Поделиться: