Рейтинг 50 регионов РФ по продажам легковых авто: кто больше потерял
Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало итоги продаж легковых автомобилей в России за январь–сентябрь 2014 года и рейтинг 50 регионов РФ – лидеров авторынка. Судя по этой статистике, самое большое падение продаж в Ленинградской и Калужской областях, а лучше всего идут дела в Питере. Интересно, что в этих трех субъектах РФ сосредоточено производство автомобилей иностранных марок.
Полная версияИсточник: АА «Автостат»
Интересно, что сильнее всего продажи автомобилей упали в Ленинградской области, где расположен завод Ford Sollers, – на 29,2% при среднем падении российского рынка новых легковых автомобилей в 11,9%, и в Калужской области – на 20,5%. Впрочем, в Санкт-Петербурге, доля которого в общем объеме автопроизводства в России составляет около 20%, падение продаж автомобилей оказалось наименьшим среди 50 регионов – всего-то минус 3,1%. Ранее мы сообщали, что питерские заводы компаний Toyota, General Motors, Nissan и Hyundai за первые 8 месяцев 2014 года снизили выпуск продукции по сравнению с январем-августом 2013-го на 4%. Общий объем производства на этих предприятиях составил 242 600 автомобилей. Неважно идут дела в этой четверке лишь у завода GM, который из-за снижения спроса на свою продукцию был вынужден перейти на односменный график и оптимизировать штат сотрудников. На днях стало известно, что калужский завод Volkswagen, где выпускают, в частности, VW Polo седан и Skoda Rapid, в конце октября вновь приостановит производство – на этот раз на 5 дней. Впрочем, в регионах, где выпускают автомобили преимущественно под отечественными марками, падение спроса на новые легковушки оказало не столь фатальным. Так, в Самарской области снижение продаж чуть лучше среднего по рынку, а именно минус 9,3%, в Нижегородской области – минус 7,8%, в Удмуртии, где находится «ИжАвто», – минус 10,3%. И лишь в Ульяновской области падение автопродаж за девять месяцев 2014 года оказалось ниже среднерыночного показателя: минус 14,1%.