В России по-новому будут делать перекрестки
Согласно новому ГОСТу «Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения и примыкания автомобильных дорог. Технические требования», заказчиком которого является Федеральное дорожное агентство, а разработчиками - эксперты Московского автодорожного института (МАДИ), все новые перекрестки, а также реставрируемые старые, будут строиться так, чтобы дороги к ним сходились исключительно под прямыми углами.
Помимо этого в новом ГОСТе будет предусмотрен расчет протяженности вероятных дорожных заторов, а также появится однозначный запрет на то, чтобы на нерегулируемом перекрестке автомобили могли поворачивать налево сразу из двух и более рядов. Такие перекрестки автоматически будут переводиться в разряд регулируемых и оснащаться светофорами. В Росстандарте говорят о том, что новый ГОСТ должен вступить в силу в следующем году.
«Нормы, которые применяются сегодня, недостаточно детализированы, не ориентированы на современные условия движения и давно нуждаются в актуализации. Разработанный нами ГОСТ эту проблему призван решить, — рассказал газете «КоммерсантЪ» доцент кафедры «Изыскания и проектирование дорог» МАДИ Алексей Косцов. — После принятия документа сократятся риски скопления машин, ожидающих разрешения поворота направо вместе с теми, кому надо ехать прямо. Проектировщики смогут просчитать длину дублера для правого поворота. В современных реалиях невозможно на сто процентов избавиться от пробок, но можно спроектировать перекресток таким образом, чтобы хвост по крайней мере не мешал соседним транспортным потокам».В МАДИ считают примыкание дорог на перекрестках не под прямым углом небезопасным и намерены больше внимания уделять полосам, предназначенным для левого поворота.
«Водители не должны отвлекаться на автомобили, которые едут по соседству. В этот момент нужно внимательно наблюдать встречное движение», — уверен Алексей Косцов.То есть все новые перекрестки будут теперь проектироваться с учетом современных реалий и по мере реконструкции аналогичным образом переделываться старые перекрестки, построенные до 2019 года.
- В России постепенно сокращается количество аварий, в частности на трассах. Их за пятилетку стало меньше на 12%.
- Как выяснили в Счетной палате РФ, регионы тратят выделенные на дороги деньги куда угодно, только не по назначению.
Фото: Firdouss Ross/Unsplash